Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Архангельск - город воинской славы": Тысяча перцев к «Рождеству», или Что скрывают кулисы

06.06.18

Автор: Наталья Сенчукова
Источник: http://xn--80aec1d.xn--p1ai/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8... 


Чем в театре занимаются бутафоры, кто шьет костюмы для спектаклей и где делают декорации 


Они не выходят на сцену, им не аплодируют зрители, но без них не состоится ни одна премьера. Это сотрудники бутафорского, пошивочного, столярного цехов. Мы заглянули к ним за кулисы в преддверии окончания 85-го театрального сезона, который Архангельский театр драмы завершает 9 июня спектаклем «Рождество по-итальянски», чтобы своими глазами увидеть, как создаются декорации и реквизит.

Заведующая бутафорским цехом Валентина Дубинина «колдует» над огромной головой снеговика. Вторая часть снежного персонажа стоит рядом. Это костюм для музыкальной сказки «Морозко», поставленной режиссером Андреем Тимошенко. Зимние аншлаги у этого спектакля позади, сейчас самое время подремонтировать «амуницию» новогоднего героя.

– В бутафорском цехе мы делаем практически все, что необходимо для спектакля: реквизит, декорации, всевозможные головные уборы. Задание от художника получаем в виде эскизов, – рассказывает Валентина Дубинина. – Главные критерии при выборе материалов – чтобы реквизит получался легким и актерам было удобно его использовать. В основном используется поролон, пенопласт, картон, проволока.

Задачи у бутафоров бывают весьма необычные. Например, к спектаклю «Рождество по-итальянски», премьера которого состоялась в марте, предстояло сделать около тысячи перцев. Мастера создавали их из бумаги – сначала клеили, потом красили.

Валентина Дубинина работает Архангельском драмтеатре двенадцатый год. Изначально по профессии она была художником-гримером, но потом по стечению обстоятельств пришлось сменить род занятий.

– Сначала совмещала, потом полностью ушла в бутафорский цех, – делится Валентина. – Мастерство постигала в процессе. Учеба учебой, а практика – совсем другое дело.

Сотрудницы пошивочного цеха сейчас заняты ремонтом костюмов, задействованных в спектаклях текущего репертуара. У Ольги Плюсниной в работе наряд одного из актеров для комедии «Скупой, или Школа лжи».

– Сложнее всего создавать исторические костюмы. Художник приносит нам эскизы, он же выбирает, какие ткани и цвета должны быть, – рассказывает Ольга. – Актеры приходят на примерки, мы обсуждаем, что получается, при необходимости подгоняем костюм. И потом обязательно ходим на прогон спектакля перед премьерой – смотрим, как наши работы выглядят на сцене.

Одной из самых запоминающихся работ для Ольги Плюсниной стал спектакль «Принцесса Турандот», для которого требовалось порядка 60 костюмов (по несколько штук на одного актера).

Людмиле Белых тоже запомнилось, как она шила костюмы для «Принцессы Турандот». Было это еще во время работы в ателье «Чайка». А полгода назад ее пригласили в театр, и она с радостью согласилась – давно об этом мечтала.

– Здесь начинала с того, что восстанавливала старые костюмы и шила новые для спектакля «Щелкунчик», – делится Людмила. – Я очень люблю смотреть спектакли, когда выдается возможность – обязательно хожу. Костюм во время примерки и на сцене всегда воспринимается по-разному. Всегда радуюсь, когда вижу свою работу на сцене и чувствую, что она приносит радость людям.

Напоследок заглядываем в столярный цех. Столяр по изготовлению декораций Игорь Чупров ремонтирует старое красное кресло. А рядом стоят заготовки, которые в итоге превратятся в декорации.

– В работе мы обычно используем дерево, доски, фанеру, огрстекло, поликарбонат, металл. Для последней премьеры сезона «Рождество по-итальянски» в связке с бутафорским цехом делали стены вокруг сцены, двери, окна, полы, мебель, – говорит Игорь.

Он в театре работает шесть лет, ему все нравится. На вопрос о том, смотрит ли спектали, говорит:

– Конечно. Всегда интересно увидеть, как все сделанное нами заиграет в общем антураже.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Эксцентричная, смешная, сатирическая, бессмертная комедия Н.В. Гоголя в двух действиях. 
Подробнее
12+
Эксцентричная, смешная, сатирическая, бессмертная комедия Н.В. Гоголя в двух действиях. 
Подробнее
12+

Сюрреалистический сон, приснившийся господину Шекспиру за 5 минут до конца света.

Что есть прекраснее, нежнее любви? Любовь порой поднимается до высот истинного героизма, а бывает, ставит людей в смешные положения. Любовь иногда заставляет человека совершать странные, причудливые поступки. По мнению мудрого Тезея, одного из героев феерии, «сумасшедший, поэт и влюбленный одинаково поддаются воле своего воображения и, находясь под его влиянием, способны наделать тысячи глупостей».

Молодые люди оказываются в сумеречном лесу, в волшебную ночь на Ивана Купалу, где с ними происходят чудесные метаморфозы. Волшебное зелье лесного духа Пэка, который все перепутал, заставляет их бросаться с любовными признаниями то к одной, то к другой подруге. Но когда ошибка Пэка угрожает жизни героев, он все исправляет, и молодым людям кажется сном все, что произошло.

Премьера состоялась 03 октября 2014 г.
Продолжительность — 3 часа.

Режиссер, сценограф, костюмы Андрей Тимошенко
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление Леонид Лещев, Михаил Кузмин

Подробнее