Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Архангельск - город воинской славы": Тысяча перцев к «Рождеству», или Что скрывают кулисы

06.06.18

Автор: Наталья Сенчукова
Источник: http://xn--80aec1d.xn--p1ai/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8... 


Чем в театре занимаются бутафоры, кто шьет костюмы для спектаклей и где делают декорации 


Они не выходят на сцену, им не аплодируют зрители, но без них не состоится ни одна премьера. Это сотрудники бутафорского, пошивочного, столярного цехов. Мы заглянули к ним за кулисы в преддверии окончания 85-го театрального сезона, который Архангельский театр драмы завершает 9 июня спектаклем «Рождество по-итальянски», чтобы своими глазами увидеть, как создаются декорации и реквизит.

Заведующая бутафорским цехом Валентина Дубинина «колдует» над огромной головой снеговика. Вторая часть снежного персонажа стоит рядом. Это костюм для музыкальной сказки «Морозко», поставленной режиссером Андреем Тимошенко. Зимние аншлаги у этого спектакля позади, сейчас самое время подремонтировать «амуницию» новогоднего героя.

– В бутафорском цехе мы делаем практически все, что необходимо для спектакля: реквизит, декорации, всевозможные головные уборы. Задание от художника получаем в виде эскизов, – рассказывает Валентина Дубинина. – Главные критерии при выборе материалов – чтобы реквизит получался легким и актерам было удобно его использовать. В основном используется поролон, пенопласт, картон, проволока.

Задачи у бутафоров бывают весьма необычные. Например, к спектаклю «Рождество по-итальянски», премьера которого состоялась в марте, предстояло сделать около тысячи перцев. Мастера создавали их из бумаги – сначала клеили, потом красили.

Валентина Дубинина работает Архангельском драмтеатре двенадцатый год. Изначально по профессии она была художником-гримером, но потом по стечению обстоятельств пришлось сменить род занятий.

– Сначала совмещала, потом полностью ушла в бутафорский цех, – делится Валентина. – Мастерство постигала в процессе. Учеба учебой, а практика – совсем другое дело.

Сотрудницы пошивочного цеха сейчас заняты ремонтом костюмов, задействованных в спектаклях текущего репертуара. У Ольги Плюсниной в работе наряд одного из актеров для комедии «Скупой, или Школа лжи».

– Сложнее всего создавать исторические костюмы. Художник приносит нам эскизы, он же выбирает, какие ткани и цвета должны быть, – рассказывает Ольга. – Актеры приходят на примерки, мы обсуждаем, что получается, при необходимости подгоняем костюм. И потом обязательно ходим на прогон спектакля перед премьерой – смотрим, как наши работы выглядят на сцене.

Одной из самых запоминающихся работ для Ольги Плюсниной стал спектакль «Принцесса Турандот», для которого требовалось порядка 60 костюмов (по несколько штук на одного актера).

Людмиле Белых тоже запомнилось, как она шила костюмы для «Принцессы Турандот». Было это еще во время работы в ателье «Чайка». А полгода назад ее пригласили в театр, и она с радостью согласилась – давно об этом мечтала.

– Здесь начинала с того, что восстанавливала старые костюмы и шила новые для спектакля «Щелкунчик», – делится Людмила. – Я очень люблю смотреть спектакли, когда выдается возможность – обязательно хожу. Костюм во время примерки и на сцене всегда воспринимается по-разному. Всегда радуюсь, когда вижу свою работу на сцене и чувствую, что она приносит радость людям.

Напоследок заглядываем в столярный цех. Столяр по изготовлению декораций Игорь Чупров ремонтирует старое красное кресло. А рядом стоят заготовки, которые в итоге превратятся в декорации.

– В работе мы обычно используем дерево, доски, фанеру, огрстекло, поликарбонат, металл. Для последней премьеры сезона «Рождество по-итальянски» в связке с бутафорским цехом делали стены вокруг сцены, двери, окна, полы, мебель, – говорит Игорь.

Он в театре работает шесть лет, ему все нравится. На вопрос о том, смотрит ли спектали, говорит:

– Конечно. Всегда интересно увидеть, как все сделанное нами заиграет в общем антураже.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+

Драматический хэппенинг (камерная сцена)
Пьеса — Я. Реза
Режиссёр — Андрей Тимошенко

На сцене — трое друзей. Они гордятся своей крепкой дружбой. Но вдруг она оказывается под угрозой разрушения, и предмет их столкновений — искусство (art)… Яблоком раздора становится картина за 200 тысяч евро, на белом фоне которой нет ничего, кроме едва заметных полосок. Впрочем, спор пойдет не только об искусстве (art), но и о жизни, о карьере, успехе и неуспехе, увлечениях, о женщинах и мужчинах, об искусстве человеческого взаимопонимания, терпимости, великодушия.

Премьера спектакля по пьесе Ясмины Реза «Art» («Искусство») впервые состоялась в Париже в 1995 году, впоследствии эта пьеса была переведена на 30 языков и до сих пор идет на подмостках всего мира.
Среди различных премий пьесы, которую называют «театральным бестселлером», — «Laurence Olivier Award», «Evening Standard Award» и «Tony Award».

Премьера состоялась 16 октября 2012 года

Сцена — камерная

Продолжительность — 1 час 35 минут

Автор пьесы  — Ясмина Реза

Режиссер-постановщик — Андрей Тимошенко

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Музыкальное оформление — Евгений Мищенко

Звукорежиссер — Михаил Чабаненко

Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее
16+

Комедия в двух действиях (основная сцена) 
Пьеса — И. Губач
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Адъютантша его императорского величества, или Корсиканка. Режиссёр — Андрей Тимошенко.

Император Наполеон сослан на остров Святой Елены, где влачит совсем не императорское существование: изношенная одежда, плохая еда, нашествие крыс и полная изоляция… И появляется вдруг на острове Жозефина, кухарка из парижской богадельни святого Игнатия, которая преодолела более двух тысяч миль по морю, чтобы получить с императора долг за своего мужа, погибшего в битве при Ватерлоо… Но выясняется, что она землячка Наполеона, родилась почти в одно время с ним на Корсике и вскоре становится самым необходимым ему человеком… Пообщавшись с Жозефиной, император понимает, что «счастье заключается не в большой власти и большом богатстве, а в большой простоте. Чем меньше человек в чем-либо нуждается, тем больше он счастлив…»

Премьера состоялась 15 февраля 2014 года

Сцена — основная 

Продолжительность — 2 часа 30 минут с антрактом 

Автор — Иржи Губач 

Режиссер-постановщик — Андрей Тимошенко

Художник — Алина Алимова

Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
3+
Ковбойский балаган (камерная сцена)
Пьеса — С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца
Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором
и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок
Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба
незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей.
Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому
нужна помощь.

Подробнее