Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета "Архангельск". При чем здесь убитый пудель?

30.11.17
Газета "Архангельск",
Ирина Колесникова
Источник: http://dvina29.ru/all-materials/item/16390-pri-chem-zdes-ubityj-pudel


Жизнь без метафор

Перед 15-летним Кристофером лежит мертвая соседская собака – ее закололи вилами. На часах семь минут первого ночи, и мальчик – главный подозреваемый. Чтобы доказать свою невиновность, Кристофер начинает собственное расследование. Его отец против этой затеи. Однако Кристофер продолжает работать, но еще не знает, что это расследование перевернет всю его жизнь. У Кристофера острый ум, он силен в математике, но мало что понимает в повседневной жизни. Он не выносит прикосновений, не доверяет незнакомым людям, потому что у Кристофера Джона Френсиса Буна синдром Аспергера – расстройство, из-за которого человеку трудно жить в социуме. Кристофер не воспринимает метафор и символов и не умеет различать человеческие эмоции, действительность для него – набор фактов и формул. Когда в ходе расследования убийства соседской собаки Кристофер выясняет, что преступление совершил его отец, а у мамы, которая вовсе не умерла, как ему говорили, был роман с соседом, его мир рушится. И он решается уйти из дома. Премьера спектакля по пьесе Саймона Стивенса, написанной по одноименному роману британского писателя Марка Хэддона, в постановке Алексея Ермилышева состоялась в Архангельском драмтеатре 24 ноября.

Аутизм в образах

История о загадочном убийстве соседского пуделя закончилась, в общем-то, хеппи-эндом, но она заставила всех ее героев пережить настоящую бурю эмоций и по-другому взглянуть на то, что каждому из них дорого и привычно. Такую же бурю эмоций подарили зрителям актеры Архангельского театра драмы. Невозможно было спокойно наблюдать, какую душераздирающую боль приносит Кристоферу внезапно открывшаяся жестокая правда. Безусловно, подчеркнули инаковость Кристофера и детали театральной постановки – красная толстовка на фоне неприметной серой одежды второстепенных героев, прозрачные письменные доски, превращающиеся по мере надобности в окно, дверь, стол или билетную кассу, стеклянные кубы, трансформирующиеся во что угодно и даже в космический корабль, на котором Кристофер мечтает полететь в космос. И падающие кубики тетриса на заднем плане, как напоминание о том, что для таких людей, как Кристофер, вся окружающая действительность должна укладываться в привычную логическую схему. Если она выходит за рамки, мир может рухнуть. И он почти рухнул для Кристофера, но потом все изменилось. Как? Это лучше увидеть и прочувствовать лично.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+
Спектакль-праздник по мотивам сказок Степана Писахова (основная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Премьера состоялась 22 мая 2013 года 

Продолжительность — 1 час 10 минут (без антракта)

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
12+
Сюрреалистический сон, приснившийся господину Шекспиру за 5 минут до конца света (основная сцена)
Пьеса — У. Шекспир
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Что есть прекраснее, нежнее любви? Любовь порой поднимается до высот истинного героизма, а бывает, ставит людей в смешные положения. Любовь иногда заставляет человека совершать странные, причудливые поступки. По мнению мудрого Тезея, одного из героев феерии, «сумасшедший, поэт и влюбленный одинаково поддаются воле своего воображения и, находясь под его влиянием, способны наделать тысячи глупостей».

Молодые люди оказываются в сумеречном лесу, в волшебную ночь на Ивана Купалу, где с ними происходят чудесные метаморфозы. Волшебное зелье лесного духа Пэка, который все перепутал, заставляет их бросаться с любовными признаниями то к одной, то к другой подруге. Но когда ошибка Пэка угрожает жизни героев, он все исправляет, и молодым людям кажется сном все, что произошло.

Премьера состоялась 3 октября 2014 года

Продолжительность — 3 часа (с антрактом)

Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Художник по свету — Алексей Расходчиков 
Музыкальное оформление — Леонид ЛещевМихаил Кузьмин
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
12+
Family drama (камерная сцена)
Пьеса - С. Стивенс 
Режиссёр – Алексей Ермилышев 

Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.

Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 

Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


  • По роману Марка Хеддона
  • Перевод Ольги Буховой
  • Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Сценография – Алексей Ермилышев
    Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
    Художник по свету – Максим Надеев 
    Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
    Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 
    Спектакль ведет Анна Буркова
  • *** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

ВИДЕО

Подробнее