Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"29.ru": Гастроли ленсоветовцев, новый «Рыбный обоз» и десять премьер: чем удивит архдрама в следующем сезоне

09.06.18
Автор: Полина Карпович
Источник: https://29.ru/text/gorod/440405326086145.html 

В Архангельском театре драмы сегодня закрыли юбилейный 85-й сезон, во время которого на основной и камерной сценах «ломоносовцы» провели шесть премьер, открыли лекции о театре, завели новую традицию — читку пьес. Чем еще запомнился юбилейный год и как планирует архдрама провести следующий, руководство театра, режиссеры и актеры рассказали во время большой пресс-конференции.

В юбилейный год театр дал жизнь на сцене шести новым спектаклям. Два из них — поставили совместно с благотворительным фондом «Время добра». Значительный актерский опыт получили дети с ограниченными возможностями, занимающиеся в театральной студии при архдраме. В конце мая они выехали и на свои первые большие гастроли — выступили на малой сцене Театра имени Ленсовета на фестивале «Шаг навстречу» с постановкой «Сказок нет» — по рассказам Сергея Козлова.

— Съездили, достойно выступили. Дети прекрасно себя показали, хотя там были проблемы во время спектакля, там звук не для них, но никто не растерялся. И отзывы показывают, что это всё не зря было. И без скидок, — рассказывает режиссер спектакля Анастас Кичик.

По словам директора театра Сергея Самодова, сейчас с Театром им. Ленсовета они заключают договор намерения, благодаря которому спектакли театра покажут архангельскому зрителю.

— В следующем году во второй половине мая, скорее всего, состоятся их гастроли в Архангельске. Постараемся провести в рамках федеральной программы «Большие гастроли», для чего и нужен сейчас договор намерения, — пояснил Самодов.

Привезти ленсоветовцы обещают постановки для основной сцены «Город. Женитьба. Гоголь» и «Без вины виноватые», а также детский спектакль.

2019 год в России уже объявлен Годом театра. Поэтому следующий сезон в Архангельском театре драмы планируют разгуляться на премьеры. По планами на сегодняшний день их будет десять.

Совершенно точно, что начнут следующий сезон театралы Архангельска с гоголевских мотивов. Открыть сезон планируется масштабной постановкой «Ревизора». Алексей Ермилышев в начале сезона поставит комедию «Случайное счастье милиционера Пешкина». Этот спектакль продолжит тему Гоголя, ведь по сюжету милиционер Пешкин загорается мыслью поставить свой спектакль по «Ревизору», а репетиции устраивает у себя дома, вовлекая в процесс не только семью, но и одного из задержанных. Связь двух спектаклей поддерживается и распределением ролей. Так, в «Ревизоре» роль жены городничего Анны Андреевны досталась актрисе Татьяне Боченковой, она же сыграет эту роль в домашней постановке своего мужа Пешкина.

К новому году театр готовит, как всегда, два сказочных спектакля: сказку «Конёк-Горбунок» для основной сцены поставит Анастас Кичик, а «Сказку о царе Салтане» для камерной — Алексей Ермилышев.

После режиссеры возьмутся за эскизы к своим новым большим работам: Кичик будет работать над «Старшим сыном» Александра Вампилова, а Ермилышев — над давно задуманными «Братьями Карамазовыми».

Еще одна давняя задумка театра наконец появится на сцене — это будет спектакль «Тиль Уленшпигель». По мнению худрука театра Андрея Тимошенко, этот материал уже достаточно ими проработан, чтобы наконец-то порадовать зрителей.

Разнообразят репертуар театра и результаты режиссерской лаборатории «Рыбный обоз», которая закончилась показом эскизов 3-го июня. 

— Осенью хотим реализовать с «Рыбного обоза» «Холстомера» московского режиссера Андрея Цисарука для камерной сцены. В марте будем выпускать «Три сестры» в постановке Глеба Володина. Также весной хотим сделать «Сиротливый Запад» Александра Николаева, — поделился планами Андрей Тимошенко.

Удача «Рыбного обоза» в этом году дала театру уверенность в том, что такой формат работы вполне жизнеспособен, поэтому следующей весной Архангельск вновь примет режиссеров — но уже для создания эскизов по произведениям Фёдора Абрамова. Как раз в 2020 году в Поморье будут отмечать сто лет со дня рождения писателя.

