Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Архангельск": «Рыбный обоз» вернулся...

07.06.18
Автор: Людмила Ашиток 
Источник: https://vk.com/doc164382793_467551729?hash=e0ebdd6afe90ea9617&dl=b16d652c47bab13aee 

Лаборатория молодых режиссеров выпустила четыре эскиза к спектаклям

Людмила Ашиток о «Рыбный обозе»: "Ломоносов ушел с ним в Москву, а нынче он вернулся, чтобы на сцене Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова показать работы, сотворенные за две недели участниками лаборатории молодых режиссеров. Впечатления – яркие."

КРОВООБМЕН

– Для меня лаборатория – возможность проверить свои задумки, – поделился режиссер из Краснодара Александр Николаев, – интересной получилась работа с актерами, которые, оказывается, и сами давно мечтали сыграть в любой пьесе Макдонаха. Это был своеобразный кровообмен, мы друг друга обогатили. «Лаборанты» отметили отличную организацию, внимание всех цехов, интерес актеров, оттого все и получилось – ведь театр – это общий творческий процесс. А тут можно было еще режиссерам проявить смелость, а актерам – даже безответственность и бесшабашность.

– Я доволен результатом, – отметил инициатор проекта главный режиссер театра драмы Андрей Тимошенко. – Мы выбрали те пьесы, которые бы хотели поставить, рад, что некоторые актеры открылись неожиданно и свежо, это есть в каждом отрывке и очень ценно. Правда, выяснилось, что четыре режиссера – много, не хватало на всех актеров, костюмов, реквизита. Но что выльется в большой спектакль – решат экспертный совет и зрители, которые сегодня были на показе.

ВСЕ ХОТЕЛИ БЕЛЯКОВА

Попробую и я составить свой рейтинг. На первое место поставлю «Холстомера» Толстого (режиссер Андрей Цисарук). Получилась трогательная грустная история с великолепным Евгением Нифантьевым и харизматичным Сергеем Чуркиным – все мы немного лошади.

– Я давно «болел» Холстомером, еще когда театр реконструировался,– рассказал Евгений Нифантьев, – сейчас повзрослел и по-другому оцениваю своего персонажа. Он из тех великих людей, только лошадей, которые все принимают и ни на кого не обижаются, потому что так Бог велел. Для них главная заповедь – терпеть и жить.

Лучший ансамбль – сцены из чеховской пьесы «Три сестры» в прочтении питерского режиссера Глеба Володина. Самая многолюдная и самая экспериментальная постановка. Актеры и зрители сидят вперемешку, закусывают за одним столом, эпизоды разделяются вспышками моментальной фотографии. У каждого героя – крошечная сцена, но все задевают сердце, играя судьбу, крушение надежд, невозможность что-то изменить в этой скучной жизни... Особенно Мария Новикова – Ольга и Мария Беднарчик, которая очень хотела роль именно Маши. А режиссеры признались, что все «хотели» Дмитрия Беля- кова, но он сам решил сыграть Вершинина у Чехова.

ЧЕХОВ ИЛИ МАКДОНАХ?

Но приз за лучшую мужскую роль я бы отдала Ивану Братушеву в эскизе «Сиротливый Запад» Мартина Макдонаха. Вместе с Михаилом Кузьминым они эмоционально, горячо играют двух братьев, пытающихся простить друг другу обиды, но так и не примирившихся. Актер поражает перевоплощением – его герой простой и грубовато-хрипатый парень со сложной и нежной душой. И впечатлили декорации из хрустящей бумаги – из нее было сделано все – ружье, нож, уши пса, фигурки святых, пирожки… А открытием «Рыбного обоза» можно смело назвать Артура Чемакина в «Смерти Тарелкина» Сухово-Кобылина. Своей ролью он обязан Михаилу Кузьмину, который предпочел модного нынче ирландского драматурга, впрочем, он уже поднаторел в изображении таких плутов и негодяев. Режиссер Павел Алексеев рисковал, конечно, отдав Тарелкина молодому актеру, но не прогадал. Получился несколько абсурдный, гротескный этюд, где нет положительных героев, но есть нерв и энергия действия.

– Мой персонаж – настоящий демон, я бы даже сказал, сумасшедший, – заметил Артур. – Роль сложная, но от этого не менее интересная и полезная для меня. Когда еще представится такое? Очень хочется продолжить работу, попробовать сделать полноценный спектакль на большой сцене. Но появится ли на ней хотя бы один спектакль из заявленных эскизов? Многие уверены, что возьмут Макдонаха или Чехова... Поживем – увидим.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
14+

Размышление о повести Н. Гоголя "Записки сумасшедшего" (камерная сцена)
Режиссёр — Игорь Патокин

Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки… 

«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!

Спектакль был награждён на V Международном фестивале-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске.

mazur2.jpeg
Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО):

«Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное». 

 
img-04251.jpg
Нина Шалимова, доктор искусствоведения, профессор Российского       университета      театрального искусства, член Комиссии по театральной критике СТД РФ:

«Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, - принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнера. Здесь доигрывается, дотанцовывается все детально и очень точно.

Уважительное и какое-то коллегиально сочувственное отношение к тем людям, которые занимаются важным, серьезным и необходимым делом в искусстве, осталось после спектакля. Работа, на мой взгляд, замечательная!»


ОТЗЫВЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ С ФЕСТИВАЛЯ «CHELоВЕК ТЕАТРА»
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

  • Премьера состоялась 1 октября 2016 года 
  • Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта) 
  • Пластическая, звуковая и световая партитуры — Игорь Патокин
    Художественный руководитель проекта — Андрей Тимошенко
    Сценография и костюмы — Анна Патокина 
    Художник по свету — Максим Надеев 
    Звукорежиссёр — Александр Лушев 
    Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский 
    Спектакль ведет Анна Буркова

Подробнее
12+
Житейская мелодрама без антракта (основная сцена)
Пьеса - А. Арбузов
Режиссёр - Анастас Кичик

Откровенная притча-исповедь сильной, яркой женщины, рассказанная современно и по-человечески искренне.

Что чувствует женщина, добившаяся высот на работе? Может ли она побеждать на всех жизненных фронтах сразу?Действие разворачивается во время празднования 40-летия главной героини. Майя, красавица, успешная карьеристка, предстаёт перед зрителем такой, какая она есть — ранимой и одинокой рабой самой себя. Лаконичная «жёсткая» сценография подчеркивает тонкую игру актёров, а анимационные и музыкальные перебивки свежо и по-новому выстраивают образы. Есть ли жизнь после 40, и сможет ли «птица» вылететь из собственной клетки?


Премьера состоялась 29 октября 2016 года 

Продолжительность — 1 час 40 минут (без антракта)

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Музыкальное оформлениеАнастас Кичик

Видеооформление — Александр Дроздецкий

Подробнее
3+
Познавательное хулиганство с элементами драмы и балета (камерная сцена)
Автор - А. Пушкин
Режиссёр – Анастас Кичик

Перед вами по-новому развернется всемирно известная история о рыбаке и рыбке.

Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это сказка, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года

Продолжительность — 45 минут (без антракта)

Музыкальное оформление — Анастас Кичик
Художник — Андрей Тимошенко
Художники мультимедиа — Александр Дроздецкий, Егор Тимошенко
Хореограф — Ольга Мурашова
Звукорежиссер — Ярослав Антропов
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Подробнее