Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА "Регион 29": Сыктывкарский драмтеатр отмечает 80 лет с начала гастрольной жизни в Архангельске

27.10.17
Репортаж ИА "Регион-29" с пресс-конференции, посвященной обменным гастролям между Архангельском и Сыктывкаром. Текст: Мария Атрощенко. 
Источник: https://region29.ru/2017/10/27/59f37b8712f17b95c71419f2.html


С 27 по 29 октября Архангельск и Сыктывкар параллельными курсами дают выездные спектакли: «ломоносовцы» — на сцене академического театра драмы имени Савина, а «савинцы» — в «архдраме».

Так, пока вечером 27-го сыктывкарцы показывали в Архангельске спектакль «Дорогая Памела, или как пришить старушку», наши в гостях играли греческую трагедию «Царь Эдип. Прозрение». Напомним, что такой культурный обмен стал возможным, благодаря субсидии от федерального проекта «Большие гастроли».

Перед стартом гастрольных спектаклей представители сыктывкарского театра встретились с архангельскими журналистами. Там-то и выяснилось, что гости прекрасно помнят, какую знаменательную дату празднует архангельский драмтеатр. Ведь именно 27 октября 1932 года в свежепостроенном здании театра на месте Троицого собора сыграли пьесу Горького «На дне». Этот день стал точкой отчёта в истории архангельского драмтеатра, который в этом году открыл уже 85-й сезон.

— В Сыктывкаре мы прекрасно знали дату открытия первого сезона архангельской драмы, — раскрыл карты заместитель директора сыктывкарского академического театра драмы имени Савина Владимир Казаковцев. — Это для нас тоже значимая дата, потому что на первые в своей истории гастроли, ровно 80 лет назад, театр выехал в Архангельск. Тогда уже здесь театр был, тогда уже у него была школа и было, чему учиться. Эти гастроли многому научили сыктывкарский театр. Мы тогда уже учились у Архангельска, и тогда уже покорили архангельскую публику. Тогда было дано более 20 наименований спектаклей, был откровенный фурор.

Казаковцев рассказал, что те исторические во всех смыслах первые гастроли прошли по по водному пути.

— Последний раз здесь на гастролях мы были практически 30 лет назад, поэтому это, действительно, большое событие для нас, — подчеркнул Владимир Казаковцев. — Хотелось бы повторить успех 1937 года.

«Сцена — огромная! Немножко страшно»

Главный режиссёр театра Юрий Попов добавил, что к подготовке к этим гастролям Сыктывкар отнёсся очень серьёзно.

— Мы очень серьёзно отнеслись к выбору постановок — «Памелы…», «Ханумы», «Утиной охоты» и «Огнива». Это, действительно, крепкие спектакли, плотно и прочно сидящие в нашем репертуаре — честные, с замечательными актёрскими работами, интересными решениями, хорошим смыслом и глубиной. Весь наш костяк сильных артистов здесь, с вами в Архангельске.

Рассказал он о ещё одной ниточке, связывающей два театра. Оказывается, главный режиссёр архангельского драматического Андрей Тимошенко был у Попова художником в дипломном спектакле. На правах старого приятеля сыктывкарский «главреж» пошутил: мол, есть чему поучиться у архангельского театра, в том числе — эпатажности и стилю его руководителей.

Многие из сыктывкарской труппы в Архангельске уже бывали, но Светлана Малькова, которая играет ведущие роли в «Дорогой Памеле…» и «Хануме», здесь впервые. Кстати, на пресс-конференцию она пришла в замшевой куртке, ковбойских сапогах и с розовой панамой — словом, уже готовая к выходу на архангельскую сцену. Сцену, которая её поразила своими размерами.

— Сцена — огромная, зал — большой! У нас — 370 мест в зрительном зале, а здесь — 1200! Честно говоря, немножко страшно, — призналась артистка. — Жалко, что мы не встретились с архангельской труппой. Однажды мы ехали на гастроли в Вологду на автобусе и на полпути встретились с местной труппой.

К слову, такая встреча на полпути произойдёт и с архангельской труппой, но уже в аэропорту. А пока главная встреча ждёт всё же зрителей: как в Архангельске — с сыктывкарским театром, так и в Сыктывкаре — с архангельским.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Инклюзивный спектакль по произведениям С. Козлова (камерная сцена)

Совместный проект Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова и благотворительной организации "Время добра". В постановке театральной студии "Время добра" участвуют режиссеры и актеры Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и дети с ограниченными возможностями здоровья. Спектакль "Сказок нет" поставлен по сказкам Сергея Козлова.

Зрителей ожидает необычная интерпретация сказок о любимых и известных всем персонажах – ёжике, медвежонке, зайце и других. Спектакль представляет собой цепь из 8 коротких новелл, среди которых «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, ёжик», «Как ёжик и медвежонок приснились зайцу», и отдельной главой – одно из немногочисленных взрослых стихотворений Сергея Козлова.

Режиссёр спектакля Анастас Кичик определяет спектакль как «инверсивно-инклюзивный», потому что в этот раз ребята из театральной студии для детей с ограниченными возможностями здоровья практически самостоятельно реализуют показ. 


sw0a6445-_.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

«Конечно, без участия артистов не обходится. Но играют они совсем немного, - больше помогают с передвижением юных артистов и за сценой», - так режиссёр описывает участие актёров театра драмы Ивана Братушева и Михаила Кузьмина. - «Получается некий арт-хаус. Моё видение этих рассказов подкрепляется видеопроекцией с текстовой информацией – такой художественный приём, несомненно, поможет и артистам».

Анастас Кичик предупреждает, что, возрастной маркер у спектакля 12+, и рассчитан он на взрослую аудиторию.

В 2018 году показ этого спектакля состоялся и в Санкт-Петербурге в театре имени Ленсовета в рамках XI фестиваля «Шаг навстречу»

  • Продолжительность — 50 минут (без антракта)

Сцена – камерная 

Режиссер — Анастас Кичик;

Режиссеры-педагоги — Иван Братушев, Михаил Кузьмин;

Продюсер — Инна Соловьева, учредитель благотворительной организации "Время добра";

Координатор проекта - Полина Мусихина 

Художник по свету — Роман Коломыцев, Алексей Расходчиков;

Звукорежиссер — Михаил Чебаненко; 

Художник мультимедиа — Егор Тимошенко;

Художник по костюмам — Светлана Чиркова; 

Хореограф — Ольга Мурашова

Спектакль ведёт Наталья Афонина

Премьера состоялась 23 мая 2018 года


Подробнее
12+

Драма в двух действиях. Режиссёр — Андрей Тимошенко. 

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 

В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 


 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

  • Сцена — основная
  • Продолжительность — 2 часа 50 минут с антрактом
  • Режиссёр — Андрей Тимошенко
  • Композитор — Леонид Лещёв
  • Художник по костюмам —Ирина Титоренко
  • Хормейстер — Олег Щукин
  • Хореограф — Ольга Мурашова
  • Художник по свету — Андрей Ребров
  • Спектакль ведет Юлия Сядей

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

ОТЗЫВЫ

ВИДЕО (Закулисная жизнь спектакля)

ФОТО


Подробнее
3+
Ковбойский балаган (камерная сцена)
Пьеса — С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца
Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором
и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок
Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба
незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей.
Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому
нужна помощь.

Подробнее