Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Театральный критик Нина Мазур о «Блогере»: «Создатели спектакля исследовали, как зарождается фашизм»

17.04.17
В конце февраля спектакль Архангельского театра драмы «Блогер» (размышление по мотивам повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего») Игоря Патокина был представлен на международном фестивале «Chelovek театра» в Челябинске. После показа постановки состоялось обсуждение работы театральными критиками – членами жюри.Своими мыслями о спектакле поделилась Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО).

 — Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное.

В последнее время «Записки сумасшедшего» сокращают для постановки на сцене, — очевидно, полагая, что там есть необязательные места. Ваш спектакль сделан с уважением к автору. Долго — да, скучно — нет.
IMG_0506.jpgфотография
Фотограф: Анастасия Онучина


Удивителен, например, тот момент спектакля, когда Иван Братушев декламирует нелепое стихотворение, забравшись при этом на стул и кланяясь в конце. И мы видим уже не взрослого человека, а маленького мальчика, гостей за столом, и маму, которая, гордясь своим сыном, просит его прочесть стих. В этой сцене скрыты многие смыслы…


До вашего спектакля я никогда не видела опасного Поприщина. Жалкого — да, вызывающего сострадание — да, смешного — да, неуклюжего, немолодого, безнадежного, —перечень можно продолжить, — но опасного — нет. Здесь создатели спектакля исследовали, как и почему зарождается фашизм.

Поприщин в этой сценической версии страшен; он может унизить и растоптать все, что угодно. Его не жаль, его боишься. И страх не уменьшается от осознания, что сам герой вряд ли виновен в том, как его сформировала жизнь.

Очень современный спектакль, очень точный. Архангельский театр драмы можно поздравить с тем, что у него есть такие работы.




Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+

Сказка с 3D-эффектами. Режиссёр — Андрей Тимошенко. 

Необыкновенная история любви Ивана-Царевича и Василисы Премудрой, добрая и волшебная сказка на все времена с традиционным сюжетом и новыми технологиями.
На сцене оживает волшебный лес, а в зрительный зал летят пчёлки и бабочки, вокруг распускаются цветы и растут огромные мухоморы. 3D-эффекты в сочетании с необыкновенной игрой актёров труппы превратят обычную сказку в целый мир виртуальной реальности, где добрые герои обретут счастье, а злые и завистливые получат по заслугам.

Сцена — основная

Продолжительность 1 час 25 минут 

Режиссёр — Андрей Тимошенко
Сценография — Андрей Тимошенко
Костюмы — Ирина Титоренко
Хореография — В. Архипова
Музыкальное сопровождение — Леонид Лещёв
Ассистент режиссёра — Юлия Сядей 


Подробнее
16+

Комедия в двух действиях. Режиссер — Валерия Итименева.

«Ой, рябина кудрявая, белые цветы….» — поют подруги Нинка и Галька, забывая о своих проблемах с мужьями: у одной муж загулял, а другая узнала о своем любимом такое, что и выговорить стыдно. А тут еще в доме появилась молодая разлучница…

Премьера состоялась 20 апреля 2013 года.

Сцена — камерная.

Продолжительность — 1 час 35 минут.

Автор пьесы  — А. Коровкин

Режиссер — Валерия Итименева

Художник — Андрей Тимошенко

Руководитель преддипломного проекта — Андрей Тимошенко


Подробнее
14+
Комическая опера в двух актах. Джоаккино Россини
Постановка — народный артист России Юрий Александров
В рамках фестиваля «Оперные сезоны»
Впервые в Архангельске! Живое исполнение оркестра и солистов!

Стремительная динамика сценического действия, обилие комических положений, сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, кажутся выхваченными из самой жизни. Эта опера просто создана для труппы «Санктъ-Петербургъ Оперы», обладающей необходимым набором голосов и замечательными актерскими способностями. Художественный руководитель «Санктъ-Петербургъ Оперы» Юрий Александров, известный неординарным прочтением оперных партитур, в этот раз осуществил постановку «в классическом стиле».

Александров.jpg
Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель «Санктъ-Петербургъ Опера»: 

«К Россини надо прийти, Россини петь плохо нельзя. Мы пришли спустя 27 лет после создания театра. Сейчас собралась команда, которая может сыграть эту пьесу так, как это должно быть. Это один из немногих образцов комической оперы, когда публика должна смеяться от души, хохотать и получать полное удовольствие. Такое пиршество звуков, пиршество костюмов, которое нужно в наше время, потому что в телевизионном ящике — кровь, убийство.  Декорации, и костюмы будут выдержаны в стиле эпохи».

Программа  фестиваля «Оперные сезоны»

21 ноября «Севильский Цирюльник», комическая опера в двух актах

22 ноября«Евгений Онегин», лирические сцены в семи картинах

23 ноября«Риголетто», музыкальная драма в трех действиях

    

Подробнее