Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Блогер lisisica. С(л)он соломенных человечков

22.03.17
Блогер lisisica о премьере "Слон"

Не просто возвращаться из театра. Опасно.

Особенно после хорошей постановки.

Когда ты после спектакля не включаешь музыку в наушниках, идешь по улице, осторожно выплывая в реальный мир, обходя прохожих и внимательно считая секунды на светофоре.

Театр вводит меня в состояние транса. Обычно.

Если пьеса в это состояние меня не ввела, я ее досматривать не буду. Незачем тратить время.

Сегодня я досмотрела до конца.

***

"Слон" - это трагикомедия про соломенных человечков.

Перед зрителем - игра.

Режиссер играет в куклы - яркие лица, смешные движения, драматические позы. Но все очень серьезно.

Ох, конечно, тут ни одного героя, ни одной глубокой трагедии.

Одни мелкие, пошлые и глупые, которым нет места в то время, когда на полях пшеница падает.

Я такие такие трагедии очень хорошо понимаю - Мочалкина понимаю с его золотым слоном.

У него ничего нет - ни счастья, ни покоя, ни уверенности в завтрашнем дне.

У него обычные желания - чтобы восхищались и помнили, чтобы дочь пристроена, сын-министр, сам в кресле с вином... И все хорошо.

Ну, а кто не мечтал ни разу, чтобы все у тебя было, и ничего за это не было? Чтобы раз - и все стало правильно.

И чтобы дирижабль, который унесет далеко-далеко, туда, где сердце не будет болеть...

***

Декорации и общий стиль пьесы - условный мир советского плаката: чучела с полей, которые играют роли людей, пространство сна и мечты, Стенька Разин в ладье, гигантский колос за забором - гротеск, фантазия.

Сюжетная канва щедро приправлена этой частью повседневной действительности - грезами во сне и наяву.

Любителям современных "фишечек" агитпопа времен раннего СССР (любителям Маяковского, в общем), понравятся некоторые находки режиссера, балетмейстера и оформителей.

Например, очаровательные врезки - не знаю, как они называются правильно, интермедии, кажется (но это не точно), - маленькие "спектакли в спектакле", тонко подмеченные детали повседневности.

А еще кино показывают.

Все это в комплексе - затягивает.

В общем - просмотрено и всячески одобрено.

***

Идет два часа с антрактом, маленьким детям, наверное, будет не очень. Молодежь и подростки уже могут оценить, но тоже стоит сначала у них поинтересоваться, насколько они знакомы с реалиями истории - без них будет не так интересно, но все равно круто.

От моего возраста и дальше (30 +) - в кассу.

***

Кстати, если вам кажется, что вы чего-то в пьесе не поняли, но вам все равно понравилось, значит вы все почувствовали.

ИСТОЧНИК
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Знакомство с театральными профессиями в формате прогулки по закулисью Архангельского театра драмы состоится 20 апреля в 15:00. В роли экскурсовода – всеми любимый актёр Константин Феофилов. 

Работа реквизиторов, гримёров, костюмеров, - любому театралу интересно, как всё устроено. Появившись в театре в этот рабочий день можно будет взглянуть на процесс и послушать профессионалов своего дела. Помимо очевидно театральных профессий в создании спектаклей в последние годы не обойтись без звукорежиссёров, осветителей, видеоинженеров. Как устроена специфика этого поприща – можно будет узнать из первых уст.
Подробнее
16+

Просто комедия (основная сцена)
Пьеса — И. В. Лысов
Режиссер — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 25 минут (с антрактом)

Пьеса – о воздействии театрального искусства на простого человека. Лёгкая постановка, при просмотре которой зритель отдохнёт и от души посмеётся.

По долгу службы милиционер Пешкин попадает за кулисы во время спектакля – следить за порядком. Впечатляется жизнью актёров на сцене и за кулисами настолько, что на ближайшее время становится «домашним» режиссёром: ставит с семьёй «Ревизора», несмотря на насмешки жены и недоверие дочери. Жена – за Анну Андреевну, дочь – за Марью Антоновну. Пешкин, разумеется, - городничий. Не хватает центральной фигуры – Хлестакова. Проблема решается очень просто: милиционер приводит из отделения задержанного молодого человека. Милиционер Николай и не предполагал, что жизнь и театр переплетутся настолько, что их нельзя будет отличить. 

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Это мой первый опыт в жанре комедии и на большой сцене. Особая сложность для меня и актёров состояла в том, что в предлагаемых обстоятельствах играть нужно было не как актёрам. Это же семья милиционера в гостиной, а не профессионалы на сцене. Постановка о том, как театр может изменить жизнь любого человека. Ради этого чуда мы все и работаем в театре. Пешкин, простой милиционер, ведь впечатлился игрой и жизнью артистов. Взял в библиотеке Гоголя, пришёл домой с горящими глазами. Потому одна из первых реплик пьесы «Родня! Я в театре сегодня был». 
СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы прошла премьера – «Случайное счастье милиционера Пешкина»
«Двина сегодня»: «Родня! Я в театре сегодня был»: в Архангельске показали «Случайное счастье милиционера Пешкина»

Премьера состоялась 20 октября 2018 года

Сценография и костюмыАндрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
6+
Спектакль-праздник по мотивам сказок Степана Писахова (основная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час 10 минут (без антракта)

Премьера состоялась 22 мая 2013 года 

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее