Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Анжелика Гурская о театре драмы: «Вашу «Грозу» нужно направить на «Золотую маску»

01.05.17
В театре состоялась встреча директора северо-западного филиала «Российской газеты» с архангельскими журналистами и блогерами в рамках Клуба любителей драматического искусства. Анжелика Гурская обсудила с собравшимися спектакль «Гроза» и дала практические советы для написания театральных рецензий.

Анжелика Гурская закончила Институт культуры, сейчас возглавляет северо-западный филиал «Российской газеты». На страницах «Российской газеты» выходят ее рецензии на спектакли, идущие на сценах театров Санкт-Петербурга, Москвы, Пскова и других городов. На минувшей неделе Анжелика Гурская познакомилась и с Архангельским театром драмы, посмотрев премьеру 84 сезона «Гроза».

«Несмотря на то, что у меня частые командировки в Архангельск – не приходилось бывать в драматическом театре. И этот визит меня не разочаровал. Хочу поздравить – у вас замечательный театр! На фоне тех театров (Северо-Запада), что я видела – Архангельский театр совсем не теряется! У вас очень крепкая труппа. Есть свои яркие звёзды. Качественные работы актёров, с точки зрения мастерства, эстетики и с точки зрения чего-то ценного. Все на своих местах. Это было очевидно на спектакле «Гроза». А если есть труппа для трагедии, значит, есть для всего! Если театр может сыграть трагедию своим составом, он может сыграть вообще всё, легко и просто.

Театры нужно сравнивать, нужно меряться. Без этого не растут амбиции. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля, который на сцене полгода – это показатель! И для зрительской аудитории тоже. Зритель должен ходить в театр. Начальство обязано ходить в театр. Путин вот сидит в «Современнике».

В Архангельском театре драмы Анжелика Гурская посмотрела драму «Гроза».

IMG_8282.jpgфотография
Фотограф: Анастасия Онучина

«На «Грозу» (в ваш драмтеатр) шла с лёгким опасением. Я же как честная женщина посмотрела ещё пару «Гроз». Сейчас много чего можно найти в Интернете – спектакли, рецензии на разные постановки разных театров и годов. Но спектакль состоялся, и говорить об этом легко и приятно. Бывает, некоторые режиссёры берут пьесу и пытаются изменить жанр, превратить в трагикомедию или фарс. Критики такие спектакли хают, не прощают изменение жанра. И сама пьеса сопротивляется. Когда видишь 145-ую «Грозу» или 99-ую «Три сестры», всегда интересно оценивать смысловые доминанты. «Почему люди не летают как птицы?» - не случаен у вас дуэт Катерины и Варвары.  Варвара прошла весь путь Катерины гораздо быстрее, та ещё думала, а Варвара уже сбежала. 

tl-Otf6uwo4.jpgфотография
Фотограф: Анастасия Онучина

Взлетела и не упала. Прекрасна любовная сцена Бориса и Катерины в лодочке, на мешках они посыпают зерном друг друга – вдруг что-то прорастёт. Нет, не прорастёт ничего. Но красиво-то как! Щемящая, тонкая сцена. Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Смерть Катерины. Унесли по помосту, ушла, откуда пришла. Зритель не видит окончания драмы, но в современном театре уже не нужна полная достоверность, мы уже выросли из этого».

Также Анжелика Гурская ответила на профессиональные вопросы журналистов и блогеров. Как написать рецензию? Какие новые форматы есть в театральной журналистике? Как найти экспертов в театральном мире? Эксперт подробно ответила на вопросы и дала советы для начинающих и опытных театральных журналистов.



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+

Лекторий «Театр. Человек. Общество» 

 

Традиционный театр большинство людей знает как место, где красивые актеры в красивых одеждах играют пьесы Шекспира или Островского.

А современный театр – что это?

Наши лекторы расскажут не только об истории и традициях, но и о разнообразии театра. 
Раз в месяц на площадках театра проходят лекции о театре и театральном искусстве. Лекции ведут искусствоведы, режиссеры, художники по костюмам, декораторы и актеры.

На встречах они делятся своим опытом и знаниями, помогают лучше понять театр и узнать о жизни театра вне кулис. 

Мероприятия театрального лектория «Театр. Человек. Общество» участвуют в акциях «Культурный рюкзак» (для школьников) и «Культурный саквояж» (для граждан пожилого возраста).

Тема: «Сколько лет театру драмы: 85 или 163? Мифы и реальность Архангельского театра»

Лектор: заведующая литературно-драматургической частью Нина Борисовна Самойлович.

Дата: 31.01.2018

 

Тема: «Знаменитые имена на Архангельской сцене»

Лектор: заведующая литературно-драматургической частью Нина Борисовна Самойлович.

Дата: 28.02.2018

 

Тема: «Театральные воспоминания. Байки и были».

Лекторы: актеры театра драмы им. М.В. Ломоносова Советова Л.П., Зубкова О.П., Феофилов К.В. и другие.

Дата: 26.03.2018

 

Тема: «Профессия: режиссер».

Лекторы: главный режиссер театра драмы им. М.В. Ломоносова Андрей Николаевич Тимошенко, гример-постижер театра драмы, преподаватель Архангельского колледжа культуры Залина Муратовна Гергаулова.

Дата: 24.04.2018

 

Тема: «Проблемы современного театрального искусства»

Лектор: представитель экспертного совета фестиваля «Родниковое слово»

Дата: 07.05.2018



Подробнее
6+
Инклюзивный спектакль совместно с организацией «Время добра». Режиссёр — Анастас Кичик


В спектакле принимают  участие воспитанники «Театральной студии» с ограниченными возможностями под руководством актеров педагогов Михаила Кузьмина и Ивана Братушева, дети, участвовавшие в инклюзивном спектакле «Волшебник изумрудного города», студенты взрослой студии  «Летний театр», танцевальные коллектив «Росинки», и, конечно, артисты Архангельского театра драмы им. М.В.Ломоносова. 


кичик 2.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

«Этот масштабный проект – симбиоз нескольких творческих коллективов. Мы объединим на сцене детей с ОВЗ, начинающих и профессиональных артистов, опытных постановщиков (художник спектакля – Андрей Тимошенко, художник по костюмам Николай Терюхин). Должен получиться необычный и яркий микс с массовыми сценами, танцевальными номерами, интересными декорациями». 


Спектакль вошёл в список победителей конкурса Фонда президентских грантов-2017

 

Подробнее
16+

Адъютантша его императорского величества, или Корсиканка. Режиссёр — Андрей Тимошенко.

Император Наполеон сослан на остров Святой Елены, где влачит совсем не императорское существование: изношенная одежда, плохая еда, нашествие крыс и полная изоляция… И появляется вдруг на острове Жозефина, кухарка из парижской богадельни святого Игнатия, которая преодолела более двух тысяч миль по морю, чтобы получить с императора долг за своего мужа, погибшего в битве при Ватерлоо… Но выясняется, что она землячка Наполеона, родилась почти в одно время с ним на Корсике и вскоре становится самым необходимым ему человеком… Пообщавшись с Жозефиной, император понимает, что «счастье заключается не в большой власти и большом богатстве, а в большой простоте. Чем меньше человек в чем-либо нуждается, тем больше он счастлив…»

Режиссер-постановщик — Андрей Тимошенко
Художник — Алина Алимова



Подробнее