Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

В Архангельском театре драмы подвели итоги 84 театрального сезона

11.06.17
11 июня завершился сезон премьер в Архангельском театре драмы. 84 театральный сезон стал для ломоносовцев богатым на премьеры и новые проекты. На закрытие драмтеатр также приготовил новый спектакль для своих зрителей — «Амфитрион», а на церемонии награждения наградил лучший спектакль и лучшие роли, согласно зрительскому голосованию.

«Это уже девятая премьера за сезон и мы оправдали тот слоган, который и заявляли в начале — «сезон премьер». Следующий юбилейный сезон будет не менее интересным, мы объявляем его «сезоном просвещения. Главное событие следующего года — премьера „Последнее искушение Михайло Ломоносова“, а также планируем организовать в театре лекторий, проводить открытые репетиции, приглашать на читки пьесы и многое другое. Сейчас же мы подводим итоги 84 сезона, конечно, с помощью зрителей, ведь они наши главные судьи. И в этом сезоне им есть из чего выбирать», — рассказал Андрей Тимошенко.

СПИСОК НАГРАЖДЁННЫХ

ДИПЛОМ

Лучшая женская роль второго плана — Мария Беднарчик (Варя в спектакле «Гроза»)

Лучшая мужская роль второго плана — Иван Братушев (Кудряш в спектакле «Гроза» и
Курицына в спектакле «Слон»)

Лучшая женская роль — Нина Няникова (Катерина в спектакле «Гроза»)

Лучшая мужская роль — Иван Братушев (Аксентий Поприщин в спектакле «Блогер»)

Лучший спектакль сезона — «Гроза». Режиссёр Андрей Тимошенко

ГРАМОТА

Александр Дубинин — за правдивое проникновение в характер советского колхозника эпохи перемен в спектакле «Слон»
Засл. арт. РФ Елена Смородинова — за современное прочтение образа странницы Феклуши в спектакле «Гроза»
Ольга Зубкова — за яркие многогранные эпизоды в спектаклях «Гроза» (Барыня) и «Слон» (мать Салакина)
Наталья Латухина — за обаяние необаятельных персонажей: Смерти («Русская народная почта»), Слепой приживалки («Гроза»), Даши «Слон»
Михаил Кузьмин — за точное проникновение в детский характер Буратино в спектакле «Золотой ключик»
Гульсина Гусева — за создание масштабного русского характера — Кабанихи в спектакле «Гроза»
Лучший дуэт — Мария Беднарчик — Дмитрий Беляков (лиса Алиса и кот Базилио в спектакле «Золотой ключик»)
Прорыв сезона — Александр Субботин — за роли Лакея («Гроза»), Пульчинеллы («Золотой ключик»), Черта, Степана Разина, Карла Маркса («Слон»), качественные вводы в спектакли: «Скупой» (дядюшка Жак), «Сон в летнюю ночь» (Миляга).
Находка сезона — Павел Каныгин — за роли слуги просцениума («Две дамочки»), Цаплина («Слон»), Юпитера («Амфитрион»)
Мария Павлова — за интеллигентное решение образа деловой женщины в спектакле «Победительница»
Евгений Нифантьев — за органичность созданных образов: Шапкина в «Грозе», Карабаса-Барабаса в «Золотом ключике
Андрей Калеев за сценическую правду в создании образа одинокого пенсионера Ивана Жукова в спектакле «Русская народная почта»
Игорь Патокин за смелый эксперимент с классикой: размышление о повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего» в спектакле «Блогер»
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Family-drama. Режиссёр –  Алексей Ермилышев. Камерная сцена

Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.

Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 

Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.


_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово, с помощью дизайнеров из студии 42 design. Саунд-дизайном спектакля занимался артист Михаил Кузьмин. Все, что вы слышите в спектакле, подобрал он.  Вообще атмосфера на репетиции у нас была замечательная. Мы творили! Это то, что я говорю, когда создаются что-то интересное абсолютно все: звуковики, видеопроекция. Все что-то предлагают… Это было очень интересно».


По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой
Инсценировка – С. Стивенс  
Режиссура и сценография  – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление  – Михаил Кузьмин
Художник по свету  – Максим Надеев
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова
Видеохудожник  – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева)

*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!

СМИ О СПЕКТАКЛЕ

ВИДЕО



Подробнее
6+
Сказка Щелкунчик — волшебная история о девочке Мари и Щелкунчике. В ночь на Рождество крестный подарил ей необычную игрушку и совсем скоро начали происходить чудеса. Детские солдатики и куклы стали оживать и разговаривать, Щелкунчик оказался принцем... На время спектакля забудутся ярким, чудесным рождественским сном и попадут в атмосферу детства, очарованную сверкающими огнями новогодней ёлки. 

Перед каждым спектаклем в фойе театра состоится новогодняя интермедия (конкурсы, эстафеты, игры для детей) и встреча с Дедом Морозом.

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, главный режиссёр Архангельского театра драмы, режиссёр-сценограф спектакля «Щелкунчик» :

«Этот спектакль был выпущен в 2011 году, и пять лет шёл с большим успехом у публики. Но по некоторым обстоятельствам был снят с репертуара. „Щелкунчик“ — самая известная рождественская сказка, любимая многими поколениями — и детьми и взрослыми. Спектакль, который мы покажем в эти новогодние праздники, будет кардинально отличаться от версии 2011 — в главных ролях задействованы другие актеры (главные роли исполнят Иван Братушев, Дмитрий Беляков, Мария Степанова), ощущение праздника будут создавать новые яркие декорации и костюмы, зажигательные танцевальные номера. Но останется то, что зрителей так поразило в прошлой премьере, например, потрясающей красоты театр теней». 


Инсценировка, режиссура, сценография — Андрей Тимошенко

Костюмы — Ирина Титоренко

Балетмейстеры — Валерий Архипов, Ольга Мурашова

Сцена — основная

Отзыв зрителя о спектакле «Щелкунчик»: «С головой затягивает в этот волшебный-настоящий мир. Нелегко было оторвать глаз от массовых сцен: костюмы, танцы, все в характерах, четко, красиво. На первом плане идет действие, а про него вообще забываешь, и смотришь как танцуют. Это какой-то сказочный вихрь! Себе удивляюсь... Меня радует добросовестное отношение к игровой программе и уважение к маленькому зрителю. Спасибо за актерскую игру, за работу режиссера, и конечно тем, кто занимался всей этой красотой. После такого спектакля не хочется возвращаться на землю».


Подробнее
3+
Всемирно известная история развернется перед вами, чтобы увести в мир сказочного. Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это совсем другая история, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

Перед каждым спектаклем в фойе театра будут проведены игры с детьми.

Постановка, музыкальное оформление –  Анастас Кичик

Сценография, костюмы – Андрей Тимошенко

Хореография – Ольга Мурашова

Подробнее