Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Гастроли

Москва. Биеннале театрального искусства.2017
6+

Описание:

Спектакль «Василий Тёркин» был показан в театре им. В. Маяковского (сцена на Сретенке) в рамках конкурсной программы фестиваля драматического искусства «Уроки режиссуры».

Архангельский театр драмы впервые представлен в событии такого масштаба — мэтры отечественного театра дали свою оценку спектаклю, а зрители в 30 городах страны смогли увидеть спектакль онлайн в кинотеатрах.

Подобный фестиваль прошел в Москве впервые. В конкурсе под пристальным взглядом жюри участвовали только молодые режиссеры с постановками из регионов и двух столиц. Их работы оценивали признанные мастера — от Алексея Бородина до Валерия Фокина.
«Министерством культуры РФ были приглашены очень серьезные критики и режиссеры в качестве жюри. Ни для кого не секрет, что сейчас существует конфликтная ситуация среди критиков в нашей стране, особенно в Ассоциации театральных критиков по поводу „Золотой маски“. Биеннале театрального искусства — фестиваль, созданный для того, чтобы просто показать спектакли, которые впоследствии будут объективно оценены. Поэтому я думаю, что в будущем это будет самый крутой, самый крупный фестиваль, даже лучше „Золотой маски“», — объясняет главный режиссер Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова Андрей Тимошенко.

Лауреатами конкурса стали: Егор Перегудов со спектаклем «Поздняя любовь» («Современник»), Егор Равинский с постановкой «Свои люди — сочтёмся» (РАМТ) и Денис Хуснияров, спектакль «Камень» (Санкт-Петербург, «Театр на Васильевском»). Приз «Зрительское признание» от проекта «Театральная Россия», по результатам открытого голосования среди зрителей, получил режиссёр Илья Славутский со спектаклем «Женитьба» (Казань). Всего в Биеннале приняли участие 16 драматических и 30 музыкальных спектаклей. 35 театров со всей России показали свои постановки на 18 сценических площадках Москвы.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля «Василий Тёркин»:

«Еще одно отличие фестиваля от других — здесь нет проигравших. «Золотая маска» порой ссорит коллег по цеху, уже давно есть прецеденты. Тут же никто не был обижен. 10 ноября было закрытие в Вахтанговском театре, на котором все друг друга поздравляли. Я искренне всех поздравлял, потому что даже получить диплом участника — это уже выигрыш. Все наши имена называли ведущие церемонии — Сергей Безруков и Ольга Тумайкина, и это уже победа. В общем, нам посчастливилось стать участником грандиозного театрального события в нашей стране, первого «Биеннале театрального искусства».


Кроме того, этот фестиваль задуман как мощный двигатель театров, потому что здесь есть и конкурсная, и внеконкурсная программа, мастер-классы признанных мэтров, обмен опытом. Так, в результате спектакль «Василий Тёркин» Архангельского театра драмы был замечен Сетью детских технопарков «Кванториум», от Комсомольска-на-Амуре до Калининграда, совместно с организаторами Биеннале театрального искусства, 11 ноября состоялся специальный показ спектакля «Василий Теркин» Архангельского театра драмы.

Данное мероприятие стало стартом общефедеральной тематической недели искусств Программы развития общекультурных компетенций у обучающихся детских технопарков «Кванториум», запланированной к проведению с 13 ноября по 3 декабря 2017 года. В мероприятии принимают участие более 3 700 обучающихся и их родителей из 35 детских технопарков «Кванториум» по всей России. После просмотра юным зрителям предложено написать сочинение-рассуждение и поделиться впечатлениями о спектакле. Оценку сочинениям даст режиссер спектакля Алексей Ермилышев совместно с главными артистами, принимающих участие в постановке спектакле. Подведение итогов состоится в рамках творческих эксперт-сессий недели искусств.

Участие в подобного рода фестивале, как Биеннале театрального искусства, — большое событие для артистов и режиссёров Архангельского театра драмы.

«Когда выходишь на сцену, чувствуешь, что фестивальный народ, который ходит на фестивальные спектакли, смотрит на артистов не так, как обычные зрители: „Мы готовы! Принимаем!“. Эти смотрят по-другому. Они уже с самого начала вцепились в тебя. Поэтому есть разница между взглядом обычного зрителя и зрителя фестивального, искушенного, избалованного», — поделился впечатлениями артист Иван Братушев.

СМИ О ВЫСТУПЛЕНИИ НА БИЕННАЛЕ

В НОВОСТЯХ

Действующие лица и исполнители:

Режиссер-постановщик — Алексей Ермилышев
Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Тёркин — Дмитрий Беляков
Тёркин — Михаил Кузьмин
Тёркин — Иван Братушев
Женщина — Мария Степанова
Ближайшие спектакли
12+

Залина Муратовна преподаёт в Архангельском колледже культуры и искусства историю искусства и грим, а также работает с 2011 года в театре драмы гримёром-постижёром с 2011 года. Диплом на эту тему она защищала, будучи студенткой Санкт-петербургской государственной академии театрального искусства. 

