Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Театральный критик Нина Мазур о «Блогере»: «Создатели спектакля исследовали, как зарождается фашизм»

17.04.17
В конце февраля спектакль Архангельского театра драмы «Блогер» (размышление по мотивам повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего») Игоря Патокина был представлен на международном фестивале «Chelovek театра» в Челябинске. После показа постановки состоялось обсуждение работы театральными критиками – членами жюри.Своими мыслями о спектакле поделилась Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО).

 — Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное.

В последнее время «Записки сумасшедшего» сокращают для постановки на сцене, — очевидно, полагая, что там есть необязательные места. Ваш спектакль сделан с уважением к автору. Долго — да, скучно — нет.
IMG_0506.jpgфотография
Фотограф: Анастасия Онучина


Удивителен, например, тот момент спектакля, когда Иван Братушев декламирует нелепое стихотворение, забравшись при этом на стул и кланяясь в конце. И мы видим уже не взрослого человека, а маленького мальчика, гостей за столом, и маму, которая, гордясь своим сыном, просит его прочесть стих. В этой сцене скрыты многие смыслы…


До вашего спектакля я никогда не видела опасного Поприщина. Жалкого — да, вызывающего сострадание — да, смешного — да, неуклюжего, немолодого, безнадежного, —перечень можно продолжить, — но опасного — нет. Здесь создатели спектакля исследовали, как и почему зарождается фашизм.

Поприщин в этой сценической версии страшен; он может унизить и растоптать все, что угодно. Его не жаль, его боишься. И страх не уменьшается от осознания, что сам герой вряд ли виновен в том, как его сформировала жизнь.

Очень современный спектакль, очень точный. Архангельский театр драмы можно поздравить с тем, что у него есть такие работы.




Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
14+
Пьеса Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Щемящая и остроумная история о двух несколько эксцентричных сёстрах, которые отправились на поиски могилы своего отца, чтобы похоронить прах матери. Это дорога обернётся для них искромётным путешествием, наполненным воспоминаниями, историями, шутками, ссорами, примирениями, а так же  философскими размышлениями о смерти и любви к жизни.

Яркая актёрская игра артисток Людмилы Советовой и Галины Морозовой закружит зрителей в фейерверке эмоций. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр:

«Эта пьеса о  семейных ценностях, о любви к жизни, о философском отношении к смерти. Это европейская „чёрная“ комедия — здесь шутят над темой, которую у нас принято замалчивать. Поэтому для русского уха некоторые шутки будут звучать непривычно. Так что спектакль — это ещё и возможность проникнуться европейским менталитетом. Здесь будет царить французское настроение, он насыщен французской музыкой, сценографией. Мы хотим сделать красивую, мистическую, возвышенную историю, но при этом живую, интерактивную и комичную».

Режиссёр — Алексей Ермилышев
Художник-сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Андрей Тимошенко
Музыка — Алексей Ермилышев
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник видео контента — Александр Менухов


ПРЕССА О  СПЕКТАКЛЕ
Подробнее
12+

Драма в двух действиях. Режиссёр — Андрей Тимошенко. 

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста.

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 

В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 

«Гроза» — спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века.

Режиссёр — Андрей Тимошенко
Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров


ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

ОТЗЫВЫ

ВИДЕО (Закулисная жизнь спектакля)

ФОТО

Подробнее
14+
Пьеса Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Щемящая и остроумная история о двух несколько эксцентричных сёстрах, которые отправились на поиски могилы своего отца, чтобы похоронить прах матери. Это дорога обернётся для них искромётным путешествием, наполненным воспоминаниями, историями, шутками, ссорами, примирениями, а так же  философскими размышлениями о смерти и любви к жизни.

Яркая актёрская игра артисток Людмилы Советовой и Галины Морозовой закружит зрителей в фейерверке эмоций. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр:

«Эта пьеса о  семейных ценностях, о любви к жизни, о философском отношении к смерти. Это европейская „чёрная“ комедия — здесь шутят над темой, которую у нас принято замалчивать. Поэтому для русского уха некоторые шутки будут звучать непривычно. Так что спектакль — это ещё и возможность проникнуться европейским менталитетом. Здесь будет царить французское настроение, он насыщен французской музыкой, сценографией. Мы хотим сделать красивую, мистическую, возвышенную историю, но при этом живую, интерактивную и комичную».

Режиссёр — Алексей Ермилышев
Художник-сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Андрей Тимошенко
Музыка — Алексей Ермилышев
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник видео контента — Александр Менухов


ПРЕССА О  СПЕКТАКЛЕ
Подробнее