Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Анжелика Гурская о театре драмы: «Вашу «Грозу» нужно направить на «Золотую маску»

01.05.17
В театре состоялась встреча директора северо-западного филиала «Российской газеты» с архангельскими журналистами и блогерами в рамках Клуба любителей драматического искусства. Анжелика Гурская обсудила с собравшимися спектакль «Гроза» и дала практические советы для написания театральных рецензий.

Анжелика Гурская закончила Институт культуры, сейчас возглавляет северо-западный филиал «Российской газеты». На страницах «Российской газеты» выходят ее рецензии на спектакли, идущие на сценах театров Санкт-Петербурга, Москвы, Пскова и других городов. На минувшей неделе Анжелика Гурская познакомилась и с Архангельским театром драмы, посмотрев премьеру 84 сезона «Гроза».

«Несмотря на то, что у меня частые командировки в Архангельск – не приходилось бывать в драматическом театре. И этот визит меня не разочаровал. Хочу поздравить – у вас замечательный театр! На фоне тех театров (Северо-Запада), что я видела – Архангельский театр совсем не теряется! У вас очень крепкая труппа. Есть свои яркие звёзды. Качественные работы актёров, с точки зрения мастерства, эстетики и с точки зрения чего-то ценного. Все на своих местах. Это было очевидно на спектакле «Гроза». А если есть труппа для трагедии, значит, есть для всего! Если театр может сыграть трагедию своим составом, он может сыграть вообще всё, легко и просто.

Театры нужно сравнивать, нужно меряться. Без этого не растут амбиции. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля, который на сцене полгода – это показатель! И для зрительской аудитории тоже. Зритель должен ходить в театр. Начальство обязано ходить в театр. Путин вот сидит в «Современнике».

В Архангельском театре драмы Анжелика Гурская посмотрела драму «Гроза».

IMG_8282.jpgфотография
Фотограф: Анастасия Онучина

«На «Грозу» (в ваш драмтеатр) шла с лёгким опасением. Я же как честная женщина посмотрела ещё пару «Гроз». Сейчас много чего можно найти в Интернете – спектакли, рецензии на разные постановки разных театров и годов. Но спектакль состоялся, и говорить об этом легко и приятно. Бывает, некоторые режиссёры берут пьесу и пытаются изменить жанр, превратить в трагикомедию или фарс. Критики такие спектакли хают, не прощают изменение жанра. И сама пьеса сопротивляется. Когда видишь 145-ую «Грозу» или 99-ую «Три сестры», всегда интересно оценивать смысловые доминанты. «Почему люди не летают как птицы?» - не случаен у вас дуэт Катерины и Варвары.  Варвара прошла весь путь Катерины гораздо быстрее, та ещё думала, а Варвара уже сбежала. 

tl-Otf6uwo4.jpgфотография
Фотограф: Анастасия Онучина

Взлетела и не упала. Прекрасна любовная сцена Бориса и Катерины в лодочке, на мешках они посыпают зерном друг друга – вдруг что-то прорастёт. Нет, не прорастёт ничего. Но красиво-то как! Щемящая, тонкая сцена. Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Смерть Катерины. Унесли по помосту, ушла, откуда пришла. Зритель не видит окончания драмы, но в современном театре уже не нужна полная достоверность, мы уже выросли из этого».

Также Анжелика Гурская ответила на профессиональные вопросы журналистов и блогеров. Как написать рецензию? Какие новые форматы есть в театральной журналистике? Как найти экспертов в театральном мире? Эксперт подробно ответила на вопросы и дала советы для начинающих и опытных театральных журналистов.



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+

Сказка с 3D-эффектами. Режиссёр — Андрей Тимошенко. 

Необыкновенная история любви Ивана-Царевича и Василисы Премудрой, добрая и волшебная сказка на все времена с традиционным сюжетом и новыми технологиями.
На сцене оживает волшебный лес, а в зрительный зал летят пчёлки и бабочки, вокруг распускаются цветы и растут огромные мухоморы. 3D-эффекты в сочетании с необыкновенной игрой актёров труппы превратят обычную сказку в целый мир виртуальной реальности, где добрые герои обретут счастье, а злые и завистливые получат по заслугам.

Сцена — основная

Продолжительность 1 час 25 минут 

Режиссёр — Андрей Тимошенко
Сценография — Андрей Тимошенко
Костюмы — Ирина Титоренко
Хореография — В. Архипова
Музыкальное сопровождение — Леонид Лещёв
Ассистент режиссёра — Юлия Сядей 


Подробнее
16+

Комедия в двух действиях. Режиссер — Валерия Итименева.

«Ой, рябина кудрявая, белые цветы….» — поют подруги Нинка и Галька, забывая о своих проблемах с мужьями: у одной муж загулял, а другая узнала о своем любимом такое, что и выговорить стыдно. А тут еще в доме появилась молодая разлучница…

Премьера состоялась 20 апреля 2013 года.

Сцена — камерная.

Продолжительность — 1 час 35 минут.

Автор пьесы  — А. Коровкин

Режиссер — Валерия Итименева

Художник — Андрей Тимошенко

Руководитель преддипломного проекта — Андрей Тимошенко


Подробнее
14+
Комическая опера в двух актах. Джоаккино Россини
Постановка — народный артист России Юрий Александров
В рамках фестиваля «Оперные сезоны»
Впервые в Архангельске! Живое исполнение оркестра и солистов!

Стремительная динамика сценического действия, обилие комических положений, сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, кажутся выхваченными из самой жизни. Эта опера просто создана для труппы «Санктъ-Петербургъ Оперы», обладающей необходимым набором голосов и замечательными актерскими способностями. Художественный руководитель «Санктъ-Петербургъ Оперы» Юрий Александров, известный неординарным прочтением оперных партитур, в этот раз осуществил постановку «в классическом стиле».

Александров.jpg
Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель «Санктъ-Петербургъ Опера»: 

«К Россини надо прийти, Россини петь плохо нельзя. Мы пришли спустя 27 лет после создания театра. Сейчас собралась команда, которая может сыграть эту пьесу так, как это должно быть. Это один из немногих образцов комической оперы, когда публика должна смеяться от души, хохотать и получать полное удовольствие. Такое пиршество звуков, пиршество костюмов, которое нужно в наше время, потому что в телевизионном ящике — кровь, убийство.  Декорации, и костюмы будут выдержаны в стиле эпохи».

Программа  фестиваля «Оперные сезоны»

21 ноября «Севильский Цирюльник», комическая опера в двух актах

22 ноября«Евгений Онегин», лирические сцены в семи картинах

23 ноября«Риголетто», музыкальная драма в трех действиях

    

Подробнее