«История театрального Архангельска известна немногим, к сожалению. Меня эта тема привлекла потому, что в сложную эпоху сталинских репрессий был создан Театр юного зрителя, ставший не только профессиональным театром, но и педагогическим учреждением - воспитателем подрастающего зрителя, организатором внешкольной работы. На мой взгляд, сейчас городу этого не хватает. Несмотря на то, что театр драмы старается заинтересовать молодые умы разных возрастов», - рассказала Залина Гергаулова. 

                                                                                aVn7IB6uoFk.jpg

Идея создания специального театра для детей реализовалась в Архангельске в 1933 году силами творческой молодёжи. Своими спектаклями театр закладывал основы патриотического воспитания. Но также в репертуаре театра были сказки, драмы и классические пьесы. Творческий путь Архангельского ТЮЗа был плодотворным – во время его существования было поставлено много интересных и ярких спектаклей, оставивших в биографии театральной жизни Архангельска имена замечательных артистов: Анны Ермолиной, Валентина Долгополова, Владимира Минаева, Павла Усовниченко, Сергея Лукьянова. ТЮЗ прекратил своё существование в начале 40-х годов, когда политические репрессии 30-40 гг. и война практически оставили театр без актёров. 

О готовящейся лекции Залина Муратовна говорит так: «В студенческие годы я не могла посмаковать, когда я защищала дипломную работу. Теперь у меня есть возможность прощупать аудиторию. Обратиться к слушателям с вопросом, который меня волнует: зачем люди, не работающие в культуре, ходят в театр? Какой личный интерес за этим кроется? Может, родится дискуссия. Может, уйдут домой с размышлениями о театре. И это тоже здорово». 

Материал, которым пользовалась Залина Муратовна при написании работы, - обширный и труднодоступный: лектор работала с Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотекой, Российским государственным архивом литературы и искусства в Москве, Государственным архивом Архангельской области, театральным архивом «Архдрамы». слушателей есть возможность познакомиться с уникальными данными, которых нет в интернете.

Длительность лекции - 45 минут.

Подробнее
12+
«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

  • Сцена – основная
  • Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)
  • Режиссура, сценография - Андрей Тимошенко
  • Хореограф - Алишер Хасанов
  • Художник по костюмам - Ирина Титоренко 
  • Художник по свету - Андрей Ребров
  • Композитор и звукорежиссёр - Леонид Лещёв
  • Спектакль ведет Юлия Сядей
 
Подробнее
16+
Комната смеха для одинокого пенсионера. Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Спектакль поставлен по яркой пьесе современного драматурга из Екатеринбурга Олега Богаева, которая не раз была осмыслена режиссёрами на сценах страны и мира (Париж, Вашингтон, Лондон). Сама пьеса получила престижную литературную премию «Антибукер». 

Это одновременно смешной и грустный спектакль, фантастическое действие, которого не может не увлечь. Прожив достойную жизнь, пенсионер-ветеран вдруг остаётся в полном одиночестве, но отнюдь не собирается брюзжать и сетовать на судьбу, а задумывает забавную игру. Он сам себе пишет письма от разных адресатов: фронтовых друзей, Чапаева, Ленина, Сталина, Любови Орловой и даже от английской королевы Елизаветы II. Всем адресатам исправно отвечает. Но, очень быстро всё переворачивается с ног на голову и выдуманный мир меняется местами с реальным. Жизнь уступает место фантазии…

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр спектакля:

«Русская народная почта» — щемящая, добрая, но и ироничная постановка о вечном. В спектакле задействовано только два персонажа и это приковывает внимание к актёрской игре. Но, кроме актёров на сцене — куклы и даже живые рыбы. Спектакль провоцирует весь спектр эмоций: от смеха до слёз, и при этом задаёт поистине чеховские вопросы».


Богаев_ (1).jpg
Олег Богаев, автор пьесы:

«Вообще, я писал эту пьесу о себе. Мне тогда было 24 года. Потом Волчек спросила, а как же ты так умудрился? А я писал пьесу не о старости, а о невероятном свойстве человека находить в игре реальность, не быть одиноким, даже когда ты один в мире».

Премьера состоялась 2 октября 2016 года.

Сцена — основная.

Продолжительность — 1 час 40 минут.

Автор пьесы — Олег Богаев

Режиссер, сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Музыкальное оформление — Тимур Файрузов, Леонид Лещев

Художник по свету — Михаил Юданов

Балетмейстер — Ольга Мурашова


ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

Подробнее