Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Архангельские «щукинцы» закрыли первую сессию

08.02.19
На прошлой неделе домой в Архангельск приезжали ученики целевого курса обучения театрального института им. Б. Щукина. Не могли не зайти и в гости в театр драмы, - ведь здесь будущих артистов всегда ждут. В кабинете главного режиссёра театра у студентов прошла неформальная встреча с режиссёрами Андреем Тимошенко и Алексеем Ермилышевым, некогда тоже окончившими «Щуку».

«Какое же счастье учиться в этом месте! Это счастье нужно понимать и ценить. Как говорили древние, нужно «украсть знание» и пользоваться им. Не забывайте, что если с человека много спрашивают, значит, у человека возможен результат. Если будете трудиться и работать - всё получится», - напутствовал Андрей Тимошенко.

                 3.jpg

В течение своей первой сессии студенты сдавали контрольные, зачёты и экзамены. Из практических экзаменов самыми сложными ребята называют экзамен по актёрскому мастерству и сценическую речь, - это основные предметы, которым в обучении уделяется больше всего внимания. Студенты осознают и важность преодоления этих трудностей, - ведь эти практические задания - то, с чем будущие артисты реально столкнутся в профессии.

«Сценречь была для нас особенно сложна, нас корили за поморский говор. Сказали, что с ним нужно бороться. Но в целом курс справился неплохо, пусть и было сложно. Каждый контрольный зачёт или экзамен требовал долгой упорной подготовки, порой даже и сутками напролёт», - поделился студент Николай Варенцов.

Что о теоретических предметах, расширяющих кругозор и воспитывающих воистину культурного человека, - студенты “Щуки” сдавали историю ИЗО, историю театра, историю зарубежной литературы. Английский тоже входит в курс обучения.

Первая сессия, по словам студентов, поработала не только на становление будущих профессионалов, но и сплотила группу. “Эта учёба - коллективная в принципе. Как и работа, которая нас ожидает. Естественно, были и ссоры, и примирения. Это нормально, коллектив должен через это пройти. Мы хотим, чтоб курс был дружный, как одна семья. И мы к этому стремимся”, - говорят будущие актёры «Архдрамы».

                 4.jpg

С течением времени ученики всё больше обращают внимание на нюансы будущей профессии: «Мы проходим определённые этапы познания себя. Нам говорят, что почувствовать и понять себя на сцене нужно в первую очередь. И это всё очень непросто и физически, и психологически. А в институте проводим время с утра до ночи! Это уже наш дом».

Второй семестр в театральном институте им. Б. Щукина начнётся 8 февраля. Для «архдрамовцев» это новое испытание - самостоятельный показ этюда. Каждый студент курса отработает текстовый материал, представив отрывок произведения на сцене без помощи педагогов.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+

Старинная сказка (камерная сцена) 
Пьеса — А. Погорельский
Режиссёр — Анастас Кичик    


Продолжительность — 1 час (без антракта) 


Существуют ли чудеса в действительности? Ожившая сказка, карнавал загадочных и притягательных образов из детства, история о дружбе и предательстве — все это в старинной фантастической сказке А. Погорельского «Черная Курица, или подземные жители», которая стала первой авторской сказкой, написанной и выпущенной в России. История о том, как маленький мальчик однажды спас от смерти черную курицу, оказавшейся заколдованным министром Подземного королевства. И как же изменилась жизнь мальчика после этого!


Премьера состоялась 27 ноября 2014 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее
12+
Драма (средний формат) 
Пьеса - А. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин 

Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами) 

«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.

Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры. 

Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти». 

Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко. 

СМИ о спектакле:
«Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал
«Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать
«News29»: Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина
Газета «Архангельск»: «Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я…»

Премьера состоялась 23 марта 2019 года

Сценография - Андрей Тимошенко
Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе)
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Ольга Раввич
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Трубач - Антон Одинцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
Пьеса — С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта) 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца
Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором
и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок
Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба
незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей.
Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому
нужна помощь.

Премьера состоялась 27 декабря 2016 года 

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Ольга Мурашова
Музыкальное оформление — Евгений Мищенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее