Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Архангельск - город воинской славы": Тысяча перцев к «Рождеству», или Что скрывают кулисы

06.06.18

Автор: Наталья Сенчукова
Источник: http://xn--80aec1d.xn--p1ai/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8... 


Чем в театре занимаются бутафоры, кто шьет костюмы для спектаклей и где делают декорации 


Они не выходят на сцену, им не аплодируют зрители, но без них не состоится ни одна премьера. Это сотрудники бутафорского, пошивочного, столярного цехов. Мы заглянули к ним за кулисы в преддверии окончания 85-го театрального сезона, который Архангельский театр драмы завершает 9 июня спектаклем «Рождество по-итальянски», чтобы своими глазами увидеть, как создаются декорации и реквизит.

Заведующая бутафорским цехом Валентина Дубинина «колдует» над огромной головой снеговика. Вторая часть снежного персонажа стоит рядом. Это костюм для музыкальной сказки «Морозко», поставленной режиссером Андреем Тимошенко. Зимние аншлаги у этого спектакля позади, сейчас самое время подремонтировать «амуницию» новогоднего героя.

– В бутафорском цехе мы делаем практически все, что необходимо для спектакля: реквизит, декорации, всевозможные головные уборы. Задание от художника получаем в виде эскизов, – рассказывает Валентина Дубинина. – Главные критерии при выборе материалов – чтобы реквизит получался легким и актерам было удобно его использовать. В основном используется поролон, пенопласт, картон, проволока.

Задачи у бутафоров бывают весьма необычные. Например, к спектаклю «Рождество по-итальянски», премьера которого состоялась в марте, предстояло сделать около тысячи перцев. Мастера создавали их из бумаги – сначала клеили, потом красили.

Валентина Дубинина работает Архангельском драмтеатре двенадцатый год. Изначально по профессии она была художником-гримером, но потом по стечению обстоятельств пришлось сменить род занятий.

– Сначала совмещала, потом полностью ушла в бутафорский цех, – делится Валентина. – Мастерство постигала в процессе. Учеба учебой, а практика – совсем другое дело.

Сотрудницы пошивочного цеха сейчас заняты ремонтом костюмов, задействованных в спектаклях текущего репертуара. У Ольги Плюсниной в работе наряд одного из актеров для комедии «Скупой, или Школа лжи».

– Сложнее всего создавать исторические костюмы. Художник приносит нам эскизы, он же выбирает, какие ткани и цвета должны быть, – рассказывает Ольга. – Актеры приходят на примерки, мы обсуждаем, что получается, при необходимости подгоняем костюм. И потом обязательно ходим на прогон спектакля перед премьерой – смотрим, как наши работы выглядят на сцене.

Одной из самых запоминающихся работ для Ольги Плюсниной стал спектакль «Принцесса Турандот», для которого требовалось порядка 60 костюмов (по несколько штук на одного актера).

Людмиле Белых тоже запомнилось, как она шила костюмы для «Принцессы Турандот». Было это еще во время работы в ателье «Чайка». А полгода назад ее пригласили в театр, и она с радостью согласилась – давно об этом мечтала.

– Здесь начинала с того, что восстанавливала старые костюмы и шила новые для спектакля «Щелкунчик», – делится Людмила. – Я очень люблю смотреть спектакли, когда выдается возможность – обязательно хожу. Костюм во время примерки и на сцене всегда воспринимается по-разному. Всегда радуюсь, когда вижу свою работу на сцене и чувствую, что она приносит радость людям.

Напоследок заглядываем в столярный цех. Столяр по изготовлению декораций Игорь Чупров ремонтирует старое красное кресло. А рядом стоят заготовки, которые в итоге превратятся в декорации.

– В работе мы обычно используем дерево, доски, фанеру, огрстекло, поликарбонат, металл. Для последней премьеры сезона «Рождество по-итальянски» в связке с бутафорским цехом делали стены вокруг сцены, двери, окна, полы, мебель, – говорит Игорь.

Он в театре работает шесть лет, ему все нравится. На вопрос о том, смотрит ли спектали, говорит:

– Конечно. Всегда интересно увидеть, как все сделанное нами заиграет в общем антураже.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
14+

Размышление о повести Н. Гоголя "Записки сумасшедшего" (камерная сцена)
Режиссёр — Игорь Патокин

Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки… 

«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!

Спектакль был награждён на V Международном фестивале-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске.

mazur2.jpeg
Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО):

«Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное». 

 
img-04251.jpg
Нина Шалимова, доктор искусствоведения, профессор Российского       университета      театрального искусства, член Комиссии по театральной критике СТД РФ:

«Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, - принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнера. Здесь доигрывается, дотанцовывается все детально и очень точно.

Уважительное и какое-то коллегиально сочувственное отношение к тем людям, которые занимаются важным, серьезным и необходимым делом в искусстве, осталось после спектакля. Работа, на мой взгляд, замечательная!»


ОТЗЫВЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ С ФЕСТИВАЛЯ «CHELоВЕК ТЕАТРА»
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

  • Премьера состоялась 1 октября 2016 года 
  • Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта) 
  • Пластическая, звуковая и световая партитуры — Игорь Патокин
    Художественный руководитель проекта — Андрей Тимошенко
    Сценография и костюмы — Анна Патокина 
    Художник по свету — Максим Надеев 
    Звукорежиссёр — Александр Лушев 
    Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский 
    Спектакль ведет Анна Буркова

Подробнее
12+
Житейская мелодрама без антракта (основная сцена)
Пьеса - А. Арбузов
Режиссёр - Анастас Кичик

Откровенная притча-исповедь сильной, яркой женщины, рассказанная современно и по-человечески искренне.

Что чувствует женщина, добившаяся высот на работе? Может ли она побеждать на всех жизненных фронтах сразу?Действие разворачивается во время празднования 40-летия главной героини. Майя, красавица, успешная карьеристка, предстаёт перед зрителем такой, какая она есть — ранимой и одинокой рабой самой себя. Лаконичная «жёсткая» сценография подчеркивает тонкую игру актёров, а анимационные и музыкальные перебивки свежо и по-новому выстраивают образы. Есть ли жизнь после 40, и сможет ли «птица» вылететь из собственной клетки?


Премьера состоялась 29 октября 2016 года 

Продолжительность — 1 час 40 минут (без антракта)

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Музыкальное оформлениеАнастас Кичик

Видеооформление — Александр Дроздецкий

Подробнее
3+
Познавательное хулиганство с элементами драмы и балета (камерная сцена)
Автор - А. Пушкин
Режиссёр – Анастас Кичик

Перед вами по-новому развернется всемирно известная история о рыбаке и рыбке.

Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это сказка, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года

Продолжительность — 45 минут (без антракта)

Музыкальное оформление — Анастас Кичик
Художник — Андрей Тимошенко
Художники мультимедиа — Александр Дроздецкий, Егор Тимошенко
Хореограф — Ольга Мурашова
Звукорежиссер — Ярослав Антропов
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Подробнее