Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Блогер lisisica о премьере "Загадочное ночное убийство собаки"

24.11.17
Блогер lisisica о премьере "Загадочное ночное убийство собаки". Источник: https://lisisica.blogspot.ru/2017/11/blog-post_24.html#more

как лисисица плакала


Я плакала совсем немножечко и втихаря. Все плакали. Но там все было хорошо. 

Там, это в камерном зале. 

Там - это на "Загадочном ночном убийстве собаки". 

И плакала я не из-за собаки, конечно же. 

Из-за Кристофера и из-за его вопроса: "У меня все будет хорошо? Все, как я мечтаю? Ведь я один приехал в Лондон! Я был смелым!". 

Это как тысяча журавликов. 

Разве можно ответить: "Да, Кристофер!". Разве можно пообещать это Кристоферу?

Я не могла. Потому что я не знаю. 

Будет ли все хорошо у Кристофера, который не похож на других, который пишет книгу и хочет быть космонавтом, который расследует загадочное ночное убийство собаки, а раскрывает тайну за тайной, человека за человеком?

Вот он - Кристофер, у которого умерла мать, которого ударил отец, который прыгнул на рельсы в метро. Он спрашивает, а что я отвечу? 

Мать жива, отец не хотел тебя ударить, а мальчик, который запоминает все, что видит, может успеть прыгнуть на рельсы и вернуться, поэтому я ни капли не волновалась? 

О(бо)соб(л)енность 


Вообще, к тому, что я увидела, я была готова. Так вышло, что в последние пару месяцев меня преследует тема людей с другим мышлением, и пьеса, главный герой которой - мальчик с аутизмом - не была для меня открытием.

Кристофер был знакомым.

Кристофер, не любит прикосновений. Объятие для Кристофера - это не признак любви и не ощущение защиты - жест тревоги, даже агрессии иногда. 

Я сама не люблю лишних прикосновений. Не все прикосновения желанны - многие - дань привычки. Для меня прикосновение всегда - особенный жест. 

Прикосновений "потому что тактильная привычка" - я не люблю. Терплю иногда.

А вы терпите? 

Есть у вас такая привычка - постоянно прикасаться к человеку? 

Потому что вот вам нравится, когда к вам прикасаются.

А теперь представьте себе человека, которому больно от любого прикосновения. Вы его обнимаете, а он ощущает адскую боль. А вы привыкли обнимать, это так просто и естественно у вас выходит... 

А в ответ - крик. 

Представить - можно. На минуточку.

Помнить все время - сложно.

Сложно помнить про чужую инаковость. 

Но Кристофер - это не только про инаковость. 

Кристофер - про обособленность одного человека от другого.

Его обособленность возведена в абсолют, но каждый из нас немного Кристофер.

Помните: родительское поглощение, чужое поглощение, ожидание от тебя  только привычных человеку реакций, а не твоих особенных и собственных?

Каждому нужна карта и красная линия, швейцарский армейский ножи и чтобы с ним были честны. 

Кристофер не любит вопросов, и когда ему смотрят в лицо - так можно заразиться вирусом, похожим на компьютерный - посмотришь в лицо и поймаешь чужой вирус - это тоже про обособленность. 

Когда вирус захватит мир, останутся только особенные люди, которые будут мерить горизонт линейкой и брать все, что хочется. 

Делать то, что хочешь ты, а не то, что нужно.

Разве только Кристофер этого хочет? 

Я тоже хочу делать то, что хочется, а не то, что нужно, потому что так делают все. 

Я тоже хочу свою комнату, в которой могу сложить все свои вещи. 

И я тоже хочу, чтобы мне кто-нибудь сказал, что все будет хорошо, ведь я смелая, я одна ездила в Москву... 

Принятие


"Убийство..." - это пьеса про то, что если ты принимаешь человека, ты принимаешь его целиком. Нельзя сказать - это я в тебе не принимаю, а в остальном принимаю. Вот он - Кристофер. Он не может быть другим. От него нельзя оторвать кусок, а остальное полюбить.

И не всегда получается принять. И никто не виноват. 

