Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА "Двина-сегодня". Будущие актёры Архангельского драмтеатра пройдут через горнило знаменитой «Щуки»

04.12.17
Источник:http://dvinatoday.ru/culture/budushchie-aktyery-arkhangelskogo-dramteatra-proydut-cherez-gornilo-zna...

Архангельский областной драматический театр имени М.В. Ломоносова подписал соглашение о целевом приёме на бюджетное обучение с Театральным институтом имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. 

Иными словами, молодым северянам предоставляется уникальный шанс поступить в одну из ведущих не только отечественных, но и мировых театральных школ, причём на условиях, не сопоставимых с теми, которые ждут абитуриентов, поступающих в «Щуку» непосредственно, где конкурс доходит в среднем до полутора сотен человек на место.

Условия набора целевого курса по специальности «Актёрское мастерство» специализации «Артист драматического театра и кино» в Архангельске, естественно обещают быть в разы проще, но это если сравнивать, опять же. Директор Архангельского драмтеатра Сергей Самодов лёгкого билета в закулисье не обещает:

«Свершилось! Подписали договор о целевом наборе с Театральным институтом имени Бориса Щукина, — сообщил он на своей страничке в социальной сети. — Десять человек из Архангельской области смогут в следующем году поступить на целевое обучение в «Щуку» с дальнейшим трудоустройством в нашем театре. Забегая вперёд, отмечу, что отбор будет серьёзный». 

А в официальном релизе директор напугал ещё сильнее: «Отбор будет проходить очень серьезно. Само имя «Щуки» и качество образования обязывает подходить к испытаниям со всей строгостью». 

Принимать экзамены у архангельских абитуриентов будут на месте — видимо, в самом драмтеатре. Набор испытаний в таких случаях стандартный: басня, песня, отрывок из пьесы. Возможно, проверят и пластику и, как говорил в одном из интервью ректор училища Евгений Князев, «сценическое обаяние». Хотя при целевых наборах принимающие экзамен педагоги «Щуки» ориентируются на запросы заинтересованной стороны — в данном случае, драмтеатра. 

«Это уникальное событие для региона. Я счастлив, что нам это удалось и призываю талантливых людей из Архангельска и области поступать в этот институт», – поделился главный режиссер Архангельской драмы Андрей Тимошенко. 

По его словам, это практически единственный из театральных вузов страны, где сохранена настоящая профессиональная школа, которую, впрочем, десять избранных будут проходить на базе архангельского театра под чутким руководством как щукинских, так и местных наставников, с выездами на сессии в саму обитель муз в Первопрестольную. По крайней мере, так практикуется у выпускника «Щуки», основателя и бессменного руководителя Архангельска молодёжного театра Виктора Панова, студенты которого, кстати, учатся в не менее именитом СпбГАТИ в Питере. 

Первые экзамены запланированы на февраль 2018-го.
Архангельский областной драматический театр имени М.В. Ломоносова подписал соглашение о целевом приёме на бюджетное обучение с Театральным институтом имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. 

Иными словами, молодым северянам предоставляется уникальный шанс поступить в одну из ведущих не только отечественных, но и мировых театральных школ, причём на условиях, не сопоставимых с теми, которые ждут абитуриентов, поступающих в «Щуку» непосредственно, где конкурс доходит в среднем до полутора сотен человек на место.

Условия набора целевого курса по специальности «Актёрское мастерство» специализации «Артист драматического театра и кино» в Архангельске, естественно обещают быть в разы проще, но это если сравнивать, опять же. Директор Архангельского драмтеатра Сергей Самодов лёгкого билета в закулисье не обещает:

«Свершилось! Подписали договор о целевом наборе с Театральным институтом имени Бориса Щукина, — сообщил он на своей страничке в социальной сети. — Десять человек из Архангельской области смогут в следующем году поступить на целевое обучение в «Щуку» с дальнейшим трудоустройством в нашем театре. Забегая вперёд, отмечу, что отбор будет серьёзный». 

А в официальном релизе директор напугал ещё сильнее: «Отбор будет проходить очень серьезно. Само имя «Щуки» и качество образования обязывает подходить к испытаниям со всей строгостью». 

Принимать экзамены у архангельских абитуриентов будут на месте — видимо, в самом драмтеатре. Набор испытаний в таких случаях стандартный: басня, песня, отрывок из пьесы. Возможно, проверят и пластику и, как говорил в одном из интервью ректор училища Евгений Князев, «сценическое обаяние». Хотя при целевых наборах принимающие экзамен педагоги «Щуки» ориентируются на запросы заинтересованной стороны — в данном случае, драмтеатра. 

«Это уникальное событие для региона. Я счастлив, что нам это удалось и призываю талантливых людей из Архангельска и области поступать в этот институт», – поделился главный режиссер Архангельской драмы Андрей Тимошенко. 

По его словам, это практически единственный из театральных вузов страны, где сохранена настоящая профессиональная школа, которую, впрочем, десять избранных будут проходить на базе архангельского театра под чутким руководством как щукинских, так и местных наставников, с выездами на сессии в саму обитель муз в Первопрестольную. По крайней мере, так практикуется у выпускника «Щуки», основателя и бессменного руководителя Архангельска молодёжного театра Виктора Панова, студенты которого, кстати, учатся в не менее именитом СпбГАТИ в Питере. 

Первые экзамены запланированы на февраль 2018-го.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+
Спектакль-праздник по мотивам сказок Степана Писахова (основная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Премьера состоялась 22 мая 2013 года 

Продолжительность — 1 час 10 минут (без антракта)

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
12+
Сюрреалистический сон, приснившийся господину Шекспиру за 5 минут до конца света (основная сцена)
Пьеса — У. Шекспир
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Что есть прекраснее, нежнее любви? Любовь порой поднимается до высот истинного героизма, а бывает, ставит людей в смешные положения. Любовь иногда заставляет человека совершать странные, причудливые поступки. По мнению мудрого Тезея, одного из героев феерии, «сумасшедший, поэт и влюбленный одинаково поддаются воле своего воображения и, находясь под его влиянием, способны наделать тысячи глупостей».

Молодые люди оказываются в сумеречном лесу, в волшебную ночь на Ивана Купалу, где с ними происходят чудесные метаморфозы. Волшебное зелье лесного духа Пэка, который все перепутал, заставляет их бросаться с любовными признаниями то к одной, то к другой подруге. Но когда ошибка Пэка угрожает жизни героев, он все исправляет, и молодым людям кажется сном все, что произошло.

Премьера состоялась 3 октября 2014 года

Продолжительность — 3 часа (с антрактом)

Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Художник по свету — Алексей Расходчиков 
Музыкальное оформление — Леонид ЛещевМихаил Кузьмин
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
12+
Family drama (камерная сцена)
Пьеса - С. Стивенс 
Режиссёр – Алексей Ермилышев 

Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.

Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 

Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


  • По роману Марка Хеддона
  • Перевод Ольги Буховой
  • Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Сценография – Алексей Ермилышев
    Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
    Художник по свету – Максим Надеев 
    Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
    Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 
    Спектакль ведет Анна Буркова
  • *** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

ВИДЕО

Подробнее