Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА "Регион 29": «Урфин Джюс» в Архангельске: история о злодее превратилась в воплощение детской мечты

27.01.18
Текст: Мария Атрощенко
Фото: Артем Келарев
Источник: https://region29.ru/2018/01/27/5a6b467512f17b5f51683ae2.html

«Урфин Джюс» в Архангельске: история о злодее превратилась в воплощение детской мечты


26 января в театре драмы состоялась долгожданная премьера инклюзивного благотворительного спектакля «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

В спектакле — совместном проекте поморской региональной общественной благотворительной организации «Время добра» и «архдрамы», получившем президентский грант, — приняли участие более 70 человек.

В его большую и дружную труппу вошли профессиональные актёры и воспитанники «Театральной студии» для детей с инвалидностью, студенты ещё одной студии-лаборатории «Летний театр», юные артисты танцевально-хореографического коллектива «Росинки» и театрального кружка Дворца детского и юношеского творчества.

Как и первый инклюзивный спектакль в драмтеатре — «Волшебник Изумрудного города», — продолжение сказочной истории поставил режиссёр Анастас Кичик.К чуду

Первыми его увидели ребята из детских домов, интернатов и реабилитационных центров Архангельска. Ученица одиннадцатого класса Соломбальской коррекционной школы-интерната Женя Павлова шла на спектакль с особым интересом — в нём играл её одноклассник Иван.

На премьеру девочка пришла в костюме Страшилы. Дело в том, что в преддверии выпуска спектакля «Время добра» организовало конкурсы костюмов и иллюстраций к произведениям Анатолия Волкова, в котором приняли участие около 200 детей практически со всей области. Костюм нового правителя Изумрудного города Женя смастерила за два дня из строительного мешка, а окантовку к нему сделала из обрезков старого халата.

От и до спектакль посмотрел и губернатор Архангельской области Игорь Орлов — потому что хотел приобщиться к чуду, по его словам.

— Сегодня в театре происходит чудо — причём не только для детей, которым состояние ожидания чуда и участие в нём более естественно, но и для взрослых, — сказал глава региона. — Возможность принять участие в преображении жизни для тех ребятишек, которые не всегда находят место в обществе, увидеть их улыбки, счастье — это большое событие для нас, взрослых.

Игор Орлов поздравил юных артистов с премьерой.Добрая история государственного переворота

Чудеса-чудесами, но «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» — довольно-таки мрачная история: его главный герой — угрюмый столяр и наперсник злой волшебницы Гингемы, раздавленной домиком Элли, обретает могущество, став обладателем волшебного, оживляющего всё и вся волшебного порошка.

Гудвина он боится, а вот Страшилу Мудрого, оставленного править Изумрудным городом в его отсутствие — нет, так что покорив маленьких жевунов из Голубой страны (их-то в постановке в основном и сыграли «особые» студийцы драмтеатра), он принялся стругать армию деревянных солдат и повёл их на Изумрудный город.

Штурм Изумрудного города.

В детском спектакле нашлось даже место политической сатире (так один из жевунов постоянно говорит: «А я вообще не понимаю, что происходит!», а телевидение становится средством пропаганды — выпуск новостей быстро переименовывается из «Гудвин-news» в «Урфин-news»).

Но несмотря на все сюжетные баталии и интриги, постановка стала для всех зрителей и участников по-настоящему добрым праздником — прекрасным примером воплощения детских желаний. Для «особых» детей участие в ней стало одновременно событием, которое запомнится на всю жизнь, и результатом большого труда. Для ребят очень важно было почувствовать себя частью дружной команды, в которой все были готовы поддержать.

— Мы репетировали по пять часов в день, — рассказала Алёна Махина, для которой «Урфин» стал дебютом. — Когда много репетируешь, привыкаешь к сцене. А на сцене всё волнение проходит. Мы более раскрепощёнными стали, ничего не боимся. Это очень помогает в жизни.

В конце спектакля попытка Урфина Джюса захватить власть в Изумрудном городе, как и следовало того ожидать, оборачивается неудачей. И глядя на большую и дружную труппу спектакля, верилось, что изгнание, в которое отправили столяра, — действительно, страшное наказание: потому что только вместе можно добиться столь поразительных результатов.

Дружная команда «Урфина Джюса».

«Урфин Джюс» нисколько не уступает своим старшим сказочным собратьям из театра драмы вроде новогоднего «Щелкунчика». «Особый» спектакль совершенно захватил танцевальными номерами (это заслуга балетмейстера Светланы Барановой), прекрасными костюмами от модельера Николая Терюхина и завораживающей мультимедийной сценографией в мультипликационном стиле. И, конечно, музыкальными номерами: песня «Марш! Марш!» Урфина Джюса, которую, как и его роль, сочинил и исполнил актёр «архдрамы» Михаил Кузьмин, напомнила об арии льва Шрама из диснеевского «Короля льва».

Праздник в день премьеры царил и за кулисами: объятия, поцелуи, со всех сторон — поздравления. Дети и взрослые скандировали: «Урфин! Урфин!».
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+

Залина Муратовна преподаёт в Архангельском колледже культуры и искусства историю искусства и грим, а также работает с 2011 года в театре драмы гримёром-постижёром с 2011 года. Диплом на эту тему она защищала, будучи студенткой Санкт-петербургской государственной академии театрального искусства. 

«История театрального Архангельска известна немногим, к сожалению. Меня эта тема привлекла потому, что в сложную эпоху сталинских репрессий был создан Театр юного зрителя, ставший не только профессиональным театром, но и педагогическим учреждением - воспитателем подрастающего зрителя, организатором внешкольной работы. На мой взгляд, сейчас городу этого не хватает. Несмотря на то, что театр драмы старается заинтересовать молодые умы разных возрастов», - рассказала Залина Гергаулова. 

                                                                                aVn7IB6uoFk.jpg

Идея создания специального театра для детей реализовалась в Архангельске в 1933 году силами творческой молодёжи. Своими спектаклями театр закладывал основы патриотического воспитания. Но также в репертуаре театра были сказки, драмы и классические пьесы. Творческий путь Архангельского ТЮЗа был плодотворным – во время его существования было поставлено много интересных и ярких спектаклей, оставивших в биографии театральной жизни Архангельска имена замечательных артистов: Анны Ермолиной, Валентина Долгополова, Владимира Минаева, Павла Усовниченко, Сергея Лукьянова. ТЮЗ прекратил своё существование в начале 40-х годов, когда политические репрессии 30-40 гг. и война практически оставили театр без актёров. 

О готовящейся лекции Залина Муратовна говорит так: «В студенческие годы я не могла посмаковать, когда я защищала дипломную работу. Теперь у меня есть возможность прощупать аудиторию. Обратиться к слушателям с вопросом, который меня волнует: зачем люди, не работающие в культуре, ходят в театр? Какой личный интерес за этим кроется? Может, родится дискуссия. Может, уйдут домой с размышлениями о театре. И это тоже здорово». 

Материал, которым пользовалась Залина Муратовна при написании работы, - обширный и труднодоступный: лектор работала с Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотекой, Российским государственным архивом литературы и искусства в Москве, Государственным архивом Архангельской области, театральным архивом «Архдрамы». слушателей есть возможность познакомиться с уникальными данными, которых нет в интернете.

Длительность лекции - 45 минут.

Подробнее
12+
«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

  • Сцена – основная
  • Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)
  • Режиссура, сценография - Андрей Тимошенко
  • Хореограф - Алишер Хасанов
  • Художник по костюмам - Ирина Титоренко 
  • Художник по свету - Андрей Ребров
  • Композитор и звукорежиссёр - Леонид Лещёв
  • Спектакль ведет Юлия Сядей
 
Подробнее
16+
Комната смеха для одинокого пенсионера. Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Спектакль поставлен по яркой пьесе современного драматурга из Екатеринбурга Олега Богаева, которая не раз была осмыслена режиссёрами на сценах страны и мира (Париж, Вашингтон, Лондон). Сама пьеса получила престижную литературную премию «Антибукер». 

Это одновременно смешной и грустный спектакль, фантастическое действие, которого не может не увлечь. Прожив достойную жизнь, пенсионер-ветеран вдруг остаётся в полном одиночестве, но отнюдь не собирается брюзжать и сетовать на судьбу, а задумывает забавную игру. Он сам себе пишет письма от разных адресатов: фронтовых друзей, Чапаева, Ленина, Сталина, Любови Орловой и даже от английской королевы Елизаветы II. Всем адресатам исправно отвечает. Но, очень быстро всё переворачивается с ног на голову и выдуманный мир меняется местами с реальным. Жизнь уступает место фантазии…

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр спектакля:

«Русская народная почта» — щемящая, добрая, но и ироничная постановка о вечном. В спектакле задействовано только два персонажа и это приковывает внимание к актёрской игре. Но, кроме актёров на сцене — куклы и даже живые рыбы. Спектакль провоцирует весь спектр эмоций: от смеха до слёз, и при этом задаёт поистине чеховские вопросы».


Богаев_ (1).jpg
Олег Богаев, автор пьесы:

«Вообще, я писал эту пьесу о себе. Мне тогда было 24 года. Потом Волчек спросила, а как же ты так умудрился? А я писал пьесу не о старости, а о невероятном свойстве человека находить в игре реальность, не быть одиноким, даже когда ты один в мире».

Премьера состоялась 2 октября 2016 года.

Сцена — основная.

Продолжительность — 1 час 40 минут.

Автор пьесы — Олег Богаев

Режиссер, сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Музыкальное оформление — Тимур Файрузов, Леонид Лещев

Художник по свету — Михаил Юданов

Балетмейстер — Ольга Мурашова


ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

Подробнее