Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Гастроли

Ялта. XIII фестиваль «Театр.Чехов.Ялта». 2016
фото: А.Онучина

Описание:

Спектакль «Царь. Эдип. Прозрение» награждён за «современное прочтение классики».

Архангельский театр драмы в рамках гастролей в Республику Крым (5 - 11 сентября 2016 г.) представил на фестивале трагедию Софокла «Царь Эдип. Прозрение» (режиссёр — Андрей Тимошенко). Именно эта постановка была отобрана экспертным советом фестиваля, наряду с другими 15 спектаклями из Германии, Ирана и России (Альметьевск, Архангельск, Астрахань, Владимир, Казань, Майкоп, Москва, Оренбург, Санкт-Петербург, а также Ялта и Симферополь). 

В зале был аншлаг. В жюри фестиваля входили известные в театральном мире Леонид Якубович, Елена Санаева, сценарист, драматург, директор «Коляда-театра» Николай Коляда, режиссёр театра и кино Дмитрий Астрахан, редактор журнала «Просцениум. Вопросы театра» Марина Тимашева. Традиционно возглавлял жюри художественный руководитель Московского театра «Школа современной пьесы», народный артист России Иосиф Райхельгауз

Райхельгауз квадрат.jpg
Иосиф Райхельгауз, народный артист России:

«Это талантливый спектакль. Я смотрел его с неослабевающим интересом. У вас мощная команда. Это всегда видно, когда работает талантливый ансамбль, когда все друг друга слышат, чувствуют. Андрей Тимошенко - талантливый режиссер. Он понимает профессию. Я бы этот спектакль не поменял бы даже на десяток московских антреприз, которые по стране собирают большую кассу».

Конкурсная комиссия единогласно высоко оценила работу главного режиссера театра Андрея Тимошенко. «Сложное произведение, но вы его так внятно рассказали. Это эмоционально захватило. Сегодня был тяжелый день, долгая церемония открытия. Софокл в десять часов вечера... Но вы взяли наше внимание, вы нас держали, вы нас увлекли. Это было интересно. Я увидел много интересных решений. Эмоционально все события отбиты. Сцены сделаны очень серьезно», — отметил после спектакля режиссёр театра и кино, заслуженный деятель искусств России Дмитрий Астрахан.

Тимашева_цитата.jpg
Марина Тимашева, театральный критик, редактор журнала «Просцениум. Вопросы театра»

«Очень много невероятных идей, решений, находок. Сам репертуарный выбор достойный. В нашей стране не так много театров, которые решаются на такие постановки. Замечательная труппа, очень собранная, пластичная, умная. В каждом актёре его физический рисунок не заменяет того, что в нем должно происходить просто как в человеке, который имеет дело с чем-то серьёзным».

Народная артистка России Елена Санаева была лаконична и отметила, что глядя на выступление Архангельского театра драмы понимаешь, что в России театр жив. Ещё один член жюри художественный руководитель театра «Коляда-театр» Николай Коляда оценил работу Александра Дубинина, исполнившего роль Эдипа, и Ивана Братушева, сыгравшего в пьесе Креонта: «Большое вам спасибо, что есть такие молодые и талантливые артисты». «Вы живые и настоящие»,— обратился Николай Коляда ко всей труппе.

якубович цитата.jpeg
Леонид Якубович, народный артист России Леонид Якубович:

«Как понять, хороший получается спектакль или не очень? Просто подумать, поймёт и примет ли постановку ребёнок, который любую историю представляет ещё как сказку. За мной в зале сидела шестилетняя девочка. Я переживал, выдержит ли она. Всё-таки время уже было позднее и сам материал очень серьёзный. Но девочка увлеченно просмотрела спектакль все два часа».


Действующие лица и исполнители:

Творческая группа:

Техническая группа:

Ближайшие спектакли
14+

Размышление о повести Н. Гоголя "Записки сумасшедшего" (камерная сцена)
Режиссёр — Игорь Патокин

Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки… 

«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!

Спектакль был награждён на V Международном фестивале-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске.

mazur2.jpeg
Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО):

«Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное». 

 
img-04251.jpg
Нина Шалимова, доктор искусствоведения, профессор Российского       университета      театрального искусства, член Комиссии по театральной критике СТД РФ:

«Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, - принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнера. Здесь доигрывается, дотанцовывается все детально и очень точно.

Уважительное и какое-то коллегиально сочувственное отношение к тем людям, которые занимаются важным, серьезным и необходимым делом в искусстве, осталось после спектакля. Работа, на мой взгляд, замечательная!»


ОТЗЫВЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ С ФЕСТИВАЛЯ «CHELоВЕК ТЕАТРА»
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

  • Премьера состоялась 1 октября 2016 года 
  • Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта) 
  • Пластическая, звуковая и световая партитуры — Игорь Патокин
    Художественный руководитель проекта — Андрей Тимошенко
    Сценография и костюмы — Анна Патокина 
    Художник по свету — Максим Надеев 
    Звукорежиссёр — Александр Лушев 
    Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский 
    Спектакль ведет Анна Буркова

Подробнее
12+
Житейская мелодрама без антракта (основная сцена)
Пьеса - А. Арбузов
Режиссёр - Анастас Кичик

Откровенная притча-исповедь сильной, яркой женщины, рассказанная современно и по-человечески искренне.

Что чувствует женщина, добившаяся высот на работе? Может ли она побеждать на всех жизненных фронтах сразу?Действие разворачивается во время празднования 40-летия главной героини. Майя, красавица, успешная карьеристка, предстаёт перед зрителем такой, какая она есть — ранимой и одинокой рабой самой себя. Лаконичная «жёсткая» сценография подчеркивает тонкую игру актёров, а анимационные и музыкальные перебивки свежо и по-новому выстраивают образы. Есть ли жизнь после 40, и сможет ли «птица» вылететь из собственной клетки?


Премьера состоялась 29 октября 2016 года 

Продолжительность — 1 час 40 минут (без антракта)

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Музыкальное оформлениеАнастас Кичик

Видеооформление — Александр Дроздецкий

Подробнее
3+
Познавательное хулиганство с элементами драмы и балета (камерная сцена)
Автор - А. Пушкин
Режиссёр – Анастас Кичик

Перед вами по-новому развернется всемирно известная история о рыбаке и рыбке.

Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это сказка, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года

Продолжительность — 45 минут (без антракта)

Музыкальное оформление — Анастас Кичик
Художник — Андрей Тимошенко
Художники мультимедиа — Александр Дроздецкий, Егор Тимошенко
Хореограф — Ольга Мурашова
Звукорежиссер — Ярослав Антропов
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Подробнее