Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Регион 29": «Победительница» вернулась на сцену архангельского драмтеатра

22.01.19
Автор: Мария Атрощенко 
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2019/01/21/5c459d4912f17b73147c9ec2.html

Премьера житейской мелодрамы без антракта по пьесе Алексея Арбузова состоялась в «архдраме» в 84-м театральном сезоне в 2016 году. Но вскоре ушла со сцены — тоже по житейским обстоятельствам.

Спектакль остался без главной героини — актриса Мария Павлова вышла в декрет. В 86-м театральном сезоне режиссёр Анастас Кичик решил восстановить постановку. 

«Вводные» остались прежними: та же Майя Алейникова — self made woman — женщина, которая сделала себя сама, но себя же и потеряла. У успеху она шла, не боясь сопутствующих потерь. И только в 40 лет, в разгар собственного юбилея, под тосты о её типично мужской хватке, опомнилась: вокруг — пустота. По круглой деньрожденной привычке принялась подводить итоги — и пришла к неутешительным выводам, пережила несколько пленительных и мучительных флешбеков.

Осталось и то же красное платье, и подвижные кубы разных размеров, и скелетоподобные птицы в оформлении спектакля, и впечатляющий депрессивный видеоряд. Даже мизансцены остались прежними. Зато изменилась главная героиня — ого, сказал бы её возлюбленный Кирилл Леньков. Мария Беднарчик, игравшая в первом спектакле девушку с чемоданчиком и Дашеньку, пошла на повышение: сменила свою тёзку в роли победительницы. 

Перестановка потребовала ещё одного ввода — на её прежние роли назначили Марию Степанову. Сменился и мальчик — тот самый, что узнав о юбилее Майи, говорит ей: «Ну, поздравляю. Не огорчайтесь». Сын актрисы «архдрамы» Егор Латухин за два года превратился из мальчонки в подростка: и сам уже играет главную роль — в спектакле «Вся жизнь впереди» Архангельского молодёжного театра. Его заменил юный Давид Литовченко — участник шоу «Синяя птица» на телеканале «Россия».

                            лдовмло.png

В возвращённой «Победительнице» прибавилось исповедальности. Пьеса, которую знаменитый драматург определил как «Диалоги без антракта», в постановке Анастаса Кичика (и почему-то именно на этот раз) зазвучала, как рассказ от первого лица. 

Этот рассказ Мария Беднарчик ведёт ожесточённо — словно что-то в себе пытается победить и переупрямить. Поначалу удельный вес стали в её голосе вызывает оторопь: но, как ни странно, чуть деланная мужественность в голосе и манерах актрисы сочетается с неподдельной щемящей горечью. Прежняя Алейникова не позволяла себе так открыто горевать. И это-то и подкупает в игре актрисы: слезам её карьеристки Майи в финале спектакля трудно не поверить. Кажется, прежняя Алейникова не плакала.

                             йвйвц.png

Дмитрий Беляков в роли «того самого, кого не позвала» — Кирилла Ленькова — по-прежнему органичен. Жизни в его герое больше, чем в половине всех вместе взятых. При этом, его дочь Дашенька у Марии Степановой получилась совсем иной, чем у Марии Беднарчик два года назад: та была — яблоко от яблони от своего витального отца, нынешняя же — гораздо более сдержана. Татьяна Боченкова — великолепна в образе обманутой профессорской жены Полины Сергеевны: пассивно-агрессивна, мстительна, но и она вызывает сопереживание. Марк Александра Дубинина — несчастливый, горький, посвятивший себя изучению Холокоста пока все остальные, как дети, не боятся повторения катастрофы, — трагичен.

Отдельный опыт — смотреть спектакль, когда помнишь первую редакцию. Тогда отдельным открытием становятся изменения, произошедшие не на сцене, а у тебя внутри: словно смотришь со стороны на другого человека, который два года назад смотрел другой спектакль. А потом вспоминаешь: тот другой — это прежний ты.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Знакомство с театральными профессиями в формате прогулки по закулисью Архангельского театра драмы состоится 20 апреля в 15:00. В роли экскурсовода – всеми любимый актёр Константин Феофилов. 

Работа реквизиторов, гримёров, костюмеров, - любому театралу интересно, как всё устроено. Появившись в театре в этот рабочий день можно будет взглянуть на процесс и послушать профессионалов своего дела. Помимо очевидно театральных профессий в создании спектаклей в последние годы не обойтись без звукорежиссёров, осветителей, видеоинженеров. Как устроена специфика этого поприща – можно будет узнать из первых уст.
Подробнее
16+

Просто комедия (основная сцена)
Пьеса — И. В. Лысов
Режиссер — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 25 минут (с антрактом)

Пьеса – о воздействии театрального искусства на простого человека. Лёгкая постановка, при просмотре которой зритель отдохнёт и от души посмеётся.

По долгу службы милиционер Пешкин попадает за кулисы во время спектакля – следить за порядком. Впечатляется жизнью актёров на сцене и за кулисами настолько, что на ближайшее время становится «домашним» режиссёром: ставит с семьёй «Ревизора», несмотря на насмешки жены и недоверие дочери. Жена – за Анну Андреевну, дочь – за Марью Антоновну. Пешкин, разумеется, - городничий. Не хватает центральной фигуры – Хлестакова. Проблема решается очень просто: милиционер приводит из отделения задержанного молодого человека. Милиционер Николай и не предполагал, что жизнь и театр переплетутся настолько, что их нельзя будет отличить. 

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Это мой первый опыт в жанре комедии и на большой сцене. Особая сложность для меня и актёров состояла в том, что в предлагаемых обстоятельствах играть нужно было не как актёрам. Это же семья милиционера в гостиной, а не профессионалы на сцене. Постановка о том, как театр может изменить жизнь любого человека. Ради этого чуда мы все и работаем в театре. Пешкин, простой милиционер, ведь впечатлился игрой и жизнью артистов. Взял в библиотеке Гоголя, пришёл домой с горящими глазами. Потому одна из первых реплик пьесы «Родня! Я в театре сегодня был». 
СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы прошла премьера – «Случайное счастье милиционера Пешкина»
«Двина сегодня»: «Родня! Я в театре сегодня был»: в Архангельске показали «Случайное счастье милиционера Пешкина»

Премьера состоялась 20 октября 2018 года

Сценография и костюмыАндрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
6+
Спектакль-праздник по мотивам сказок Степана Писахова (основная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час 10 минут (без антракта)

Премьера состоялась 22 мая 2013 года 

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее