Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА "Регион 29": Сыктывкарский драмтеатр отмечает 80 лет с начала гастрольной жизни в Архангельске

27.10.17
Репортаж ИА "Регион-29" с пресс-конференции, посвященной обменным гастролям между Архангельском и Сыктывкаром. Текст: Мария Атрощенко. 
Источник: https://region29.ru/2017/10/27/59f37b8712f17b95c71419f2.html


С 27 по 29 октября Архангельск и Сыктывкар параллельными курсами дают выездные спектакли: «ломоносовцы» — на сцене академического театра драмы имени Савина, а «савинцы» — в «архдраме».

Так, пока вечером 27-го сыктывкарцы показывали в Архангельске спектакль «Дорогая Памела, или как пришить старушку», наши в гостях играли греческую трагедию «Царь Эдип. Прозрение». Напомним, что такой культурный обмен стал возможным, благодаря субсидии от федерального проекта «Большие гастроли».

Перед стартом гастрольных спектаклей представители сыктывкарского театра встретились с архангельскими журналистами. Там-то и выяснилось, что гости прекрасно помнят, какую знаменательную дату празднует архангельский драмтеатр. Ведь именно 27 октября 1932 года в свежепостроенном здании театра на месте Троицого собора сыграли пьесу Горького «На дне». Этот день стал точкой отчёта в истории архангельского драмтеатра, который в этом году открыл уже 85-й сезон.

— В Сыктывкаре мы прекрасно знали дату открытия первого сезона архангельской драмы, — раскрыл карты заместитель директора сыктывкарского академического театра драмы имени Савина Владимир Казаковцев. — Это для нас тоже значимая дата, потому что на первые в своей истории гастроли, ровно 80 лет назад, театр выехал в Архангельск. Тогда уже здесь театр был, тогда уже у него была школа и было, чему учиться. Эти гастроли многому научили сыктывкарский театр. Мы тогда уже учились у Архангельска, и тогда уже покорили архангельскую публику. Тогда было дано более 20 наименований спектаклей, был откровенный фурор.

Казаковцев рассказал, что те исторические во всех смыслах первые гастроли прошли по по водному пути.

— Последний раз здесь на гастролях мы были практически 30 лет назад, поэтому это, действительно, большое событие для нас, — подчеркнул Владимир Казаковцев. — Хотелось бы повторить успех 1937 года.

«Сцена — огромная! Немножко страшно»

Главный режиссёр театра Юрий Попов добавил, что к подготовке к этим гастролям Сыктывкар отнёсся очень серьёзно.

— Мы очень серьёзно отнеслись к выбору постановок — «Памелы…», «Ханумы», «Утиной охоты» и «Огнива». Это, действительно, крепкие спектакли, плотно и прочно сидящие в нашем репертуаре — честные, с замечательными актёрскими работами, интересными решениями, хорошим смыслом и глубиной. Весь наш костяк сильных артистов здесь, с вами в Архангельске.

Рассказал он о ещё одной ниточке, связывающей два театра. Оказывается, главный режиссёр архангельского драматического Андрей Тимошенко был у Попова художником в дипломном спектакле. На правах старого приятеля сыктывкарский «главреж» пошутил: мол, есть чему поучиться у архангельского театра, в том числе — эпатажности и стилю его руководителей.

Многие из сыктывкарской труппы в Архангельске уже бывали, но Светлана Малькова, которая играет ведущие роли в «Дорогой Памеле…» и «Хануме», здесь впервые. Кстати, на пресс-конференцию она пришла в замшевой куртке, ковбойских сапогах и с розовой панамой — словом, уже готовая к выходу на архангельскую сцену. Сцену, которая её поразила своими размерами.

— Сцена — огромная, зал — большой! У нас — 370 мест в зрительном зале, а здесь — 1200! Честно говоря, немножко страшно, — призналась артистка. — Жалко, что мы не встретились с архангельской труппой. Однажды мы ехали на гастроли в Вологду на автобусе и на полпути встретились с местной труппой.

К слову, такая встреча на полпути произойдёт и с архангельской труппой, но уже в аэропорту. А пока главная встреча ждёт всё же зрителей: как в Архангельске — с сыктывкарским театром, так и в Сыктывкаре — с архангельским.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+

Сказка с 3D-эффектами. Режиссёр — Андрей Тимошенко. 

Необыкновенная история любви Ивана-Царевича и Василисы Премудрой, добрая и волшебная сказка на все времена с традиционным сюжетом и новыми технологиями.
На сцене оживает волшебный лес, а в зрительный зал летят пчёлки и бабочки, вокруг распускаются цветы и растут огромные мухоморы. 3D-эффекты в сочетании с необыкновенной игрой актёров труппы превратят обычную сказку в целый мир виртуальной реальности, где добрые герои обретут счастье, а злые и завистливые получат по заслугам.

Сцена — основная

Продолжительность 1 час 25 минут 

Режиссёр — Андрей Тимошенко
Сценография — Андрей Тимошенко
Костюмы — Ирина Титоренко
Хореография — В. Архипова
Музыкальное сопровождение — Леонид Лещёв
Ассистент режиссёра — Юлия Сядей 


Подробнее
16+

Комедия в двух действиях. Режиссер — Валерия Итименева.

«Ой, рябина кудрявая, белые цветы….» — поют подруги Нинка и Галька, забывая о своих проблемах с мужьями: у одной муж загулял, а другая узнала о своем любимом такое, что и выговорить стыдно. А тут еще в доме появилась молодая разлучница…

Премьера состоялась 20 апреля 2013 года.

Сцена — камерная.

Продолжительность — 1 час 35 минут.

Автор пьесы  — А. Коровкин

Режиссер — Валерия Итименева

Художник — Андрей Тимошенко

Руководитель преддипломного проекта — Андрей Тимошенко


Подробнее
14+
Комическая опера в двух актах. Джоаккино Россини
Постановка — народный артист России Юрий Александров
В рамках фестиваля «Оперные сезоны»
Впервые в Архангельске! Живое исполнение оркестра и солистов!

Стремительная динамика сценического действия, обилие комических положений, сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, кажутся выхваченными из самой жизни. Эта опера просто создана для труппы «Санктъ-Петербургъ Оперы», обладающей необходимым набором голосов и замечательными актерскими способностями. Художественный руководитель «Санктъ-Петербургъ Оперы» Юрий Александров, известный неординарным прочтением оперных партитур, в этот раз осуществил постановку «в классическом стиле».

Александров.jpg
Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель «Санктъ-Петербургъ Опера»: 

«К Россини надо прийти, Россини петь плохо нельзя. Мы пришли спустя 27 лет после создания театра. Сейчас собралась команда, которая может сыграть эту пьесу так, как это должно быть. Это один из немногих образцов комической оперы, когда публика должна смеяться от души, хохотать и получать полное удовольствие. Такое пиршество звуков, пиршество костюмов, которое нужно в наше время, потому что в телевизионном ящике — кровь, убийство.  Декорации, и костюмы будут выдержаны в стиле эпохи».

Программа  фестиваля «Оперные сезоны»

21 ноября «Севильский Цирюльник», комическая опера в двух актах

22 ноября«Евгений Онегин», лирические сцены в семи картинах

23 ноября«Риголетто», музыкальная драма в трех действиях

    

Подробнее