Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета "Правда Севера", Архангельский театр драмы готовит для маленьких зрителей два новогодних представления

22.12.17
Текст: Мария Атрощенко
Источникhttp://pravdasevera.ru/culture/-xswekbdc

С 23 декабря «Щелкунчик» и «Рыбка» поделят между собой основную и камерную сцены соответственно. Спектакль по мотивам рождественской сказки Гофмана вернётся в репертуар драмтеатра к зрителю спустя почти семь лет после премьеры, которая состоялась в 2011 году.

Как и тогда, её перенесёт на сцену главный режиссёр Андрей Тимошенко. Те из зрителей, что её уже видели, узнают полюбившийся им театр теней, но в остальном – смогут взглянуть на постановку свежим взглядом. Ведь она вернётся с обновлёнными костюмами, декорациями, режиссёрскими решениями и, самое главное, – новыми актёрами. Актёрский состав спектакля будет обновлён практически на сто процентов. Одно только это означает, что перед зрителями предстанет, по сути, новый «Щелкунчик».

— Тогда это была абсолютно новаторская история, которая потрясла зрителя: никто тогда ещё не видел настолько зрелищного детского спектакля. А сейчас мы сделали уже ряд спектаклей в этом формате «семейного шоу» и приучили к нему зрителей. С другими артистами это, действительно, будет новый спектакль, – рассказал Андрей Тимошенко. – Я всегда иду от артиста, поэтому я не могу загонять актёра в рисунок роли другого исполнителя, для него это было бы очень некомфортно. Новые артисты должны по‑своему прочувствовать эту историю. А раз вводятся новые артисты, появляются и новые смыслы.

В постановке будет задействовано пол-труппы, а на главные роли выбраны ведущие молодые артисты театра. Так, крёстного Дроссельмейера, который‑то и дарит девочке Мари Щелкунчика, сыграет Иван Братушев – исполнитель лучшей мужской роли прошлого 84‑го сезона – чиновника Поприщина – и обладатель приза фестиваля «Ваш выход!..» – за неё же. А роль его врага Мышиного короля исполнит Дмитрий Беляков. По итогам того же прошлого сезона лучшим был признан его дуэт с Марией Беднарчик в «Золотом ключике», – а сыграли они кота Базилио и лису Алису.

— У Ивана Братушева Дроссельмейер получился тоньше, точнее, – пояснил режиссёр. – Он у нас, вообще, таким демиургом вышел, который создаёт весь этот мир, эту глобальную мышеловку для вселенского зла, которое воплощено в образе Мышиного короля. Мышиный король у нас будет абсолютно другой – уже не трёхголовый. У него очень много голов на воротнике, и Дима Беляков это очень смешно, страшно и коварно отыгрывает. В ростовой кукле очень тяжело работать: лица же не видно, нужно работать пластикой, голосом. И Дима Беляков, великолепный артист, с этим блестяще справляется. С Дмитрием и Иваном конфликт Мышиного короля и Дроссельмейера стал внятнее, обострённее. Они во многих спектаклях работают вместе, поэтому партнёрские взаимоотношения у них выстроены очень хорошо: они как петелька-крючочек.

Интересно, что как раз‑таки исполнительница роли Мари останется прежней: свою тёзку, как и семь лет назад, сыграет Мария Степанова. С Беляковым и Братушевым она играет в «Василии Тёркине».

— За эти годы она как артистка стала только глубже и интереснее, – сказал Андрей Тимошенко. – И глубина переживаний, стойкость её героини – сейчас это всё стало очень выпукло, сочно. Чувствуется, что она переосмыслила этот образ, и он у неё получился очень сильным – её любишь с первой минуты. В этот раз мы приоткрыли смысл: ведь Мышиный король, по сути, искушает Мари. Он говорит ей: «Покорись мне, я могу тебя вылечить!» И эта слабенькая больная девочка, которая отказывает ему, оказывается внутри очень сильной и мощной.

Также из прежнего состава остались Татьяна Боченкова – в роли мамы – и Кристина Ходарцевич – в роли Мышильды.
А что же Щелкунчик? На эту роль утверждён молодой артист Александр Зимин, который только в прошлом году пришёл в театр. Его герой, по словам Андрея Тимошенко, будет существовать на сцене сразу в трёх ипостасях – как кукла в натуральную величину, с которой играет Мари, в человеческий рост – в сцене великой битвы игрушек с мышами Зимин будет играть в ростовой кукле, – и уже расколдованным в принца (ведь мы же верим, что накануне праздника добро победит?).

— Я очень люблю эту историю, – подчеркнул Андрей Тимошенко. – Наша задача – разоблачить зло и наказать его. И это должен понимать каждый ребёнок, который будет сидеть в зале: что зло бывает разное. Бывает – очень привлекательное, хитрое. В этом смысл всех сказок.

А сказок много не бывает. Пока на основной сцене идут репетиции «Щелкунчика», на камерной режиссёр Анастас Кичик – создатель другой «хитовой» постановки для малышей «Про Братца Кролика и Братца Лиса» – готовит «Сказку о рыбаке и рыбке».

По замыслу художественного руководства драмтеатра, «Рыбка» станет первым спектаклем из будущего цикла «Пушкин. Сказки.», в котором все они будут выдержаны в единой стилистике.

— Я придумал такую декорацию, которая послужит основой для формата «Театр в театре», – некий бродячий театр, который будет переходить из спектакля в спектакль, – рассказал Андрей Тимошенко уже как художник спектакля. – Как будто бы бродячая труппа разыгрывает эти истории для зрителя. Меняются сезоны, время суток – и, соответственно, меняется и пространство. Но приём театра в театре будет сохранён.

Начиная работу над постановкой, Анастас Кичик говорил, что, прежде чем врываться к Александру Сергеевичу с гранатой, он к нему аккуратно постучит. В результате должна получиться интерактивная сказка – синтез балагана, клоунады, драмы и балета.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Эксцентричная, смешная, сатирическая, бессмертная комедия Н.В. Гоголя в двух действиях. 
Подробнее
12+
Эксцентричная, смешная, сатирическая, бессмертная комедия Н.В. Гоголя в двух действиях. 
Подробнее
12+
Сюрреалистический сон (основная сцена)
Пьеса — У. Шекспир
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Сюрреалистический сон, приснившийся господину Шекспиру за 5 минут до конца света.

Что есть прекраснее, нежнее любви? Любовь порой поднимается до высот истинного героизма, а бывает, ставит людей в смешные положения. Любовь иногда заставляет человека совершать странные, причудливые поступки. По мнению мудрого Тезея, одного из героев феерии, «сумасшедший, поэт и влюбленный одинаково поддаются воле своего воображения и, находясь под его влиянием, способны наделать тысячи глупостей».

Молодые люди оказываются в сумеречном лесу, в волшебную ночь на Ивана Купалу, где с ними происходят чудесные метаморфозы. Волшебное зелье лесного духа Пэка, который все перепутал, заставляет их бросаться с любовными признаниями то к одной, то к другой подруге. Но когда ошибка Пэка угрожает жизни героев, он все исправляет, и молодым людям кажется сном все, что произошло.

Премьера состоялась 3 октября 2014 года

Сцена — основная 

Продолжительность — 3 часа с антрактом

Режиссер, сценограф, костюмы — Андрей Тимошенко

Художник по свету — Алексей Расходчиков

Музыкальное оформление — Леонид ЛещевМихаил Кузьмин

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее