Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Театральный критик Нина Мазур о «Блогере»: «Создатели спектакля исследовали, как зарождается фашизм»

17.04.17
В конце февраля спектакль Архангельского театра драмы «Блогер» (размышление по мотивам повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего») Игоря Патокина был представлен на международном фестивале «Chelovek театра» в Челябинске. После показа постановки состоялось обсуждение работы театральными критиками – членами жюри.Своими мыслями о спектакле поделилась Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО).

 — Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное.

В последнее время «Записки сумасшедшего» сокращают для постановки на сцене, — очевидно, полагая, что там есть необязательные места. Ваш спектакль сделан с уважением к автору. Долго — да, скучно — нет.
IMG_0506.jpgфотография
Фотограф: Анастасия Онучина


Удивителен, например, тот момент спектакля, когда Иван Братушев декламирует нелепое стихотворение, забравшись при этом на стул и кланяясь в конце. И мы видим уже не взрослого человека, а маленького мальчика, гостей за столом, и маму, которая, гордясь своим сыном, просит его прочесть стих. В этой сцене скрыты многие смыслы…


До вашего спектакля я никогда не видела опасного Поприщина. Жалкого — да, вызывающего сострадание — да, смешного — да, неуклюжего, немолодого, безнадежного, —перечень можно продолжить, — но опасного — нет. Здесь создатели спектакля исследовали, как и почему зарождается фашизм.

Поприщин в этой сценической версии страшен; он может унизить и растоптать все, что угодно. Его не жаль, его боишься. И страх не уменьшается от осознания, что сам герой вряд ли виновен в том, как его сформировала жизнь.

Очень современный спектакль, очень точный. Архангельский театр драмы можно поздравить с тем, что у него есть такие работы.




Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+

Женской дружбы не бывает?! Всё, что вы хотели знать о женской дружбе и… современном искусстве.

По пьесе знаменитой в Европе актрисы и драматурга Ясмины Реза. Во Франции пьеса получила премию Мольера в номинации «Лучший драматический автор». А в Англии — премию за «Лучшую комедию года».

Премьера состоялась 17 октября 2013 г.
Сцена — камерная
Продолжительность — 1 час. 35 мин.

Режиссер-постановщик — Андрей Тимошенко
Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Музыкальное оформление — Евгений Мищенко
Звукорежиссер — Михаил Чабаненко

Подробнее
6+
Инклюзивный спектакль совместно с организацией «Время добра». Режиссёр — Анастас Кичик


В спектакле принимают  участие воспитанники «Театральной студии» с ограниченными возможностями под руководством актеров педагогов Михаила Кузьмина и Ивана Братушева, дети, участвовавшие в инклюзивном спектакле «Волшебник изумрудного города», студенты взрослой студии  «Летний театр», танцевальные коллектив «Росинки», и, конечно, артисты Архангельского театра драмы им. М.В.Ломоносова. 


кичик 2.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

«Этот масштабный проект – симбиоз нескольких творческих коллективов. Мы объединим на сцене детей с ОВЗ, начинающих и профессиональных артистов, опытных постановщиков (художник спектакля – Андрей Тимошенко, художник по костюмам Николай Терюхин). Должен получиться необычный и яркий микс с массовыми сценами, танцевальными номерами, интересными декорациями». 


Спектакль вошёл в список победителей конкурса Фонда президентских грантов-2017

 

Подробнее
3+

Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь одинокому Лису, ловкому Братцу Кролику или беззащитному цыплёнку?
«Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добре, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса», записанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Харрисом. Несмотря на то, что сказки Дикого Запада невероятно популярны во всём мире, в России они довольно редко инсценируются, в отличие от привычных зрителю русских-народных сказок. Поэтому семейный поход в театр на «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это не только возможность насладиться остроумными диалогами и динамичным театральным действием в стиле вестерн, но и познакомится с культурой и фольклором другой страны.

Премьера состоялась 25 декабря 2015 г., на камерной сцене театра.
Продолжительность — 45 мин.

Режиссер-постановщик — Анастас Кичик
Художник — Ирина Титоренко
Композитор — Евгений Мищенко
Автор песен — Дмитрий Емельянов
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Михаил Юданов

Подробнее