Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Анжелика Гурская о театре драмы: «Вашу «Грозу» нужно направить на «Золотую маску»

01.05.17
В театре состоялась встреча директора северо-западного филиала «Российской газеты» с архангельскими журналистами и блогерами в рамках Клуба любителей драматического искусства. Анжелика Гурская обсудила с собравшимися спектакль «Гроза» и дала практические советы для написания театральных рецензий.

Анжелика Гурская закончила Институт культуры, сейчас возглавляет северо-западный филиал «Российской газеты». На страницах «Российской газеты» выходят ее рецензии на спектакли, идущие на сценах театров Санкт-Петербурга, Москвы, Пскова и других городов. На минувшей неделе Анжелика Гурская познакомилась и с Архангельским театром драмы, посмотрев премьеру 84 сезона «Гроза».

«Несмотря на то, что у меня частые командировки в Архангельск – не приходилось бывать в драматическом театре. И этот визит меня не разочаровал. Хочу поздравить – у вас замечательный театр! На фоне тех театров (Северо-Запада), что я видела – Архангельский театр совсем не теряется! У вас очень крепкая труппа. Есть свои яркие звёзды. Качественные работы актёров, с точки зрения мастерства, эстетики и с точки зрения чего-то ценного. Все на своих местах. Это было очевидно на спектакле «Гроза». А если есть труппа для трагедии, значит, есть для всего! Если театр может сыграть трагедию своим составом, он может сыграть вообще всё, легко и просто.

Театры нужно сравнивать, нужно меряться. Без этого не растут амбиции. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля, который на сцене полгода – это показатель! И для зрительской аудитории тоже. Зритель должен ходить в театр. Начальство обязано ходить в театр. Путин вот сидит в «Современнике».

В Архангельском театре драмы Анжелика Гурская посмотрела драму «Гроза».

IMG_8282.jpgфотография
Фотограф: Анастасия Онучина

«На «Грозу» (в ваш драмтеатр) шла с лёгким опасением. Я же как честная женщина посмотрела ещё пару «Гроз». Сейчас много чего можно найти в Интернете – спектакли, рецензии на разные постановки разных театров и годов. Но спектакль состоялся, и говорить об этом легко и приятно. Бывает, некоторые режиссёры берут пьесу и пытаются изменить жанр, превратить в трагикомедию или фарс. Критики такие спектакли хают, не прощают изменение жанра. И сама пьеса сопротивляется. Когда видишь 145-ую «Грозу» или 99-ую «Три сестры», всегда интересно оценивать смысловые доминанты. «Почему люди не летают как птицы?» - не случаен у вас дуэт Катерины и Варвары.  Варвара прошла весь путь Катерины гораздо быстрее, та ещё думала, а Варвара уже сбежала. 

tl-Otf6uwo4.jpgфотография
Фотограф: Анастасия Онучина

Взлетела и не упала. Прекрасна любовная сцена Бориса и Катерины в лодочке, на мешках они посыпают зерном друг друга – вдруг что-то прорастёт. Нет, не прорастёт ничего. Но красиво-то как! Щемящая, тонкая сцена. Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Смерть Катерины. Унесли по помосту, ушла, откуда пришла. Зритель не видит окончания драмы, но в современном театре уже не нужна полная достоверность, мы уже выросли из этого».

Также Анжелика Гурская ответила на профессиональные вопросы журналистов и блогеров. Как написать рецензию? Какие новые форматы есть в театральной журналистике? Как найти экспертов в театральном мире? Эксперт подробно ответила на вопросы и дала советы для начинающих и опытных театральных журналистов.



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Интимные сцены из жизни богов и людей. Режиссёр — Владимир Хрущёв

Комедия «Амфитрион»  поставлена по пьесе немецкого драматурга Петера Хакса (перевод Эллы Венгеровой). В основе сюжета древнегреческая коллизия, комедия о семейных ценностях отношениях и любовном треугольнике, щедро приправленная острым юмором и интимными сценами. 

Зрителей ждёт современный, эффектный, фарсовый спектакль, с яркими персонажами, пластическими номерами, рок и панк музыкой в живом исполнении и фантастической красоты сценографии. Но основной изюминкой спектакля станет видео-контент. 

ТИЗЕР СПЕКТАКЛЯ
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

zu1tgm3yysw.jpg
Владимир Хрущёв, режиссёр, главный режиссёр театра «Колесо» им. Г. Б. Дроздова:

«Мы концентрируемся на истории одной семьи, истории развития отношений между мужчиной и женщиной. Это очень актуально сегодня, когда мы — мужчины мало уделяем внимания своим женщинам. Постоянно что-то доказываем, работаем, тешим собственное тщеславие и самолюбие, а брак и интимные отношения зачастую становится чистой формальностью.

В пьесе поднимаются важные вопросы о семейных ценностях, супружеском долге. А главное —  о всеобъемлющей любви, которая разрушает границы рутины! Очень бы хотелось, чтобы семейные пары после спектакля обнялись, сказали, как сильно они друг друга любят. Потому что обращаемся мы к современному зрителю, к молодёжи, к молодым семейным парам, чьи «лодки уже бьются о  скалы быта и равнодушия».

 
Шикуля квадрат.jpg
Анатолий Шикуля, художник: 

В «Амфитрионе» мы будем активно использовать видеоинсталяцию и видеоарт. На это нас  подвигло то, что у архангельского театра очень мощная аппаратура. Плюс специально к спектаклю будет закуплены дополнительные проекторы. Как показать Древнюю Грецию? Как показать богов Олимпа? Как показать живую ночь? Мультимедийные технологии дают нам массу интересных возможностей! Так что зрителей ждёт актуальный, эффектный спектакль. Думаю, подобного ещё на сцене Архангельского театра не было!


Режиссёр-постановщик  — Владимир Хрущёв
Художник-постановщик  — Анатолий Шикуля 
Художник по свету  — Борис Михайлов
Музыкальное оформление  — Владимир Хрущёв
Хореограф — Ольга Мурашова
Видео  — Александр Дроздецкий 
Музыкальный руководитель  — Евгений Мищенко 



Подробнее
16+
Интимные сцены из жизни богов и людей. Режиссёр — Владимир Хрущёв

Комедия «Амфитрион»  поставлена по пьесе немецкого драматурга Петера Хакса (перевод Эллы Венгеровой). В основе сюжета древнегреческая коллизия, комедия о семейных ценностях отношениях и любовном треугольнике, щедро приправленная острым юмором и интимными сценами. 

Зрителей ждёт современный, эффектный, фарсовый спектакль, с яркими персонажами, пластическими номерами, рок и панк музыкой в живом исполнении и фантастической красоты сценографии. Но основной изюминкой спектакля станет видео-контент. 

ТИЗЕР СПЕКТАКЛЯ
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

zu1tgm3yysw.jpg
Владимир Хрущёв, режиссёр, главный режиссёр театра «Колесо» им. Г. Б. Дроздова:

«Мы концентрируемся на истории одной семьи, истории развития отношений между мужчиной и женщиной. Это очень актуально сегодня, когда мы — мужчины мало уделяем внимания своим женщинам. Постоянно что-то доказываем, работаем, тешим собственное тщеславие и самолюбие, а брак и интимные отношения зачастую становится чистой формальностью.

В пьесе поднимаются важные вопросы о семейных ценностях, супружеском долге. А главное —  о всеобъемлющей любви, которая разрушает границы рутины! Очень бы хотелось, чтобы семейные пары после спектакля обнялись, сказали, как сильно они друг друга любят. Потому что обращаемся мы к современному зрителю, к молодёжи, к молодым семейным парам, чьи «лодки уже бьются о  скалы быта и равнодушия».

 
Шикуля квадрат.jpg
Анатолий Шикуля, художник: 

В «Амфитрионе» мы будем активно использовать видеоинсталяцию и видеоарт. На это нас  подвигло то, что у архангельского театра очень мощная аппаратура. Плюс специально к спектаклю будет закуплены дополнительные проекторы. Как показать Древнюю Грецию? Как показать богов Олимпа? Как показать живую ночь? Мультимедийные технологии дают нам массу интересных возможностей! Так что зрителей ждёт актуальный, эффектный спектакль. Думаю, подобного ещё на сцене Архангельского театра не было!


Режиссёр-постановщик  — Владимир Хрущёв
Художник-постановщик  — Анатолий Шикуля 
Художник по свету  — Борис Михайлов
Музыкальное оформление  — Владимир Хрущёв
Хореограф — Ольга Мурашова
Видео  — Александр Дроздецкий 
Музыкальный руководитель  — Евгений Мищенко 



Подробнее
16+

Она - студентка консерватории, будущая известная польская певица, он – простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена – «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…

Спектакль рассчитан на аудиторию (16+).

Премьера состоялась 24 мая 2015 года.

Сцена — камерная

Продолжительность — 1 час 50 минут.

Подробнее