Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Гастроли

Ялта. XIII фестиваль «Театр.Чехов.Ялта». 2016
фото: А.Онучина

Описание:

Спектакль «Царь. Эдип. Прозрение» награждён за «современное прочтение классики».

Архангельский театр драмы в рамках гастролей в Республику Крым (5 - 11 сентября 2016 г.) представил на фестивале трагедию Софокла «Царь Эдип. Прозрение» (режиссёр — Андрей Тимошенко). Именно эта постановка была отобрана экспертным советом фестиваля, наряду с другими 15 спектаклями из Германии, Ирана и России (Альметьевск, Архангельск, Астрахань, Владимир, Казань, Майкоп, Москва, Оренбург, Санкт-Петербург, а также Ялта и Симферополь). 

В зале был аншлаг. В жюри фестиваля входили известные в театральном мире Леонид Якубович, Елена Санаева, сценарист, драматург, директор «Коляда-театра» Николай Коляда, режиссёр театра и кино Дмитрий Астрахан, редактор журнала «Просцениум. Вопросы театра» Марина Тимашева. Традиционно возглавлял жюри художественный руководитель Московского театра «Школа современной пьесы», народный артист России Иосиф Райхельгауз

Райхельгауз квадрат.jpg
Иосиф Райхельгауз, народный артист России:

«Это талантливый спектакль. Я смотрел его с неослабевающим интересом. У вас мощная команда. Это всегда видно, когда работает талантливый ансамбль, когда все друг друга слышат, чувствуют. Андрей Тимошенко - талантливый режиссер. Он понимает профессию. Я бы этот спектакль не поменял бы даже на десяток московских антреприз, которые по стране собирают большую кассу».

Конкурсная комиссия единогласно высоко оценила работу главного режиссера театра Андрея Тимошенко. «Сложное произведение, но вы его так внятно рассказали. Это эмоционально захватило. Сегодня был тяжелый день, долгая церемония открытия. Софокл в десять часов вечера... Но вы взяли наше внимание, вы нас держали, вы нас увлекли. Это было интересно. Я увидел много интересных решений. Эмоционально все события отбиты. Сцены сделаны очень серьезно», — отметил после спектакля режиссёр театра и кино, заслуженный деятель искусств России Дмитрий Астрахан.

Тимашева_цитата.jpg
Марина Тимашева, театральный критик, редактор журнала «Просцениум. Вопросы театра»

«Очень много невероятных идей, решений, находок. Сам репертуарный выбор достойный. В нашей стране не так много театров, которые решаются на такие постановки. Замечательная труппа, очень собранная, пластичная, умная. В каждом актёре его физический рисунок не заменяет того, что в нем должно происходить просто как в человеке, который имеет дело с чем-то серьёзным».

Народная артистка России Елена Санаева была лаконична и отметила, что глядя на выступление Архангельского театра драмы понимаешь, что в России театр жив. Ещё один член жюри художественный руководитель театра «Коляда-театр» Николай Коляда оценил работу Александра Дубинина, исполнившего роль Эдипа, и Ивана Братушева, сыгравшего в пьесе Креонта: «Большое вам спасибо, что есть такие молодые и талантливые артисты». «Вы живые и настоящие»,— обратился Николай Коляда ко всей труппе.

якубович цитата.jpeg
Леонид Якубович, народный артист России Леонид Якубович:

«Как понять, хороший получается спектакль или не очень? Просто подумать, поймёт и примет ли постановку ребёнок, который любую историю представляет ещё как сказку. За мной в зале сидела шестилетняя девочка. Я переживал, выдержит ли она. Всё-таки время уже было позднее и сам материал очень серьёзный. Но девочка увлеченно просмотрела спектакль все два часа».


Действующие лица и исполнители:

Творческая группа:

Техническая группа:

Ближайшие спектакли
12+

Драматический хэппенинг (камерная сцена)
Пьеса — Я. Реза
Режиссёр — Андрей Тимошенко

На сцене — трое друзей. Они гордятся своей крепкой дружбой. Но вдруг она оказывается под угрозой разрушения, и предмет их столкновений — искусство (art)… Яблоком раздора становится картина за 200 тысяч евро, на белом фоне которой нет ничего, кроме едва заметных полосок. Впрочем, спор пойдет не только об искусстве (art), но и о жизни, о карьере, успехе и неуспехе, увлечениях, о женщинах и мужчинах, об искусстве человеческого взаимопонимания, терпимости, великодушия.

Премьера спектакля по пьесе Ясмины Реза «Art» («Искусство») впервые состоялась в Париже в 1995 году, впоследствии эта пьеса была переведена на 30 языков и до сих пор идет на подмостках всего мира.
Среди различных премий пьесы, которую называют «театральным бестселлером», — «Laurence Olivier Award», «Evening Standard Award» и «Tony Award».

Премьера состоялась 16 октября 2012 года

Сцена — камерная

Продолжительность — 1 час 35 минут

Автор пьесы  — Ясмина Реза

Режиссер-постановщик — Андрей Тимошенко

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Музыкальное оформление — Евгений Мищенко

Звукорежиссер — Михаил Чабаненко

Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее
16+

Комедия в двух действиях (основная сцена) 
Пьеса — И. Губач
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Адъютантша его императорского величества, или Корсиканка. Режиссёр — Андрей Тимошенко.

Император Наполеон сослан на остров Святой Елены, где влачит совсем не императорское существование: изношенная одежда, плохая еда, нашествие крыс и полная изоляция… И появляется вдруг на острове Жозефина, кухарка из парижской богадельни святого Игнатия, которая преодолела более двух тысяч миль по морю, чтобы получить с императора долг за своего мужа, погибшего в битве при Ватерлоо… Но выясняется, что она землячка Наполеона, родилась почти в одно время с ним на Корсике и вскоре становится самым необходимым ему человеком… Пообщавшись с Жозефиной, император понимает, что «счастье заключается не в большой власти и большом богатстве, а в большой простоте. Чем меньше человек в чем-либо нуждается, тем больше он счастлив…»

Премьера состоялась 15 февраля 2014 года

Сцена — основная 

Продолжительность — 2 часа 30 минут с антрактом 

Автор — Иржи Губач 

Режиссер-постановщик — Андрей Тимошенко

Художник — Алина Алимова

Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
3+
Ковбойский балаган (камерная сцена)
Пьеса — С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца
Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором
и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок
Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба
незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей.
Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому
нужна помощь.

Подробнее