Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Подготовка к премьере «Гамлет»: фехтование – это танец

12.04.19
Артисты Архангельского театра драмы приступили к тренировкам по фехтованию. Это очередной этап подготовки к первой премьере осени – «Гамлету» Уильяма Шекспира. Режиссёр будущей премьеры - Андрей Тимошенко.

Фехтование – это обязательный предмет в процессе обучения на актёрском факультете. В последний раз в Архангельском театре драмы спектакль с элементами фехтования ставили аж в 2004 году – это был спектакль Петра Суворова по пьесе Лопе де Веги «Чудеса пренебрежения». К вопросу вспоминания навыка для будущего «Гамлета» в театре подошли очень серьёзно: сцены боя со шпагами в трагедии не должны выглядеть схематично или карикатурно.

Для практических репетиций «архдрамовской» труппы прибыл Владимир Гончаров, старший преподаватель кафедры сценической выразительности актёра театрального института им. Б. Щукина. Пока труппа, занятая в «Гамлете», только координируется, учится мышечной свободе, модели стойки. Развивает телесный аппарат. А также погружается в стилистику фехтования, её идею.

«Начинаем со всеми артистами с нуля, чтобы весь коллектив привести к одному знаменателю. Всё для того, чтобы мы думали и действовали в одном направлении. Досконально освоением навыков мы не занимаемся - в надежде на то, что каждый артист будет самостоятельно дорабатывать и оттачивать технику. Это его профессиональная обязанность», - говорит педагог.

Работают соответственно составленному режиссёром спектакля Андреем Тимошенко плану. Ожидаются ежемесячные приезды Владимира Анатольевича на небольшие периоды. Постановкой мизансцен, придумыванием трюков займутся уже в конце текущего театрального сезона.

    YIQ8r3dJ2Ww.jpg  9N0t5NeoNeQ.jpg

«Болит всё. От кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног», - делятся артисты. Что же такое фехтование – сила или координация? По мнению Владимира Гончарова, разделение этих двух понятий по своей сути условно. Человек, двигаясь в природе, оптимально задействует и координацию, и силу. Кстати, наше тело чаще всего пользуется шаблонами – оно использует минимальный набор движений, чтобы выполнять повседневные задачи. Их примерно 50. В этой связи ослабевают редко задействованные мышцы. А артисту, который в каждой постановке задействует пластику, необходимо уметь контролировать и ощущать максимальное количество мышц.

«Фехтование – это танец», - говорит персонаж в популярном нынче сериале «Игра престолов». Размышляя над романтическим утверждением, Владимир Гончаров говорит так: «Действие романа, по которому снимали сериал, происходит в вымышленной вселенной и напоминает Европу времён Высокого Средневековья (11-14 века). А углубляться в тему фехтования люди начали лишь в 14-15 веке. Тогда фехтование претендовало на отдельную нишу в жизни феодального общества, бурно развивалась теория фехтования. А эстетику это искусство стало приобретать вообще лишь в 16-17 веках. Поэтому то, что в фильме – домысел режиссёра и постановщика драки. Этого требовал жанр, стиль картины». Оказывается, к концу пути своего развития фехтование действительно сравнивали с танцем. А ещё раньше жители средневековья сопоставляли фехтование с математикой: рассчитывали угол наклона предплечья, кисти, положения шпаги.

У труппы ещё много работы, но начали – с самого сложного. Премьера спектакля состоится на открытии 87-го театрального сезона 28,29 сентября в 17:00. Билеты уже в продаже.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Знакомство с театральными профессиями в формате прогулки по закулисью Архангельского театра драмы состоится 20 апреля в 15:00. В роли экскурсовода – всеми любимый актёр Константин Феофилов. 

Работа реквизиторов, гримёров, костюмеров, - любому театралу интересно, как всё устроено. Появившись в театре в этот рабочий день можно будет взглянуть на процесс и послушать профессионалов своего дела. Помимо очевидно театральных профессий в создании спектаклей в последние годы не обойтись без звукорежиссёров, осветителей, видеоинженеров. Как устроена специфика этого поприща – можно будет узнать из первых уст.
Подробнее
16+

Просто комедия (основная сцена)
Пьеса — И. В. Лысов
Режиссер — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 25 минут (с антрактом)

Пьеса – о воздействии театрального искусства на простого человека. Лёгкая постановка, при просмотре которой зритель отдохнёт и от души посмеётся.

По долгу службы милиционер Пешкин попадает за кулисы во время спектакля – следить за порядком. Впечатляется жизнью актёров на сцене и за кулисами настолько, что на ближайшее время становится «домашним» режиссёром: ставит с семьёй «Ревизора», несмотря на насмешки жены и недоверие дочери. Жена – за Анну Андреевну, дочь – за Марью Антоновну. Пешкин, разумеется, - городничий. Не хватает центральной фигуры – Хлестакова. Проблема решается очень просто: милиционер приводит из отделения задержанного молодого человека. Милиционер Николай и не предполагал, что жизнь и театр переплетутся настолько, что их нельзя будет отличить. 

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Это мой первый опыт в жанре комедии и на большой сцене. Особая сложность для меня и актёров состояла в том, что в предлагаемых обстоятельствах играть нужно было не как актёрам. Это же семья милиционера в гостиной, а не профессионалы на сцене. Постановка о том, как театр может изменить жизнь любого человека. Ради этого чуда мы все и работаем в театре. Пешкин, простой милиционер, ведь впечатлился игрой и жизнью артистов. Взял в библиотеке Гоголя, пришёл домой с горящими глазами. Потому одна из первых реплик пьесы «Родня! Я в театре сегодня был». 
СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы прошла премьера – «Случайное счастье милиционера Пешкина»
«Двина сегодня»: «Родня! Я в театре сегодня был»: в Архангельске показали «Случайное счастье милиционера Пешкина»

Премьера состоялась 20 октября 2018 года

Сценография и костюмыАндрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
6+
Спектакль-праздник по мотивам сказок Степана Писахова (основная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час 10 минут (без антракта)

Премьера состоялась 22 мая 2013 года 

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее