Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Архангельск": «Рыбный обоз» вернулся...

07.06.18
Автор: Людмила Ашиток 
Источник: https://vk.com/doc164382793_467551729?hash=e0ebdd6afe90ea9617&dl=b16d652c47bab13aee 

Лаборатория молодых режиссеров выпустила четыре эскиза к спектаклям

Людмила Ашиток о «Рыбный обозе»: "Ломоносов ушел с ним в Москву, а нынче он вернулся, чтобы на сцене Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова показать работы, сотворенные за две недели участниками лаборатории молодых режиссеров. Впечатления – яркие."

КРОВООБМЕН

– Для меня лаборатория – возможность проверить свои задумки, – поделился режиссер из Краснодара Александр Николаев, – интересной получилась работа с актерами, которые, оказывается, и сами давно мечтали сыграть в любой пьесе Макдонаха. Это был своеобразный кровообмен, мы друг друга обогатили. «Лаборанты» отметили отличную организацию, внимание всех цехов, интерес актеров, оттого все и получилось – ведь театр – это общий творческий процесс. А тут можно было еще режиссерам проявить смелость, а актерам – даже безответственность и бесшабашность.

– Я доволен результатом, – отметил инициатор проекта главный режиссер театра драмы Андрей Тимошенко. – Мы выбрали те пьесы, которые бы хотели поставить, рад, что некоторые актеры открылись неожиданно и свежо, это есть в каждом отрывке и очень ценно. Правда, выяснилось, что четыре режиссера – много, не хватало на всех актеров, костюмов, реквизита. Но что выльется в большой спектакль – решат экспертный совет и зрители, которые сегодня были на показе.

ВСЕ ХОТЕЛИ БЕЛЯКОВА

Попробую и я составить свой рейтинг. На первое место поставлю «Холстомера» Толстого (режиссер Андрей Цисарук). Получилась трогательная грустная история с великолепным Евгением Нифантьевым и харизматичным Сергеем Чуркиным – все мы немного лошади.

– Я давно «болел» Холстомером, еще когда театр реконструировался,– рассказал Евгений Нифантьев, – сейчас повзрослел и по-другому оцениваю своего персонажа. Он из тех великих людей, только лошадей, которые все принимают и ни на кого не обижаются, потому что так Бог велел. Для них главная заповедь – терпеть и жить.

Лучший ансамбль – сцены из чеховской пьесы «Три сестры» в прочтении питерского режиссера Глеба Володина. Самая многолюдная и самая экспериментальная постановка. Актеры и зрители сидят вперемешку, закусывают за одним столом, эпизоды разделяются вспышками моментальной фотографии. У каждого героя – крошечная сцена, но все задевают сердце, играя судьбу, крушение надежд, невозможность что-то изменить в этой скучной жизни... Особенно Мария Новикова – Ольга и Мария Беднарчик, которая очень хотела роль именно Маши. А режиссеры признались, что все «хотели» Дмитрия Беля- кова, но он сам решил сыграть Вершинина у Чехова.

ЧЕХОВ ИЛИ МАКДОНАХ?

Но приз за лучшую мужскую роль я бы отдала Ивану Братушеву в эскизе «Сиротливый Запад» Мартина Макдонаха. Вместе с Михаилом Кузьминым они эмоционально, горячо играют двух братьев, пытающихся простить друг другу обиды, но так и не примирившихся. Актер поражает перевоплощением – его герой простой и грубовато-хрипатый парень со сложной и нежной душой. И впечатлили декорации из хрустящей бумаги – из нее было сделано все – ружье, нож, уши пса, фигурки святых, пирожки… А открытием «Рыбного обоза» можно смело назвать Артура Чемакина в «Смерти Тарелкина» Сухово-Кобылина. Своей ролью он обязан Михаилу Кузьмину, который предпочел модного нынче ирландского драматурга, впрочем, он уже поднаторел в изображении таких плутов и негодяев. Режиссер Павел Алексеев рисковал, конечно, отдав Тарелкина молодому актеру, но не прогадал. Получился несколько абсурдный, гротескный этюд, где нет положительных героев, но есть нерв и энергия действия.

– Мой персонаж – настоящий демон, я бы даже сказал, сумасшедший, – заметил Артур. – Роль сложная, но от этого не менее интересная и полезная для меня. Когда еще представится такое? Очень хочется продолжить работу, попробовать сделать полноценный спектакль на большой сцене. Но появится ли на ней хотя бы один спектакль из заявленных эскизов? Многие уверены, что возьмут Макдонаха или Чехова... Поживем – увидим.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+

Драматический хэппенинг (камерная сцена)
Пьеса — Я. Реза
Режиссёр — Андрей Тимошенко

На сцене — трое друзей. Они гордятся своей крепкой дружбой. Но вдруг она оказывается под угрозой разрушения, и предмет их столкновений — искусство (art)… Яблоком раздора становится картина за 200 тысяч евро, на белом фоне которой нет ничего, кроме едва заметных полосок. Впрочем, спор пойдет не только об искусстве (art), но и о жизни, о карьере, успехе и неуспехе, увлечениях, о женщинах и мужчинах, об искусстве человеческого взаимопонимания, терпимости, великодушия.

Премьера спектакля по пьесе Ясмины Реза «Art» («Искусство») впервые состоялась в Париже в 1995 году, впоследствии эта пьеса была переведена на 30 языков и до сих пор идет на подмостках всего мира.
Среди различных премий пьесы, которую называют «театральным бестселлером», — «Laurence Olivier Award», «Evening Standard Award» и «Tony Award».

Премьера состоялась 16 октября 2012 года

Сцена — камерная

Продолжительность — 1 час 35 минут

Автор пьесы  — Ясмина Реза

Режиссер-постановщик — Андрей Тимошенко

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Музыкальное оформление — Евгений Мищенко

Звукорежиссер — Михаил Чабаненко

Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее
16+

Комедия в двух действиях (основная сцена) 
Пьеса — И. Губач
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Адъютантша его императорского величества, или Корсиканка. Режиссёр — Андрей Тимошенко.

Император Наполеон сослан на остров Святой Елены, где влачит совсем не императорское существование: изношенная одежда, плохая еда, нашествие крыс и полная изоляция… И появляется вдруг на острове Жозефина, кухарка из парижской богадельни святого Игнатия, которая преодолела более двух тысяч миль по морю, чтобы получить с императора долг за своего мужа, погибшего в битве при Ватерлоо… Но выясняется, что она землячка Наполеона, родилась почти в одно время с ним на Корсике и вскоре становится самым необходимым ему человеком… Пообщавшись с Жозефиной, император понимает, что «счастье заключается не в большой власти и большом богатстве, а в большой простоте. Чем меньше человек в чем-либо нуждается, тем больше он счастлив…»

Премьера состоялась 15 февраля 2014 года

Сцена — основная 

Продолжительность — 2 часа 30 минут с антрактом 

Автор — Иржи Губач 

Режиссер-постановщик — Андрей Тимошенко

Художник — Алина Алимова

Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
3+
Ковбойский балаган (камерная сцена)
Пьеса — С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца
Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором
и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок
Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба
незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей.
Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому
нужна помощь.

Подробнее