Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Архангельск": «Рыбный обоз» вернулся...

07.06.18
Автор: Людмила Ашиток 
Источник: https://vk.com/doc164382793_467551729?hash=e0ebdd6afe90ea9617&dl=b16d652c47bab13aee 

Лаборатория молодых режиссеров выпустила четыре эскиза к спектаклям

Людмила Ашиток о «Рыбный обозе»: "Ломоносов ушел с ним в Москву, а нынче он вернулся, чтобы на сцене Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова показать работы, сотворенные за две недели участниками лаборатории молодых режиссеров. Впечатления – яркие."

КРОВООБМЕН

– Для меня лаборатория – возможность проверить свои задумки, – поделился режиссер из Краснодара Александр Николаев, – интересной получилась работа с актерами, которые, оказывается, и сами давно мечтали сыграть в любой пьесе Макдонаха. Это был своеобразный кровообмен, мы друг друга обогатили. «Лаборанты» отметили отличную организацию, внимание всех цехов, интерес актеров, оттого все и получилось – ведь театр – это общий творческий процесс. А тут можно было еще режиссерам проявить смелость, а актерам – даже безответственность и бесшабашность.

– Я доволен результатом, – отметил инициатор проекта главный режиссер театра драмы Андрей Тимошенко. – Мы выбрали те пьесы, которые бы хотели поставить, рад, что некоторые актеры открылись неожиданно и свежо, это есть в каждом отрывке и очень ценно. Правда, выяснилось, что четыре режиссера – много, не хватало на всех актеров, костюмов, реквизита. Но что выльется в большой спектакль – решат экспертный совет и зрители, которые сегодня были на показе.

ВСЕ ХОТЕЛИ БЕЛЯКОВА

Попробую и я составить свой рейтинг. На первое место поставлю «Холстомера» Толстого (режиссер Андрей Цисарук). Получилась трогательная грустная история с великолепным Евгением Нифантьевым и харизматичным Сергеем Чуркиным – все мы немного лошади.

– Я давно «болел» Холстомером, еще когда театр реконструировался,– рассказал Евгений Нифантьев, – сейчас повзрослел и по-другому оцениваю своего персонажа. Он из тех великих людей, только лошадей, которые все принимают и ни на кого не обижаются, потому что так Бог велел. Для них главная заповедь – терпеть и жить.

Лучший ансамбль – сцены из чеховской пьесы «Три сестры» в прочтении питерского режиссера Глеба Володина. Самая многолюдная и самая экспериментальная постановка. Актеры и зрители сидят вперемешку, закусывают за одним столом, эпизоды разделяются вспышками моментальной фотографии. У каждого героя – крошечная сцена, но все задевают сердце, играя судьбу, крушение надежд, невозможность что-то изменить в этой скучной жизни... Особенно Мария Новикова – Ольга и Мария Беднарчик, которая очень хотела роль именно Маши. А режиссеры признались, что все «хотели» Дмитрия Беля- кова, но он сам решил сыграть Вершинина у Чехова.

ЧЕХОВ ИЛИ МАКДОНАХ?

Но приз за лучшую мужскую роль я бы отдала Ивану Братушеву в эскизе «Сиротливый Запад» Мартина Макдонаха. Вместе с Михаилом Кузьминым они эмоционально, горячо играют двух братьев, пытающихся простить друг другу обиды, но так и не примирившихся. Актер поражает перевоплощением – его герой простой и грубовато-хрипатый парень со сложной и нежной душой. И впечатлили декорации из хрустящей бумаги – из нее было сделано все – ружье, нож, уши пса, фигурки святых, пирожки… А открытием «Рыбного обоза» можно смело назвать Артура Чемакина в «Смерти Тарелкина» Сухово-Кобылина. Своей ролью он обязан Михаилу Кузьмину, который предпочел модного нынче ирландского драматурга, впрочем, он уже поднаторел в изображении таких плутов и негодяев. Режиссер Павел Алексеев рисковал, конечно, отдав Тарелкина молодому актеру, но не прогадал. Получился несколько абсурдный, гротескный этюд, где нет положительных героев, но есть нерв и энергия действия.

– Мой персонаж – настоящий демон, я бы даже сказал, сумасшедший, – заметил Артур. – Роль сложная, но от этого не менее интересная и полезная для меня. Когда еще представится такое? Очень хочется продолжить работу, попробовать сделать полноценный спектакль на большой сцене. Но появится ли на ней хотя бы один спектакль из заявленных эскизов? Многие уверены, что возьмут Макдонаха или Чехова... Поживем – увидим.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Эксцентричная, смешная, сатирическая, бессмертная комедия Н.В. Гоголя в двух действиях. 
Подробнее
12+
Эксцентричная, смешная, сатирическая, бессмертная комедия Н.В. Гоголя в двух действиях. 
Подробнее
12+
Сюрреалистический сон (основная сцена)
Пьеса — У. Шекспир
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Сюрреалистический сон, приснившийся господину Шекспиру за 5 минут до конца света.

Что есть прекраснее, нежнее любви? Любовь порой поднимается до высот истинного героизма, а бывает, ставит людей в смешные положения. Любовь иногда заставляет человека совершать странные, причудливые поступки. По мнению мудрого Тезея, одного из героев феерии, «сумасшедший, поэт и влюбленный одинаково поддаются воле своего воображения и, находясь под его влиянием, способны наделать тысячи глупостей».

Молодые люди оказываются в сумеречном лесу, в волшебную ночь на Ивана Купалу, где с ними происходят чудесные метаморфозы. Волшебное зелье лесного духа Пэка, который все перепутал, заставляет их бросаться с любовными признаниями то к одной, то к другой подруге. Но когда ошибка Пэка угрожает жизни героев, он все исправляет, и молодым людям кажется сном все, что произошло.

Премьера состоялась 3 октября 2014 года

Сцена — основная 

Продолжительность — 3 часа с антрактом

Режиссер, сценограф, костюмы — Андрей Тимошенко

Художник по свету — Алексей Расходчиков

Музыкальное оформление — Леонид ЛещевМихаил Кузьмин

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее