Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА "Регион 29": Архангельский драмтеатр вернул на сцену «Щелкунчика» — очень красивого и местами страшного

23.12.17
Текст: Мария Атрощенко
Фото: Артем Келарев
Источник: https://region29.ru/2017/12/23/5a3ce54512f17b0f570280a2.html

Спустя почти семь лет сказка вернулась в репертуар драмтеатра, чтобы напомнить юным зрителям о коварстве зла и о всепобеждающей силе любви.
Актёрский состав постановки главного режиссера «архдрамы» Андрея Тимошенко изменился на 99 процентов: это самый верный способ омолодить спектакль, ведь новые актёры привносят в него свою органику, своё мастерство и опыт. Так, Щелкунчика в человеческом воплощении сыграл молодой артист Александр Зимин.

Зато в роли «больной девочки» — впечатлительной мечтательницы Мари в накидке из пухового одеяла осталась по-прежнему Мария Степанова. Хрупкость, грация и трепетность молодой женщины никуда не делись, зато актёрского опыта со времени первого «Щелкунчика» ощутимо прибавилось.

И хотя ради спасения Щелкунчика её Мари бросает вызов мышам, в спектакле акцент сделан на противоборстве главных антагонистов — её крёстного мастера Дроссельмейера (Иван Братушев) и Мышиного короля (Дмитрий Беляков).

Дмитрий Беляков играет в ростовой кукле с шестью головами на плечах и шестью парами горящих зелёным глазок (в старом «Щелкунчике» голов было вдвое меньше). Игра в маске для актёра — всегда вызов, и Беляков принял его достойно: злодейства и коварства в его голосе предостаточно.

В самом начале сказки Дроссельмейер говорит, что наступает, быть может, самое важное Рождество в его жизни. Эти слова — никакое не пророчество, а мастерски разыгранный план — ловушка, расставленная для Мышиного короля. 

Мастер и предводитель мышей — чистой воды антиподы. Оба они — демиурги, которые создают свой собственный театр: но Дроссельмейер — механический театр-сказку, а Мышиный король — её искривлённую тёмную вариацию — театр марионеток, в котором, в отличие от изобретения мастера, царит несвобода. Когда с потолка свисают петли, мыши прикатывают гильотину, и всё происходящее подсвечивается красным, — жутко становится не по-детски. Но не надолго: добро и любовь ведь всё равно побеждают, а разве может быть иначе в Рождество? 

И спустя семь лет «Щелкунчик» по-прежнему способен удивлять. Театр теней сказочно красив, батальные сцены эпичны в голливудских традициях, а музыка Чайковского априори вызывает праздничное настроение.

Келарев_теневой театр.jpg

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. 
Подробнее
12+
Это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. 
Подробнее
6+
Инклюзивный спектакль совместно с организацией «Время добра». Режиссёр — Анастас Кичик


В спектакле принимают  участие воспитанники «Театральной студии» с ограниченными возможностями под руководством актеров педагогов Михаила Кузьмина и Ивана Братушева, дети, участвовавшие в инклюзивном спектакле «Волшебник изумрудного города», студенты взрослой студии  «Летний театр», танцевальные коллектив «Росинки», и, конечно, артисты Архангельского театра драмы им. М.В.Ломоносова. 


кичик 2.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

«Этот масштабный проект – симбиоз нескольких творческих коллективов. Мы объединим на сцене детей с ОВЗ, начинающих и профессиональных артистов, опытных постановщиков (художник спектакля – Андрей Тимошенко, художник по костюмам Николай Терюхин). Должен получиться необычный и яркий микс с массовыми сценами, танцевальными номерами, интересными декорациями». 


Режиссер, инсценировка, музыкальное оформление – Анастас Кичик


режиссеры-педагоги: Михаил КузьминИван Братушев

художник по костюмам – Николай Терюхин; 

художник по гриму – Залина Гергаулова; 

художник по свету – Алексей Расходчиков; 

звукорежиссер – Михаил Чебаненко; 

хореограф – Светлана Баранова; 

разработчики видеосюжетов – Анастасия Соловьева, Екатерина Широкова, Александр Дроздецкий; 

ассистент режиссера – Наталья Афонина;

автор и исполнитель песен – актер Михаил Кузьмин.

Спектакль вошёл в список победителей конкурса Фонда президентских грантов-2017

 

Подробнее