Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Регион 29": «В вас очень мало драконов»: в День театра в «архдраме» прочитали злободневную пьесу Шварца

29.03.18
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2018/03/29/5abb9fe412f17b550c6c3a82.html

Обычно зрителям на театральной читке делать откровенно нечего — восторг от соприкосновения с таинством проходит, и приходит понимание, что это чисто рабочий процесс и лишь начало длинного, полного потрясающих открытий, пути создания постановки. А пока что режиссёр только присматривается к артистам, примеряет то одного, то другого к той или иной роли, а актёры присматриваются, то есть, вчитываются в пьесу.

Читка же пьесы «Дракон» во Всемирный день театра была особенной. Потому что была омрачена опустошающими новостями и смутным чувством вины за празднование. Отменять мероприятие не стали — всё-таки ультрасовременный «Дракон» — это не развлечение, хоть и комедия, и сказка. 

А ещё потому читка была особенной, что прошла с участием зрителей. Хотя такой опыт в «архдраме» уже был — весной 2017-го читали «Последнее искушение Михайло Ломоносова», которое пока что из-за амбициозного замысла остаётся без даты премьеры. 

Читка без премьеры

Но с «Драконом» всё иначе: его читка стала вещью в себе — законченным произведением. На ней и режиссёр «архдрамы» Алексей Ермилышев, и актёры театра, и зрители — всего за два с половиной часа прошли путь создания на сцене иной реальности у себя в воображении. Читка не стала началом работы над спектаклем, но, возможно, зародила в драмтеатре новую традицию — читать пьесы, — и напомнила, что сильной драматургии порой не нужны ни сценография, ни даже режиссёрские решения, чтобы достучаться до умов и сердец зрителей. 

Читать за некоторых персонажей, например, кузнеца или осла, доверили не кому-либо, а зрителям. Дмитрий Тарасов уморительно изобразил пронзительный смех ослика. Правда, позже оказалось, что Дмитрий и сам преподаёт актёрское мастерство — в Архангельском колледже культуры и искусства.

— Очень приятно, что у нас в области появляются такие новые формы работы со зрителем, — сказал Тарасов. — Я шесть лет жил в Петербурге, и там этими читками уже все немного пресытились.

Учиться думать и убивать драконов

Сегодня сказочная пьеса Евгения Шварца звучит настолько злободневно и современно, что аж страшно: это ж сколько драконов ещё предстоит убить! Убедитесь в этом сами — всего в нескольких репликах из первоисточника.

Вот уже 400 лет, как над городом поселился Дракон. Каждый год ящер забирает себе девушку. Драконье иго продолжается так долго, что горожане совсем лишились душевных сил для борьбы. Бургомистр и вовсе притворяется сумасшедшим, а его сын служит у чудища на побегушках. Зато сил для борьбы предостаточно у странствующего героя Ланцелота, который полон решимости спасти дочь архивариуса Эльзу и весь город. Он вызывает Дракона на поединок и ценой тяжёлого ранения побеждает его. Пока рыцарь числится пропавшим, власть в городе захватывает бургомистр: он объявляет себя победителем Дракона и президентом. И в городе все — кроме Эльзы, конечно! — как будто бы забыли, кто на самом деле — герой, а кто — такой же дракон, только трус. Ланцелот понимает: предстоит победить ещё много драконов — в каждом из горожан.

Дважды включение в процесс потребовалось и от всего зрительного зала: сначала — изобразить хор голосов, умоляющих Ланцелота спасаться бегством. А затем — аплодировать по указке бургомистра-президента.

— Я с удовольствием увидел, что вы не очень-то охотно аплодировали, — сказал под конец режиссёр Алексей Ермилышев. — В вас очень мало драконов!

Добавим, что в ближайшее время на странице драмтеатра Вконтакте зрители смогут выбрать ещё одну пьесу из четырёх, которую будут читать в следующий раз.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+
Спектакль-праздник по мотивам сказок Степана Писахова (основная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Премьера состоялась 22 мая 2013 года 

Продолжительность — 1 час 10 минут (без антракта)

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
12+
Сюрреалистический сон, приснившийся господину Шекспиру за 5 минут до конца света (основная сцена)
Пьеса — У. Шекспир
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Что есть прекраснее, нежнее любви? Любовь порой поднимается до высот истинного героизма, а бывает, ставит людей в смешные положения. Любовь иногда заставляет человека совершать странные, причудливые поступки. По мнению мудрого Тезея, одного из героев феерии, «сумасшедший, поэт и влюбленный одинаково поддаются воле своего воображения и, находясь под его влиянием, способны наделать тысячи глупостей».

Молодые люди оказываются в сумеречном лесу, в волшебную ночь на Ивана Купалу, где с ними происходят чудесные метаморфозы. Волшебное зелье лесного духа Пэка, который все перепутал, заставляет их бросаться с любовными признаниями то к одной, то к другой подруге. Но когда ошибка Пэка угрожает жизни героев, он все исправляет, и молодым людям кажется сном все, что произошло.

Премьера состоялась 3 октября 2014 года

Продолжительность — 3 часа (с антрактом)

Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Художник по свету — Алексей Расходчиков 
Музыкальное оформление — Леонид ЛещевМихаил Кузьмин
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
12+
Family drama (камерная сцена)
Пьеса - С. Стивенс 
Режиссёр – Алексей Ермилышев 

Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.

Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 

Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


  • По роману Марка Хеддона
  • Перевод Ольги Буховой
  • Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Сценография – Алексей Ермилышев
    Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
    Художник по свету – Максим Надеев 
    Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
    Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 
    Спектакль ведет Анна Буркова
  • *** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

ВИДЕО

Подробнее