Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Блогер ELENORA05. "Не сотвори себе кумира!"

25.03.17

Блогер Елена Безбородова о премьере «Слон (Оратория колхозной жизни)»

Дорогие товарищи горожане! А давно ли вы интересовались — как живёт деревня? Что там в колхозах происходит? Как битва за урожай идёт? Рожь валится, а тут такие дела творятся!

Вот так неожиданно и вернулись мы в советскую эпоху. И всё благодаря Архангельскому театру драмы им М. В. Ломоносова. Порадовал театр зрителей новой премьерой — «Слон (Оратория колхозной жизни)». И не надо сразу отмахиваться — да что мы про деревню не видели? Такого — точно нет!

Жил простой мужик — Гурьян Мочалкин. Жил как все — семья, трое детей, в колхоз вступил. Жил спокойно, своего хозяйства нет, так и сердцу не о чем болеть. На свою беду открыл он для себя книгу толстую, с названием интригующим — «Капитал».

И пропал мужик! Причём так, что собаку розыскную нанять хотели. Да разве поможет тут собака, коли тебя сам Карл Маркс искушает? Но что за искушение без материальной поддержки? И вот оно — клад нашёл Гурьян, слона золотого.


0_16dcfc_2fb78709_orig.jpgфотография
Фотограф: Елена Безбородова 

И побежали мысли, закружились, запрыгали перед глазами картинки жизни новой… Да вспомнил, что в колхозе теперь, и царя нет, и богачей нет, и слона в колхоз придётся отдать!
Как отдать?! Не-е-е… Никак не можно отдать! Он же, Гурьян, должен Купером стать, сына министром сделать, дочку свою замуж пристроить (чтоб с таким приданным с руками и ногами оторвали!) и зажить в своё удовольствие, ну пока там тоже революция не началась.
И решил не отдавать слона в колхоз, а построил дирижабль и полетел в Америку!


И… И вот сегодня, 25 марта, сходите на спектакль, посмотрите гротескную комедию «Слон» и увидите, что не так уж сильно люди изменились за какие-то 70–80 лет.

О спектакле говорили с Андреем Тимошенко и Алишером Хасановым.


0_16dcfe_706d894c_orig.jpgфотография
Фотограф: имя фамилия

Андрей Тимошенко (художник-сценограф, художник по костюмам): «Идея поставить эту пьесу была ещё в 2014 году, но всё никак не получалось. Режиссёру Игорю Меркулову удалось воплотить эту идею. Написал пьесу Александр Копков ещё в 1932 году и практически сразу она была запрещена. То, что вы увидите на сцене — всё авторский текст. Прошло столько времени, но как он актуален! Золотой телец, которому поклоняются (в данном случае слон). Желание жить и всё получать на халяву. Но самое главное — нет никакого глумления над Советской властью. Показана сама человеческая природа. Перед премьерой на последних прогонах что-то будет изменено, что-то добавлено. Это нормальный процесс. Видеоряд отсылает нас к Окнам Роста, к эпохе 30-х. Группе молодых московских художников удалось передать атмосферу тех годов. Декорации напоминают и античный театр, и цирк. У спектакля свой, синтетический жанр».

Алишер Хасанов (балетмейстер): «Драматическим актёрам тяжело существовать в гротескной роли. Не было цели — смех в зале, главное — атмосфера спектакля. Основной акцент — пластика пантомимы. А также эксцентричные танцевальные номера. Все фрагменты действия должны соединиться и плыть в одном русле. В настроении и пластике 30-х годов».



Так что, дорогие товарищи горожане! Не забудьте сходить на премьеру и вы увидите, как золотой идол может испортить жизнь человеку. И не только в деревне.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Знакомство с театральными профессиями в формате прогулки по закулисью Архангельского театра драмы состоится 20 апреля в 15:00. В роли экскурсовода – всеми любимый актёр Константин Феофилов. 

Работа реквизиторов, гримёров, костюмеров, - любому театралу интересно, как всё устроено. Появившись в театре в этот рабочий день можно будет взглянуть на процесс и послушать профессионалов своего дела. Помимо очевидно театральных профессий в создании спектаклей в последние годы не обойтись без звукорежиссёров, осветителей, видеоинженеров. Как устроена специфика этого поприща – можно будет узнать из первых уст.
Подробнее
16+

Просто комедия (основная сцена)
Пьеса — И. В. Лысов
Режиссер — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 25 минут (с антрактом)

Пьеса – о воздействии театрального искусства на простого человека. Лёгкая постановка, при просмотре которой зритель отдохнёт и от души посмеётся.

По долгу службы милиционер Пешкин попадает за кулисы во время спектакля – следить за порядком. Впечатляется жизнью актёров на сцене и за кулисами настолько, что на ближайшее время становится «домашним» режиссёром: ставит с семьёй «Ревизора», несмотря на насмешки жены и недоверие дочери. Жена – за Анну Андреевну, дочь – за Марью Антоновну. Пешкин, разумеется, - городничий. Не хватает центральной фигуры – Хлестакова. Проблема решается очень просто: милиционер приводит из отделения задержанного молодого человека. Милиционер Николай и не предполагал, что жизнь и театр переплетутся настолько, что их нельзя будет отличить. 

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Это мой первый опыт в жанре комедии и на большой сцене. Особая сложность для меня и актёров состояла в том, что в предлагаемых обстоятельствах играть нужно было не как актёрам. Это же семья милиционера в гостиной, а не профессионалы на сцене. Постановка о том, как театр может изменить жизнь любого человека. Ради этого чуда мы все и работаем в театре. Пешкин, простой милиционер, ведь впечатлился игрой и жизнью артистов. Взял в библиотеке Гоголя, пришёл домой с горящими глазами. Потому одна из первых реплик пьесы «Родня! Я в театре сегодня был». 
СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы прошла премьера – «Случайное счастье милиционера Пешкина»
«Двина сегодня»: «Родня! Я в театре сегодня был»: в Архангельске показали «Случайное счастье милиционера Пешкина»

Премьера состоялась 20 октября 2018 года

Сценография и костюмыАндрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
6+
Спектакль-праздник по мотивам сказок Степана Писахова (основная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час 10 минут (без антракта)

Премьера состоялась 22 мая 2013 года 

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее