Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Бизнесс-класс Архангельск». Когда женщина в главной роли: о силе и слабости «победительниц»

18.11.16

Интервью с Марией Павловой для «Бизнесс-класс Архангельск». Текст: Ольга Истомина

Премьера спектакля «Победительница» по пьесе советского драматурга Алексея Арбузова в Архангельском театре драмы — это не столько разговор о судьбе современной женщины, которой все пути для достижения высот карьеры открыты, сколько размышления о нравственном выборе. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться, «штурмуя небеса» главной роли, и почему она во всех поступках оправдывает свою героиню, «Бизнес-классу» рассказала актриса театра Мария ПАВЛОВА.

— Мария, насколько сложно далась главная роль в драме? Зритель привык видеть вас в характерных, комедийных ролях, но режиссер спектакля Анастас КИЧИК предложил попробовать себя в новом амплуа…

— Всегда, когда берешься за новую роль, чувствуешь себя абсолютно «голой». Опять ты, кажется, ничего не умеешь и ничего не понятно. Но потом потихонечку вживаешься в роль. Конечно, были трудности. Когда по привычке «поддавала огоньку», Анастас Валерьевич на репетициях меня сдерживал, убавлял эмоциональность. Но накануне премьеры сказал: «А сейчас вы должны забыть все, что я вам говорил, и отпустить себя». На самом деле, настоящее «обживание» роли происходит постепенно, когда технически в спектакле все отлажено и можешь немного расслабиться. Только сейчас начинается этот процесс.

— Ваша героиня, Майя Алейникова, доказала окружающим свою состоятельность и добилась успехов в административной деятельности, но пожертвовала ради этого многими людьми и осталась к середине жизни абсолютно одинокой. Она для вас в первую очередь сильная или все-таки слабая женщина?

— Сложный вопрос — жизнь очень неоднозначна. Когда работаю над ролью, то все через себя пропускаю. И, конечно, думала о том, как бы поступила на ее месте. Когда я в свое время уехала поступать в театральный вуз в Москву, тоже думала, что женщину ничто не держит, «кроме кухни и пеленок», и не представляла себя в роли жены и матери. Потом за год-два многое поменялось, и в определенный момент я сделала выбор в сторону семьи. Конечно, Майе, чтобы руководить такой крупной организацией, как научно-исследовательский институт, надо было иметь сильный характер…

— А если все же говорить о слабости, которую она допускает, делая самой себе нравственные уступки?

— Беда, что она сделала аборт. Для меня это однозначно неправильно, потому что Майя убила в себе ребенка ради целей, которые того не стоят. Но тогда она не могла поступить иначе: для нее другие ценности были важнее, чем семейная жизнь. Что это — сила или слабость? Поступить так с ребенком — большой грех. Но как актриса я оправдала свою героиню во всех поступках. Вернуться бы лет на двадцать назад, я бы тоже что-то в своей жизни сделала по-другому. Каждый заслуживает прощения. Она уже наказана, потому что к ней приходит осознание: а ради чего?.. Поэтому мне ее жалко.

— Что, как вам кажется, главное потеряла героиня в погоне за успехом?

— Она упустила в жизни возможность любить и быть любимой. А любовь — это дарование свободы человеку, которого любишь. Кирилл (студенческая привязанность Майи. — Прим. ред.) любил ее, и поэтому дал выбор — несмотря на то, что знал или догадывался о совершенном ею предательстве. И только дожив до 40 лет, она поняла, что тогда в этом человеке не оценила.

— Кажется, в спектакле не говорится напрямую о том, что такое счастье, но невольно начинаешь об этом задумываться.

— Да, Алексей Арбузов прекрасный драматург. Для меня как для актрисы особенно ценна эта роль еще и потому, что со сцены стараешься донести до людей что-то, что позволяет подумать о жизни. Ко мне подходят двадцатилетние девочки, перед которыми как раз стоит выбор: выйти замуж или куда-то ехать, добиваться чего-то… Я считаю, что у женщины обязательно должна быть семья, иначе она не будет полностью состоявшейся и не сможет обрести полное счастье. А все остальные дела, успехи — все это придет в свое время, обязательно. Я убеждена, что твое дело не уйдет от тебя никуда. Для меня счастье — это гармония с самой собой, глубокое внутреннее ощущение. Но у людей разные ценности, и, может быть, кто-то находит счастье прежде всего в семье, а кто-то не представляет свою жизнь без профессии.

— Сейчас у вас трое детей. Как удается совмещать семью с работой актрисы?

— Иногда мне кажется, что ничего не удается! Подумаешь, бывает: «Какой бардак дома!» Муж меня успокаивает: «Не это главное в жизни». Понимание и поддержка очень помогают. Вот к чему я себя приучила — чтобы дома всегда пахло вкусным ужином, независимо от занятости в театре. И я строгая мать: двое старших детей уже очень самостоятельные и многое делают сами. Дом — это надежный тыл, поэтому и на репетиции ходим, и премьеры создаем.

Полная версия материала здесь

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Знакомство с театральными профессиями в формате прогулки по закулисью Архангельского театра драмы состоится 20 апреля в 15:00. В роли экскурсовода – всеми любимый актёр Константин Феофилов. 

Работа реквизиторов, гримёров, костюмеров, - любому театралу интересно, как всё устроено. Появившись в театре в этот рабочий день можно будет взглянуть на процесс и послушать профессионалов своего дела. Помимо очевидно театральных профессий в создании спектаклей в последние годы не обойтись без звукорежиссёров, осветителей, видеоинженеров. Как устроена специфика этого поприща – можно будет узнать из первых уст.
Подробнее
16+

Просто комедия (основная сцена)
Пьеса — И. В. Лысов
Режиссер — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 25 минут (с антрактом)

Пьеса – о воздействии театрального искусства на простого человека. Лёгкая постановка, при просмотре которой зритель отдохнёт и от души посмеётся.

По долгу службы милиционер Пешкин попадает за кулисы во время спектакля – следить за порядком. Впечатляется жизнью актёров на сцене и за кулисами настолько, что на ближайшее время становится «домашним» режиссёром: ставит с семьёй «Ревизора», несмотря на насмешки жены и недоверие дочери. Жена – за Анну Андреевну, дочь – за Марью Антоновну. Пешкин, разумеется, - городничий. Не хватает центральной фигуры – Хлестакова. Проблема решается очень просто: милиционер приводит из отделения задержанного молодого человека. Милиционер Николай и не предполагал, что жизнь и театр переплетутся настолько, что их нельзя будет отличить. 

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Это мой первый опыт в жанре комедии и на большой сцене. Особая сложность для меня и актёров состояла в том, что в предлагаемых обстоятельствах играть нужно было не как актёрам. Это же семья милиционера в гостиной, а не профессионалы на сцене. Постановка о том, как театр может изменить жизнь любого человека. Ради этого чуда мы все и работаем в театре. Пешкин, простой милиционер, ведь впечатлился игрой и жизнью артистов. Взял в библиотеке Гоголя, пришёл домой с горящими глазами. Потому одна из первых реплик пьесы «Родня! Я в театре сегодня был». 
СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы прошла премьера – «Случайное счастье милиционера Пешкина»
«Двина сегодня»: «Родня! Я в театре сегодня был»: в Архангельске показали «Случайное счастье милиционера Пешкина»

Премьера состоялась 20 октября 2018 года

Сценография и костюмыАндрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
6+
Спектакль-праздник по мотивам сказок Степана Писахова (основная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час 10 минут (без антракта)

Премьера состоялась 22 мая 2013 года 

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее