Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Театральный критик Нина Мазур о «Блогере»: «Создатели спектакля исследовали, как зарождается фашизм»

17.04.17
В конце февраля спектакль Архангельского театра драмы «Блогер» (размышление по мотивам повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего») Игоря Патокина был представлен на международном фестивале «Chelovek театра» в Челябинске. После показа постановки состоялось обсуждение работы театральными критиками – членами жюри.Своими мыслями о спектакле поделилась Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО).

 — Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное.

В последнее время «Записки сумасшедшего» сокращают для постановки на сцене, — очевидно, полагая, что там есть необязательные места. Ваш спектакль сделан с уважением к автору. Долго — да, скучно — нет.
IMG_0506.jpgфотография
Фотограф: Анастасия Онучина


Удивителен, например, тот момент спектакля, когда Иван Братушев декламирует нелепое стихотворение, забравшись при этом на стул и кланяясь в конце. И мы видим уже не взрослого человека, а маленького мальчика, гостей за столом, и маму, которая, гордясь своим сыном, просит его прочесть стих. В этой сцене скрыты многие смыслы…


До вашего спектакля я никогда не видела опасного Поприщина. Жалкого — да, вызывающего сострадание — да, смешного — да, неуклюжего, немолодого, безнадежного, —перечень можно продолжить, — но опасного — нет. Здесь создатели спектакля исследовали, как и почему зарождается фашизм.

Поприщин в этой сценической версии страшен; он может унизить и растоптать все, что угодно. Его не жаль, его боишься. И страх не уменьшается от осознания, что сам герой вряд ли виновен в том, как его сформировала жизнь.

Очень современный спектакль, очень точный. Архангельский театр драмы можно поздравить с тем, что у него есть такие работы.




Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Проект «Тет-а-тет» к юбилею театра

ВАЛЕРИЙ БАРИНОВ, нар. арт. РФ

I отделение

Музыкально-литературный моноспектакль «Метель»
по одноимённой повести А. С. Пушкина

Художественное слово — Валерий Баринов
Музыкальное сопровождение — Архангельский государственный камерный оркестр
Дирижёр — Владимир Онуфриев

II отделение
Поэтическая программа
«Я любил и я изведал»




Подробнее
16+
Интимные сцены из жизни богов и людей. Режиссёр — Владимир Хрущёв

Комедия «Амфитрион»  поставлена по пьесе немецкого драматурга Петера Хакса (перевод Эллы Венгеровой). В основе сюжета древнегреческая коллизия, комедия о семейных ценностях отношениях и любовном треугольнике, щедро приправленная острым юмором и интимными сценами. 

Зрителей ждёт современный, эффектный, фарсовый спектакль, с яркими персонажами, пластическими номерами, рок и панк музыкой в живом исполнении и фантастической красоты сценографии. Но основной изюминкой спектакля станет видео-контент. 

ТИЗЕР СПЕКТАКЛЯ

zu1tgm3yysw.jpg
Владимир Хрущёв, режиссёр, главный режиссёр театра «Колесо» им. Г. Б. Дроздова:

«Мы концентрируемся на истории одной семьи, истории развития отношений между мужчиной и женщиной. Это очень актуально сегодня, когда мы — мужчины мало уделяем внимания своим женщинам. Постоянно что-то доказываем, работаем, тешим собственное тщеславие и самолюбие, а брак и интимные отношения зачастую становится чистой формальностью.

В пьесе поднимаются важные вопросы о семейных ценностях, супружеском долге. А главное —  о всеобъемлющей любви, которая разрушает границы рутины! Очень бы хотелось, чтобы семейные пары после спектакля обнялись, сказали, как сильно они друг друга любят. Потому что обращаемся мы к современному зрителю, к молодёжи, к молодым семейным парам, чьи «лодки уже бьются о  скалы быта и равнодушия».

 
Шикуля квадрат.jpg
Анатолий Шикуля, художник: 

В «Амфитрионе» мы будем активно использовать видеоинсталяцию и видеоарт. На это нас  подвигло то, что у архангельского театра очень мощная аппаратура. Плюс специально к спектаклю будет закуплены дополнительные проекторы. Как показать Древнюю Грецию? Как показать богов Олимпа? Как показать живую ночь? Мультимедийные технологии дают нам массу интересных возможностей! Так что зрителей ждёт актуальный, эффектный спектакль. Думаю, подобного ещё на сцене Архангельского театра не было!


Режиссёр-постановщик  — Владимир Хрущёв
Художник-постановщик  — Анатолий Шикуля 
Художник по свету  — Борис Михайлов
Музыкальное оформление  — Владимир Хрущёв
Хореограф — Ольга Мурашова
Видео  — Александр Дроздецкий 
Музыкальный руководитель  — Евгений Мищенко 



Подробнее
16+
Интимные сцены из жизни богов и людей. Режиссёр — Владимир Хрущёв

Комедия «Амфитрион»  поставлена по пьесе немецкого драматурга Петера Хакса (перевод Эллы Венгеровой). В основе сюжета древнегреческая коллизия, комедия о семейных ценностях отношениях и любовном треугольнике, щедро приправленная острым юмором и интимными сценами. 

Зрителей ждёт современный, эффектный, фарсовый спектакль, с яркими персонажами, пластическими номерами, рок и панк музыкой в живом исполнении и фантастической красоты сценографии. Но основной изюминкой спектакля станет видео-контент. 

ТИЗЕР СПЕКТАКЛЯ

zu1tgm3yysw.jpg
Владимир Хрущёв, режиссёр, главный режиссёр театра «Колесо» им. Г. Б. Дроздова:

«Мы концентрируемся на истории одной семьи, истории развития отношений между мужчиной и женщиной. Это очень актуально сегодня, когда мы — мужчины мало уделяем внимания своим женщинам. Постоянно что-то доказываем, работаем, тешим собственное тщеславие и самолюбие, а брак и интимные отношения зачастую становится чистой формальностью.

В пьесе поднимаются важные вопросы о семейных ценностях, супружеском долге. А главное —  о всеобъемлющей любви, которая разрушает границы рутины! Очень бы хотелось, чтобы семейные пары после спектакля обнялись, сказали, как сильно они друг друга любят. Потому что обращаемся мы к современному зрителю, к молодёжи, к молодым семейным парам, чьи «лодки уже бьются о  скалы быта и равнодушия».

 
Шикуля квадрат.jpg
Анатолий Шикуля, художник: 

В «Амфитрионе» мы будем активно использовать видеоинсталяцию и видеоарт. На это нас  подвигло то, что у архангельского театра очень мощная аппаратура. Плюс специально к спектаклю будет закуплены дополнительные проекторы. Как показать Древнюю Грецию? Как показать богов Олимпа? Как показать живую ночь? Мультимедийные технологии дают нам массу интересных возможностей! Так что зрителей ждёт актуальный, эффектный спектакль. Думаю, подобного ещё на сцене Архангельского театра не было!


Режиссёр-постановщик  — Владимир Хрущёв
Художник-постановщик  — Анатолий Шикуля 
Художник по свету  — Борис Михайлов
Музыкальное оформление  — Владимир Хрущёв
Хореограф — Ольга Мурашова
Видео  — Александр Дроздецкий 
Музыкальный руководитель  — Евгений Мищенко 



Подробнее