Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА "Регион 29": Архангельский драмтеатр вернул на сцену «Щелкунчика» — очень красивого и местами страшного

23.12.17
Текст: Мария Атрощенко
Фото: Артем Келарев
Источник: https://region29.ru/2017/12/23/5a3ce54512f17b0f570280a2.html

Спустя почти семь лет сказка вернулась в репертуар драмтеатра, чтобы напомнить юным зрителям о коварстве зла и о всепобеждающей силе любви.
Актёрский состав постановки главного режиссера «архдрамы» Андрея Тимошенко изменился на 99 процентов: это самый верный способ омолодить спектакль, ведь новые актёры привносят в него свою органику, своё мастерство и опыт. Так, Щелкунчика в человеческом воплощении сыграл молодой артист Александр Зимин.

Зато в роли «больной девочки» — впечатлительной мечтательницы Мари в накидке из пухового одеяла осталась по-прежнему Мария Степанова. Хрупкость, грация и трепетность молодой женщины никуда не делись, зато актёрского опыта со времени первого «Щелкунчика» ощутимо прибавилось.

И хотя ради спасения Щелкунчика её Мари бросает вызов мышам, в спектакле акцент сделан на противоборстве главных антагонистов — её крёстного мастера Дроссельмейера (Иван Братушев) и Мышиного короля (Дмитрий Беляков).

Дмитрий Беляков играет в ростовой кукле с шестью головами на плечах и шестью парами горящих зелёным глазок (в старом «Щелкунчике» голов было вдвое меньше). Игра в маске для актёра — всегда вызов, и Беляков принял его достойно: злодейства и коварства в его голосе предостаточно.

В самом начале сказки Дроссельмейер говорит, что наступает, быть может, самое важное Рождество в его жизни. Эти слова — никакое не пророчество, а мастерски разыгранный план — ловушка, расставленная для Мышиного короля. 

Мастер и предводитель мышей — чистой воды антиподы. Оба они — демиурги, которые создают свой собственный театр: но Дроссельмейер — механический театр-сказку, а Мышиный король — её искривлённую тёмную вариацию — театр марионеток, в котором, в отличие от изобретения мастера, царит несвобода. Когда с потолка свисают петли, мыши прикатывают гильотину, и всё происходящее подсвечивается красным, — жутко становится не по-детски. Но не надолго: добро и любовь ведь всё равно побеждают, а разве может быть иначе в Рождество? 

И спустя семь лет «Щелкунчик» по-прежнему способен удивлять. Театр теней сказочно красив, батальные сцены эпичны в голливудских традициях, а музыка Чайковского априори вызывает праздничное настроение.

Келарев_теневой театр.jpg

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Эксцентричная, смешная, сатирическая, бессмертная комедия Н.В. Гоголя в двух действиях. 
Подробнее
12+
Эксцентричная, смешная, сатирическая, бессмертная комедия Н.В. Гоголя в двух действиях. 
Подробнее
12+
Сюрреалистический сон (основная сцена)
Пьеса — У. Шекспир
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Сюрреалистический сон, приснившийся господину Шекспиру за 5 минут до конца света.

Что есть прекраснее, нежнее любви? Любовь порой поднимается до высот истинного героизма, а бывает, ставит людей в смешные положения. Любовь иногда заставляет человека совершать странные, причудливые поступки. По мнению мудрого Тезея, одного из героев феерии, «сумасшедший, поэт и влюбленный одинаково поддаются воле своего воображения и, находясь под его влиянием, способны наделать тысячи глупостей».

Молодые люди оказываются в сумеречном лесу, в волшебную ночь на Ивана Купалу, где с ними происходят чудесные метаморфозы. Волшебное зелье лесного духа Пэка, который все перепутал, заставляет их бросаться с любовными признаниями то к одной, то к другой подруге. Но когда ошибка Пэка угрожает жизни героев, он все исправляет, и молодым людям кажется сном все, что произошло.

Премьера состоялась 3 октября 2014 года

Сцена — основная 

Продолжительность — 3 часа с антрактом

Режиссер, сценограф, костюмы — Андрей Тимошенко

Художник по свету — Алексей Расходчиков

Музыкальное оформление — Леонид ЛещевМихаил Кузьмин

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее