Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Архангельские менеджеры культуры поделились впечатлениями о «Грозе»

30.11.16
Первые премьерные показы спектакля «Гроза» в театре драмы прошли с аншлагом и вызвали ответную реакцию у публики. Своими впечатлениями от увиденного поделились деятели культуры Архангельской области: заместитель министра культуры Архангельской области Алексей Павлов, директор Северного морского музея Евгений Тенетов, директор Поморской филармонии Василий Ларионов.


павлов квадрат.jpg
Алексей Павлов, заместитель министра культуры Архангельской области:

«Обращение к Архангельского театра драмы к „золотому фонду“ отечественной драматургии заслуживает особенного внимания: планка ожиданий зрителя в этих случаях очень высока. Классика ко многому обязывает. Это хорошая проверка не только профессионального уровня, но и новаторского потенциала. Здесь очень сложно бывает суметь сказать новое слово, не повториться, и в то же время остаться верным великой художественной традиции отечественного театра. Новое прочтение драмы А.Н. Островского „Гроза“ от главного режиссёра театра Андрея Тимошенко — это несомненный успех. Яркая сценография, прекрасные актерские работы, удивительно выразительная работа художника по костюмам и композитора, написавшего к спектаклю прекрасную музыку ... — все это воедино позволило спектаклю стать настоящим событием. Браво!»


квадрат тенетов.jpg
Евгений Тенетов, директор Северного морского музея:

«Живя в Архангельске, где всего два театра (для сравнения, в Москве больше 80), мы часто относимся к ним как к чему-то привычному, не обязательному и априори провинциальному. Дескать, что они там покажут? Но в этом местячковом снобизме мы можем не заметить бревно в глазу. Но, пожалуй, в случае премьеры классической пьесы Островского „Гроза“ в Драмтеатре, бревно не заметить трудно. Это действительно сильный спектакль, за который не только не стыдно самому, но и хочется рассказать другим. Гордость и за театр, и за актеров, и, конечно, за режиссера — Андрея Тимошенко. Он сочетает в себе не только режиссерский талант, талант ищущий, стремящийся к эксперименту, рефлексирующий и глубокий, но и дар сценографа, художника. Как было решено пространство сцены, этот символический мост через зал, превращающий публику в реку, великолепно выстроенные массовые сцены и по композиции, и по цвету, и по фактуре. Эти символические лодки, в которых, как в Ноевых ковчегах, происходит все: и любовь, и ненависть, и боль, и смерть. Мне увиделось в стилистическом решении спектакля что-то платоновское. Как и в произведениях Платонова, здесь нет конкретного места и времени, все зашифровано в символы. Прекрасный спектакль о свободе, лучший что я видел за последнее время».

ларионов.jpg
Василий Ларионов, директор Поморской Филармонии:

«Гроза» производит ошеломляющее впечатление: бьёт током, искрит, гудит электричеством — всё, как положено опасному природному явлению. Сидишь и ждёшь каждую минуту, что вот-вот громыхнет, а всё равно надеешься: вдруг пронесет мимо, вдруг пройдет стороной, вдруг режиссер изменил замысел. Прекрасно прорисованная в мельчайших деталях картина русской жизни — что века 19-го, что века 21-го. Грех и покаяние, смертное отчаяние и спасение растворены в атмосфере постановки, в белых лучах и в песнях, и ведут к лестнице, по которой Катерина всё-таки уходит вверх, а не падает с обрыва вниз. Сильнейшее культурное переживание за последнее время. Блестящая работа режиссера, актеров, мастеров звука, сцены и света. Свет — это то, что хочется, взяв с собой из зала, ещё долго бережно нести, как те самые зёрна из волжских мешков».

Напомним, что ближайший показ премьеры "Гроза" состоится 2 декабря. Все билеты на этот показ проданы. В 2017 году спектакль будет показан в январе (26,27) и феврале. Билеты в продаже. Купить и забронировать билет здесь.




Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+

Сказка (основная сцена)
Сказка — Г. Х. Андерсен
Режиссёр — Алла Решетникова

Любимая сказка детей и взрослых обрела сценическую жизнь. Прекрасные декорации, стильные костюмы, интересные актерские работы, музыкальные и танцевальные номера — все это наш спектакль «Снежная королева». 

Премьера состоялась 27 декабря 2009 года 

Продолжительность — 1 час (без антракта)

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Наталья Авдонина 
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
16+
Лирическая комедия (основная сцена) 
Пьеса — А. Медведев 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

В основе сюжета — довольно скучная жизнь двух одиноких немолодых женщин, которую 
однажды нарушает взволновавшее их сообщение по радио о том, что в городе появился маньяк… Женщины узнают, что маньяк под видом сантехника попадает в дома к одиноким женщинам и убивает их. Однако они настолько одиноки, им не хватает живого общения и обычных человеческих радостей, что это их совсем не пугает: напротив, героини боятся, как бы «убийца» не обошел стороной их дом… 

Премьера состоялась 27 марта 2015 года

Продолжительность — 2 часа (без антракта)  

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв 
Световое оформление — Михаил Юданов
Постановка танцевальных номеров — Анастас Кичик

Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
12+
Family drama (камерная сцена)
Пьеса - С. Стивенс 
Режиссёр – Алексей Ермилышев 

Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.

Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 

Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


  • По роману Марка Хеддона
  • Перевод Ольги Буховой
  • Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Сценография – Алексей Ермилышев
    Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
    Художник по свету – Максим Надеев 
    Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
    Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 
    Спектакль ведет Анна Буркова
  • *** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

ВИДЕО

Подробнее