Добавим, что в августе архангельских зрителей ждет еще одна лаборатория — новые режиссеры создадут на сцене Театра драмы эскизы спектаклей по инсценировкам современной прозы. Свои инсценировки для их работы представят победители всероссийского конкурса "Живое слово театра". 

85-й же сезон театр закрыл постановкой Андрея Тимошенко «Рождество по-итальянски» на основной сцене. Вместе со зрителями ломоносовцы подвели итоги сезона: отметили лучших актеров и постановки:

  • лучшая мужская роль второго плана — Михаил Кузьмин в роли Созия (спектакль «Амфитрион»);
  • лучшая женская роль второго плана — Мария Новикова в роли Джуди (спектакль «Загадочное ночное убийство собаки»);
  • лучшая женская роль — Нина Няникова в роли Алкмены (спектакль «Амфитрион»);
  • лучшая мужская роль — Михаил Кузьмин в роли Кристофера (спектакль «Загадочное ночное убийство собаки»);
  • лучший спектакль — «Загадочное ночное убийство собаки»;
  • лучшая сценография — Алексей Ермилышев, спектакль «Загадочное ночное убийство собаки».
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
14+

Размышление о повести Н. Гоголя "Записки сумасшедшего" (камерная сцена)
Режиссёр — Игорь Патокин

Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки… 

«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!

Спектакль был награждён на V Международном фестивале-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске.

mazur2.jpeg
Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО):

«Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное». 

 
img-04251.jpg
Нина Шалимова, доктор искусствоведения, профессор Российского       университета      театрального искусства, член Комиссии по театральной критике СТД РФ:

«Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, - принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнера. Здесь доигрывается, дотанцовывается все детально и очень точно.

Уважительное и какое-то коллегиально сочувственное отношение к тем людям, которые занимаются важным, серьезным и необходимым делом в искусстве, осталось после спектакля. Работа, на мой взгляд, замечательная!»


ОТЗЫВЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ С ФЕСТИВАЛЯ «CHELоВЕК ТЕАТРА»
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

  • Премьера состоялась 1 октября 2016 года 
  • Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта) 
  • Пластическая, звуковая и световая партитуры — Игорь Патокин
    Художественный руководитель проекта — Андрей Тимошенко
    Сценография и костюмы — Анна Патокина 
    Художник по свету — Максим Надеев 
    Звукорежиссёр — Александр Лушев 
    Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский 
    Спектакль ведет Анна Буркова

Подробнее
12+
Житейская мелодрама без антракта (основная сцена)
Пьеса - А. Арбузов
Режиссёр - Анастас Кичик

Откровенная притча-исповедь сильной, яркой женщины, рассказанная современно и по-человечески искренне.

Что чувствует женщина, добившаяся высот на работе? Может ли она побеждать на всех жизненных фронтах сразу?Действие разворачивается во время празднования 40-летия главной героини. Майя, красавица, успешная карьеристка, предстаёт перед зрителем такой, какая она есть — ранимой и одинокой рабой самой себя. Лаконичная «жёсткая» сценография подчеркивает тонкую игру актёров, а анимационные и музыкальные перебивки свежо и по-новому выстраивают образы. Есть ли жизнь после 40, и сможет ли «птица» вылететь из собственной клетки?


Премьера состоялась 29 октября 2016 года 

Продолжительность — 1 час 40 минут (без антракта)

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Музыкальное оформлениеАнастас Кичик

Видеооформление — Александр Дроздецкий

Подробнее
3+
Познавательное хулиганство с элементами драмы и балета (камерная сцена)
Автор - А. Пушкин
Режиссёр – Анастас Кичик

Перед вами по-новому развернется всемирно известная история о рыбаке и рыбке.

Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это сказка, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года

Продолжительность — 45 минут (без антракта)

Музыкальное оформление — Анастас Кичик
Художник — Андрей Тимошенко
Художники мультимедиа — Александр Дроздецкий, Егор Тимошенко
Хореограф — Ольга Мурашова
Звукорежиссер — Ярослав Антропов
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Подробнее