Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Архангельские менеджеры культуры поделились впечатлениями о «Грозе»

30.11.16
Первые премьерные показы спектакля «Гроза» в театре драмы прошли с аншлагом и вызвали ответную реакцию у публики. Своими впечатлениями от увиденного поделились деятели культуры Архангельской области: заместитель министра культуры Архангельской области Алексей Павлов, директор Северного морского музея Евгений Тенетов, директор Поморской филармонии Василий Ларионов.


павлов квадрат.jpg
Алексей Павлов, заместитель министра культуры Архангельской области:

«Обращение к Архангельского театра драмы к „золотому фонду“ отечественной драматургии заслуживает особенного внимания: планка ожиданий зрителя в этих случаях очень высока. Классика ко многому обязывает. Это хорошая проверка не только профессионального уровня, но и новаторского потенциала. Здесь очень сложно бывает суметь сказать новое слово, не повториться, и в то же время остаться верным великой художественной традиции отечественного театра. Новое прочтение драмы А.Н. Островского „Гроза“ от главного режиссёра театра Андрея Тимошенко — это несомненный успех. Яркая сценография, прекрасные актерские работы, удивительно выразительная работа художника по костюмам и композитора, написавшего к спектаклю прекрасную музыку ... — все это воедино позволило спектаклю стать настоящим событием. Браво!»


квадрат тенетов.jpg
Евгений Тенетов, директор Северного морского музея:

«Живя в Архангельске, где всего два театра (для сравнения, в Москве больше 80), мы часто относимся к ним как к чему-то привычному, не обязательному и априори провинциальному. Дескать, что они там покажут? Но в этом местячковом снобизме мы можем не заметить бревно в глазу. Но, пожалуй, в случае премьеры классической пьесы Островского „Гроза“ в Драмтеатре, бревно не заметить трудно. Это действительно сильный спектакль, за который не только не стыдно самому, но и хочется рассказать другим. Гордость и за театр, и за актеров, и, конечно, за режиссера — Андрея Тимошенко. Он сочетает в себе не только режиссерский талант, талант ищущий, стремящийся к эксперименту, рефлексирующий и глубокий, но и дар сценографа, художника. Как было решено пространство сцены, этот символический мост через зал, превращающий публику в реку, великолепно выстроенные массовые сцены и по композиции, и по цвету, и по фактуре. Эти символические лодки, в которых, как в Ноевых ковчегах, происходит все: и любовь, и ненависть, и боль, и смерть. Мне увиделось в стилистическом решении спектакля что-то платоновское. Как и в произведениях Платонова, здесь нет конкретного места и времени, все зашифровано в символы. Прекрасный спектакль о свободе, лучший что я видел за последнее время».

ларионов.jpg
Василий Ларионов, директор Поморской Филармонии:

«Гроза» производит ошеломляющее впечатление: бьёт током, искрит, гудит электричеством — всё, как положено опасному природному явлению. Сидишь и ждёшь каждую минуту, что вот-вот громыхнет, а всё равно надеешься: вдруг пронесет мимо, вдруг пройдет стороной, вдруг режиссер изменил замысел. Прекрасно прорисованная в мельчайших деталях картина русской жизни — что века 19-го, что века 21-го. Грех и покаяние, смертное отчаяние и спасение растворены в атмосфере постановки, в белых лучах и в песнях, и ведут к лестнице, по которой Катерина всё-таки уходит вверх, а не падает с обрыва вниз. Сильнейшее культурное переживание за последнее время. Блестящая работа режиссера, актеров, мастеров звука, сцены и света. Свет — это то, что хочется, взяв с собой из зала, ещё долго бережно нести, как те самые зёрна из волжских мешков».

Напомним, что ближайший показ премьеры "Гроза" состоится 2 декабря. Все билеты на этот показ проданы. В 2017 году спектакль будет показан в январе (26,27) и феврале. Билеты в продаже. Купить и забронировать билет здесь.




Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+

Сказка с 3D-эффектами. Режиссёр — Андрей Тимошенко. 

Необыкновенная история любви Ивана-Царевича и Василисы Премудрой, добрая и волшебная сказка на все времена с традиционным сюжетом и новыми технологиями.
На сцене оживает волшебный лес, а в зрительный зал летят пчёлки и бабочки, вокруг распускаются цветы и растут огромные мухоморы. 3D-эффекты в сочетании с необыкновенной игрой актёров труппы превратят обычную сказку в целый мир виртуальной реальности, где добрые герои обретут счастье, а злые и завистливые получат по заслугам.

Сцена — основная

Продолжительность 1 час 25 минут 

Режиссёр — Андрей Тимошенко
Сценография — Андрей Тимошенко
Костюмы — Ирина Титоренко
Хореография — В. Архипова
Музыкальное сопровождение — Леонид Лещёв
Ассистент режиссёра — Юлия Сядей 


Подробнее
16+

Комедия в двух действиях. Режиссер — Валерия Итименева.

«Ой, рябина кудрявая, белые цветы….» — поют подруги Нинка и Галька, забывая о своих проблемах с мужьями: у одной муж загулял, а другая узнала о своем любимом такое, что и выговорить стыдно. А тут еще в доме появилась молодая разлучница…

Премьера состоялась 20 апреля 2013 года.

Сцена — камерная.

Продолжительность — 1 час 35 минут.

Автор пьесы  — А. Коровкин

Режиссер — Валерия Итименева

Художник — Андрей Тимошенко

Руководитель преддипломного проекта — Андрей Тимошенко


Подробнее
14+
Комическая опера в двух актах. Джоаккино Россини
Постановка — народный артист России Юрий Александров
В рамках фестиваля «Оперные сезоны»
Впервые в Архангельске! Живое исполнение оркестра и солистов!

Стремительная динамика сценического действия, обилие комических положений, сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, кажутся выхваченными из самой жизни. Эта опера просто создана для труппы «Санктъ-Петербургъ Оперы», обладающей необходимым набором голосов и замечательными актерскими способностями. Художественный руководитель «Санктъ-Петербургъ Оперы» Юрий Александров, известный неординарным прочтением оперных партитур, в этот раз осуществил постановку «в классическом стиле».

Александров.jpg
Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель «Санктъ-Петербургъ Опера»: 

«К Россини надо прийти, Россини петь плохо нельзя. Мы пришли спустя 27 лет после создания театра. Сейчас собралась команда, которая может сыграть эту пьесу так, как это должно быть. Это один из немногих образцов комической оперы, когда публика должна смеяться от души, хохотать и получать полное удовольствие. Такое пиршество звуков, пиршество костюмов, которое нужно в наше время, потому что в телевизионном ящике — кровь, убийство.  Декорации, и костюмы будут выдержаны в стиле эпохи».

Программа  фестиваля «Оперные сезоны»

21 ноября «Севильский Цирюльник», комическая опера в двух актах

22 ноября«Евгений Онегин», лирические сцены в семи картинах

23 ноября«Риголетто», музыкальная драма в трех действиях

    

Подробнее