Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Регион 29": В 86-м сезоне архангельский драмтеатр поставит «Ревизора» и примет гастроли театра имени Ленсовета

10.06.18
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2018/06/10/5b1ced1d12f17b26cb6e4962.html

9 июня «архдрама» закрыла 85 театральный сезон комедией «Рождество по-итальянски» и заинтриговала впрок — на 86-й.

Что ждёт зрителей в 86-м сезоне, журналистам на пресс-конференции рассказало художественное руководство и администрация театра.

В новом сезоне билеты на спектакли «архдрамы» можно будет купить в любой кассе города. Как рассказал директор театра Сергей Самодов, это станет возможным благодаря смене онлайн-системы продаж: с Quick Tickets — на «Единое поле». Подобной системой, например, пользуется театр имени Вахтангова.

Кроме того, в будущем сезоне театр надеется подключится к федеральной программе «Театры — детям», которую курирует Сергей Безруков. Но для этого придётся изменить устав, так как юридически она рассчитана на театры для детей и юных зрителей.

— Архангельский театр драмы, наверное, ведёт самую масштабную с детским, школьным и юношеским зрителем, — отметил Самодов. — За 84 сезон в театре прошло более 131 показа для детей и юных зрителей. Но при этом из-за юридической казуистики не может получить финансирование на улучшение материально-технической базы или постановку спектаклей. Рассчитываем, что в дальнейшем наш театр сможет принимать участие в программе.

вноенонео.png

Большие надежды в плане финансирования руководство театра возлагает и на Год театра.

— Надеемся, что он в очередной год волонтёрства не превратится, — пошутил Сергей Самодов.

В юбилейном 85-м театральном сезоне в театре прошло шесть премьер, в том числе две инклюзивных — «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и «Сказок нет», которые режиссёр Анастас Кичик поставил с воспитанниками «особой» театральной студии. Кстати, благодаря показу «Сказок нет» в Санкт-Петербурге на сцене государственного академического театра имени Ленсовета удалось договориться об ответных гастролях.

В мае 2019 театр имени Ленсовета привезёт в Архангельск сразу три спектакля — «Город. Женитьба. Гоголь» Юрия Бутусова, в котором главную роль исполняет Анна Ковальчук; «Без вины виноватые» народного артиста Олега Левакова по пьесе Островского и ещё один детский спектакль. Он пока не называется, хотя в репертуаре театра есть такие постановки для маленьких зрителей как «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

ыптрыатыт.png

Сам же 86-й сезон откроется 29 сентября и сразу масштабной премьерой — «Ревизором» Андрея Тимошенко. Отметим, что эту пьесу главреж «архдрамы» ставил и в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера в Абхазии. А осуществить её постановку в Архангельске он собирался, ещё только заступив на пост главного режиссёра драмтеатра.

В спектакле будет задействована практически вся труппа. Хлестакова сыграет — кто, вы бы думали? — Михаил Кузьмин! А городничего — Евгений Нифантьев.

С «Ревизором» будет концептуально связана следующая премьера осени — комедия «Случайное счастье милиционера Пешкина», которую 20 октября представит Алексей Ермилышев.

— Дело в том, что герои пьесы репетируют «Ревизора», — пояснил Андрей Тимошенко. — И Татьяна Боченкова, которая распределена на роль Анны Андреевны, в «Случайном счастье» сыграет супругу милиционера, которая в их постановке опять-таки играет Анну Андреевну.

В декабре, в преддверии новогодних каникул, состоятся премьеры сказок. «Конька-горбунка» Петра Ершова на основной сцене поставит Анастас Кичик, а Алексей Ермилышев на камерной продолжит пушкинскую серию «Сказкой о царе Салтане». Анастас Кичик раскрыл секрет: царя в его сказке сыграет Андрей Калеев.

пифвиир.png

Помимо этого молодые режиссёры «архдрамы» будут работать над эскизами, которые в перспективами дорастут до спектаклей: Кичик — по «Старшему сыну» Вампилова, а Ермилышев — по «Братьям Карамазовым» Достоевского. И первый из эскизов будет готов уже осенью.

Следующая премьера намечена на ноябрь: на камерную сцену выйдет уже полноценный «Холстомер», эскиз которого был поставлен в рамках лаборатории «Рыбный обоз». А уж в марте в спектакль превратится эскиз «Трёх сестёр», а затем — «Сиротливого Запада».

Кстати, и главному режиссёру, и зрителям больше всего понравились «Три сестры». Но настолько масштабный спектакль, по словам Андрея Тимошенко, невозможно довести до ума уже к осени.

фрфрфр.png

Также в 2019-м труппа представит героический спектакль по «Тилю Уленшпигелю», который долго числился экспериментом без даты премьеры.

— Мы искали тот сценический язык, которым хотели рассказать эту историю и наработали достаточно серьёзную базу для того, чтобы выходить на премьеру, — отметил Андрей Тимошенко.

Главный режиссёр рассказывал, что в рамках подготовки труппа прочла почти всю литературу по этого героя — от пьесы «Тиль» Григория Горина до «Легенды об Уленшпигеле» Шарля де Костера.

В ноябре зрителей ждёт также несколько показов «Потери равновесия» независимого театрального проекта Андрея Гогуна — сенсации фестиваля «Родниковое слово». Сам же Гогун будет ставить в театре эскиз.

— Это будет что-то невообразимое про роботов. Он вообще парадоксальный режиссёр, — отметил Андрей Тимошенко.

«Оперные сезоны» в грядущем ноябре могли и не состояться, по словам Сергея Самодова, но в Архангельск всё-таки приедет Сыктывкарский театр оперы и балета с «Кармен» Жоржа Бизе и «Тоской» Джакомо Пуччини. 

Сама «архдрама» также в будущем сезоне надеется гастролировать. Говорят, есть жгучее желание выехать за рубеж.https://region29.ru/2018/06/10/5b1ced1d12f17b26cb6e4962.html

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
14+

Размышление о повести Н. Гоголя "Записки сумасшедшего" (камерная сцена)
Режиссёр — Игорь Патокин

Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки… 

«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!

Спектакль был награждён на V Международном фестивале-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске.

mazur2.jpeg
Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО):

«Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное». 

 
img-04251.jpg
Нина Шалимова, доктор искусствоведения, профессор Российского       университета      театрального искусства, член Комиссии по театральной критике СТД РФ:

«Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, - принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнера. Здесь доигрывается, дотанцовывается все детально и очень точно.

Уважительное и какое-то коллегиально сочувственное отношение к тем людям, которые занимаются важным, серьезным и необходимым делом в искусстве, осталось после спектакля. Работа, на мой взгляд, замечательная!»


ОТЗЫВЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ С ФЕСТИВАЛЯ «CHELоВЕК ТЕАТРА»
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

  • Премьера состоялась 1 октября 2016 года 
  • Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта) 
  • Пластическая, звуковая и световая партитуры — Игорь Патокин
    Художественный руководитель проекта — Андрей Тимошенко
    Сценография и костюмы — Анна Патокина 
    Художник по свету — Максим Надеев 
    Звукорежиссёр — Александр Лушев 
    Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский 
    Спектакль ведет Анна Буркова

Подробнее
12+
Житейская мелодрама без антракта (основная сцена)
Пьеса - А. Арбузов
Режиссёр - Анастас Кичик

Откровенная притча-исповедь сильной, яркой женщины, рассказанная современно и по-человечески искренне.

Что чувствует женщина, добившаяся высот на работе? Может ли она побеждать на всех жизненных фронтах сразу?Действие разворачивается во время празднования 40-летия главной героини. Майя, красавица, успешная карьеристка, предстаёт перед зрителем такой, какая она есть — ранимой и одинокой рабой самой себя. Лаконичная «жёсткая» сценография подчеркивает тонкую игру актёров, а анимационные и музыкальные перебивки свежо и по-новому выстраивают образы. Есть ли жизнь после 40, и сможет ли «птица» вылететь из собственной клетки?


Премьера состоялась 29 октября 2016 года 

Продолжительность — 1 час 40 минут (без антракта)

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Музыкальное оформлениеАнастас Кичик

Видеооформление — Александр Дроздецкий

Подробнее
3+
Познавательное хулиганство с элементами драмы и балета (камерная сцена)
Автор - А. Пушкин
Режиссёр – Анастас Кичик

Перед вами по-новому развернется всемирно известная история о рыбаке и рыбке.

Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это сказка, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года

Продолжительность — 45 минут (без антракта)

Музыкальное оформление — Анастас Кичик
Художник — Андрей Тимошенко
Художники мультимедиа — Александр Дроздецкий, Егор Тимошенко
Хореограф — Ольга Мурашова
Звукорежиссер — Ярослав Антропов
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Подробнее