***

В "Убийстве" великолепная геометрия сцены - вообще, в Архдраме декорации всегда на высоте. Это всегда метафора и символ, и они всегда многозначны и многозвучны.

В "Грозе" - метафора лодки, в "Двух дамочках" - гигантская кровать, в "Амфитрионе" - прозрачный куб.

Здесь - прозрачные письменные доски, которые превращаются в стол, окно поезда, билетную кассу, а еще - кубы, которые становятся деталями космического корабля, текстурами видеоигры, сиденьями, коробками - чем угодно. 

Прямые углы везде - это сознание Кристофера не понимает пространства Клейна, характерного для человеческой психики. 

Если вы хотите увидеть пьесу, в которой все, от актеров второго плана до декораций передает инаковость - то "Убийство..." вам подходит. 

Все кроется в деталях, их много, можно несколько раз, наверное, смотреть, ради одних только деталей. 

Про актерскую работу промолчу - она хороша, я поверила. 

Я не Станиславский, я девочка с улицы. И я - поверила. 

Меня забрали отсюда и перенесли туда - в декорации, в другую реальность. 

Я ни разу не подумала - это всего лишь театр, выдумка, это актеры, посмотри, один и тот же актер играет нескольких героев. 

Иначе я бы не приняла это так близко к сердцу.

***

На "Загадочное ночное убийство собаки" нужно пойти за тремя уроками: 

Принятие чужой инаковости.

Принятие своей инаковости.

Принятие чужой обособленности. 


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Знакомство с театральными профессиями в формате прогулки по закулисью Архангельского театра драмы состоится 20 апреля в 15:00. В роли экскурсовода – всеми любимый актёр Константин Феофилов. 

Работа реквизиторов, гримёров, костюмеров, - любому театралу интересно, как всё устроено. Появившись в театре в этот рабочий день можно будет взглянуть на процесс и послушать профессионалов своего дела. Помимо очевидно театральных профессий в создании спектаклей в последние годы не обойтись без звукорежиссёров, осветителей, видеоинженеров. Как устроена специфика этого поприща – можно будет узнать из первых уст.
Подробнее
16+

Просто комедия (основная сцена)
Пьеса — И. В. Лысов
Режиссер — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 25 минут (с антрактом)

Пьеса – о воздействии театрального искусства на простого человека. Лёгкая постановка, при просмотре которой зритель отдохнёт и от души посмеётся.

По долгу службы милиционер Пешкин попадает за кулисы во время спектакля – следить за порядком. Впечатляется жизнью актёров на сцене и за кулисами настолько, что на ближайшее время становится «домашним» режиссёром: ставит с семьёй «Ревизора», несмотря на насмешки жены и недоверие дочери. Жена – за Анну Андреевну, дочь – за Марью Антоновну. Пешкин, разумеется, - городничий. Не хватает центральной фигуры – Хлестакова. Проблема решается очень просто: милиционер приводит из отделения задержанного молодого человека. Милиционер Николай и не предполагал, что жизнь и театр переплетутся настолько, что их нельзя будет отличить. 

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Это мой первый опыт в жанре комедии и на большой сцене. Особая сложность для меня и актёров состояла в том, что в предлагаемых обстоятельствах играть нужно было не как актёрам. Это же семья милиционера в гостиной, а не профессионалы на сцене. Постановка о том, как театр может изменить жизнь любого человека. Ради этого чуда мы все и работаем в театре. Пешкин, простой милиционер, ведь впечатлился игрой и жизнью артистов. Взял в библиотеке Гоголя, пришёл домой с горящими глазами. Потому одна из первых реплик пьесы «Родня! Я в театре сегодня был». 
СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы прошла премьера – «Случайное счастье милиционера Пешкина»
«Двина сегодня»: «Родня! Я в театре сегодня был»: в Архангельске показали «Случайное счастье милиционера Пешкина»

Премьера состоялась 20 октября 2018 года

Сценография и костюмыАндрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
6+
Спектакль-праздник по мотивам сказок Степана Писахова (основная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час 10 минут (без антракта)

Премьера состоялась 22 мая 2013 года 

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее