Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Регион 29": «В вас очень мало драконов»: в День театра в «архдраме» прочитали злободневную пьесу Шварца

29.03.18
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2018/03/29/5abb9fe412f17b550c6c3a82.html

Обычно зрителям на театральной читке делать откровенно нечего — восторг от соприкосновения с таинством проходит, и приходит понимание, что это чисто рабочий процесс и лишь начало длинного, полного потрясающих открытий, пути создания постановки. А пока что режиссёр только присматривается к артистам, примеряет то одного, то другого к той или иной роли, а актёры присматриваются, то есть, вчитываются в пьесу.

Читка же пьесы «Дракон» во Всемирный день театра была особенной. Потому что была омрачена опустошающими новостями и смутным чувством вины за празднование. Отменять мероприятие не стали — всё-таки ультрасовременный «Дракон» — это не развлечение, хоть и комедия, и сказка. 

А ещё потому читка была особенной, что прошла с участием зрителей. Хотя такой опыт в «архдраме» уже был — весной 2017-го читали «Последнее искушение Михайло Ломоносова», которое пока что из-за амбициозного замысла остаётся без даты премьеры. 

Читка без премьеры

Но с «Драконом» всё иначе: его читка стала вещью в себе — законченным произведением. На ней и режиссёр «архдрамы» Алексей Ермилышев, и актёры театра, и зрители — всего за два с половиной часа прошли путь создания на сцене иной реальности у себя в воображении. Читка не стала началом работы над спектаклем, но, возможно, зародила в драмтеатре новую традицию — читать пьесы, — и напомнила, что сильной драматургии порой не нужны ни сценография, ни даже режиссёрские решения, чтобы достучаться до умов и сердец зрителей. 

Читать за некоторых персонажей, например, кузнеца или осла, доверили не кому-либо, а зрителям. Дмитрий Тарасов уморительно изобразил пронзительный смех ослика. Правда, позже оказалось, что Дмитрий и сам преподаёт актёрское мастерство — в Архангельском колледже культуры и искусства.

— Очень приятно, что у нас в области появляются такие новые формы работы со зрителем, — сказал Тарасов. — Я шесть лет жил в Петербурге, и там этими читками уже все немного пресытились.

Учиться думать и убивать драконов

Сегодня сказочная пьеса Евгения Шварца звучит настолько злободневно и современно, что аж страшно: это ж сколько драконов ещё предстоит убить! Убедитесь в этом сами — всего в нескольких репликах из первоисточника.

Вот уже 400 лет, как над городом поселился Дракон. Каждый год ящер забирает себе девушку. Драконье иго продолжается так долго, что горожане совсем лишились душевных сил для борьбы. Бургомистр и вовсе притворяется сумасшедшим, а его сын служит у чудища на побегушках. Зато сил для борьбы предостаточно у странствующего героя Ланцелота, который полон решимости спасти дочь архивариуса Эльзу и весь город. Он вызывает Дракона на поединок и ценой тяжёлого ранения побеждает его. Пока рыцарь числится пропавшим, власть в городе захватывает бургомистр: он объявляет себя победителем Дракона и президентом. И в городе все — кроме Эльзы, конечно! — как будто бы забыли, кто на самом деле — герой, а кто — такой же дракон, только трус. Ланцелот понимает: предстоит победить ещё много драконов — в каждом из горожан.

Дважды включение в процесс потребовалось и от всего зрительного зала: сначала — изобразить хор голосов, умоляющих Ланцелота спасаться бегством. А затем — аплодировать по указке бургомистра-президента.

— Я с удовольствием увидел, что вы не очень-то охотно аплодировали, — сказал под конец режиссёр Алексей Ермилышев. — В вас очень мало драконов!

Добавим, что в ближайшее время на странице драмтеатра Вконтакте зрители смогут выбрать ещё одну пьесу из четырёх, которую будут читать в следующий раз.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Продолжение всем известной комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Подробнее
6+

Специально для спектакля написана пьеса, в которой объединены истории про «Буратино» и «Пиноккио». 

Действие спектакля разворачивается в декорациях арены цирка. А на сцене появятся знакомые и любимые герои — Карабас Барабас, Мальвина, Лиса Алиса и, конечно, деревянный человечек — Буратино. Главная идея спектакля — показать, как деревянный человечек превращается в настоящего человека. Что ему помогает стать человеком, какие препятствия ему нужно преодолеть для превращения? Любить, прощать, помогать друг другу — об этих ценностях говорят со сцены. Яркий, праздничный, даже несколько цирковой спектакль для взрослых и детей.

По пьесе Сергея Терехова

Премьера состоялась 25 декабря 2016

Сцена — основная

Режиссёр — Валерия Итименева

Сценография — Андрей Тимошенко

Музыкальное оформление — Валерия Итименева

Костюмы — Ирина Титоренко

Хореография — Ольга Насырова

ВИДЕО - ЗАКУЛИСНАЯ ЖИЗНЬ СПЕКТАКЛЯ

СМИ О СПЕКТАКЛЕ

Подробнее
16+
Продолжение всем известной комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Подробнее