Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Регион 29": "Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм"

25.12.18
Автор: Мария Атрощенко 
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2018/12/25/5c20772912f17b865221d7f2.html 

В архангельском театре драмы началась новогодняя кампания. На камерной сцене идёт мультимедийная, остроумная и романтичная «Сказка о царе Салтане».

На сцене архангельского драмтеатра планируется целый цикл Пушкинских сказок, и начало ему ещё прошлой зимой положили старик, старуха и золотая рыбка. А этой зимой эстафетную палочку подхватили князь Гвидон, царевна-лебедь и сватья баба Бабариха. 

Цикличность обеспечивается не только зимней периодичностью и общим авторством, но и общим приёмом — театром в театре. Меняются режиссёры («Рыбку» ставил Анастас Кичик, а «Салтана» — Алексей Ермилышев), но эта метатеатральность остаётся. 

У Алексея Ермилышева подмостки существуют вне времени. Они успевают побыть и средневековым балаганом, и старинным ламповым телевизором и экраном дополненной реальности, которую режиссёру помогли создать художник Александр Менухов и автор видеоинсталляций Сергей Жигальцов. 

Драматическое искусство соединяется с кино и анимацией. Бочка, в которую заключают царицу и ребёнка — мультяшная. Кораблик, который бежит на раздутых парусах, — настоящий. Ну, почти. 

                        ааа.png

Коршун-колдун, не дающий жизни лебеди — нарисованный, сама же царевна, само собой, живая и настоящая. Приволочь 33 богатырей на камерную сцену было бы проблематично. А нарисовать, как они во главе с дядькой Черномором, синхронно выплывают из пучины, — просто и красиво!

                         бббб.png

Полёт Гвидона-комара на прозрачных 3D-крыльях — настоящий аттракцион. Волшебство царевны-лебеди, превращающей князя в насекомое, становится сложным технологическим процессом встраивания в комариную сущность. А зрители видят всё что Гвидон — комариными глазами, словно вместе с ним летел микроскопический квадрокоптер.

                          ииии.png

Персонажи на этом экране отказываются быть лишь двигающимися картинками и вырываются в зрительный зал — «подкаблучник», даром что царь, Салтан (Павел Каныгин), стремящийся оторваться от юбок, опальная царица (Татьяна Сердотецкая), тоскующий сын Гвидон (Иван Братушев), всё понимающая и всемогущая царевна-лебедь (Анна Рысенко), сварливые ткачиха (Елена Смородинова) с поварихой (Татьяна Боченкова) и, конечно, сватья баба Бабариха. 

                         пррм.png

С головным убором последней разворачивается настоящая кутерьма — его, а с ним и реплики сватьи, бросая жребий, передают друг другу Вадим Винтилов и Алексей Ковтун, соревнуясь в умении подражать потешному старушечьему говору. Судя по восторженной реакции маленьких зрителей, смешнее получается всё-таки у Винтилова. Смешит детвору и комичная фантастическая гуттаперчевость Гвидона — ох, и длинные же руки у князя!

                          имитоитлорт.png

В красивой сказке Алексея Ермилышева всё продумано до мелочей — даже трогательно. Руки-крылья у царевны лебеди покрыты пуховым платком, а свои разговоры с князем она ведёт из-за невесомой и полупрозрачной завесы. Отправляя купцов к царю Салтану с поклоном, Гвидон каждый раз даёт им известную каждому советскому и российскому ребёнку сласть — шоколадку «Алёнка» или новогодний мандарин.

Заканчивается всё зажигательными танцами. Сказка удалась — комар носа не подточит.



Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Знакомство с театральными профессиями в формате прогулки по закулисью Архангельского театра драмы состоится 20 апреля в 15:00. В роли экскурсовода – всеми любимый актёр Константин Феофилов. 

Работа реквизиторов, гримёров, костюмеров, - любому театралу интересно, как всё устроено. Появившись в театре в этот рабочий день можно будет взглянуть на процесс и послушать профессионалов своего дела. Помимо очевидно театральных профессий в создании спектаклей в последние годы не обойтись без звукорежиссёров, осветителей, видеоинженеров. Как устроена специфика этого поприща – можно будет узнать из первых уст.
Подробнее
16+

Просто комедия (основная сцена)
Пьеса — И. В. Лысов
Режиссер — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 25 минут (с антрактом)

Пьеса – о воздействии театрального искусства на простого человека. Лёгкая постановка, при просмотре которой зритель отдохнёт и от души посмеётся.

По долгу службы милиционер Пешкин попадает за кулисы во время спектакля – следить за порядком. Впечатляется жизнью актёров на сцене и за кулисами настолько, что на ближайшее время становится «домашним» режиссёром: ставит с семьёй «Ревизора», несмотря на насмешки жены и недоверие дочери. Жена – за Анну Андреевну, дочь – за Марью Антоновну. Пешкин, разумеется, - городничий. Не хватает центральной фигуры – Хлестакова. Проблема решается очень просто: милиционер приводит из отделения задержанного молодого человека. Милиционер Николай и не предполагал, что жизнь и театр переплетутся настолько, что их нельзя будет отличить. 

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Это мой первый опыт в жанре комедии и на большой сцене. Особая сложность для меня и актёров состояла в том, что в предлагаемых обстоятельствах играть нужно было не как актёрам. Это же семья милиционера в гостиной, а не профессионалы на сцене. Постановка о том, как театр может изменить жизнь любого человека. Ради этого чуда мы все и работаем в театре. Пешкин, простой милиционер, ведь впечатлился игрой и жизнью артистов. Взял в библиотеке Гоголя, пришёл домой с горящими глазами. Потому одна из первых реплик пьесы «Родня! Я в театре сегодня был». 
СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы прошла премьера – «Случайное счастье милиционера Пешкина»
«Двина сегодня»: «Родня! Я в театре сегодня был»: в Архангельске показали «Случайное счастье милиционера Пешкина»

Премьера состоялась 20 октября 2018 года

Сценография и костюмыАндрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
6+
Спектакль-праздник по мотивам сказок Степана Писахова (основная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час 10 минут (без антракта)

Премьера состоялась 22 мая 2013 года 

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее