Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

В Архангельском театре драмы подвели итоги 84 театрального сезона

11.06.17
11 июня завершился сезон премьер в Архангельском театре драмы. 84 театральный сезон стал для ломоносовцев богатым на премьеры и новые проекты. На закрытие драмтеатр также приготовил новый спектакль для своих зрителей — «Амфитрион», а на церемонии награждения наградил лучший спектакль и лучшие роли, согласно зрительскому голосованию.

«Это уже девятая премьера за сезон и мы оправдали тот слоган, который и заявляли в начале — «сезон премьер». Следующий юбилейный сезон будет не менее интересным, мы объявляем его «сезоном просвещения. Главное событие следующего года — премьера „Последнее искушение Михайло Ломоносова“, а также планируем организовать в театре лекторий, проводить открытые репетиции, приглашать на читки пьесы и многое другое. Сейчас же мы подводим итоги 84 сезона, конечно, с помощью зрителей, ведь они наши главные судьи. И в этом сезоне им есть из чего выбирать», — рассказал Андрей Тимошенко.

СПИСОК НАГРАЖДЁННЫХ

ДИПЛОМ

Лучшая женская роль второго плана — Мария Беднарчик (Варя в спектакле «Гроза»)

Лучшая мужская роль второго плана — Иван Братушев (Кудряш в спектакле «Гроза» и
Курицына в спектакле «Слон»)

Лучшая женская роль — Нина Няникова (Катерина в спектакле «Гроза»)

Лучшая мужская роль — Иван Братушев (Аксентий Поприщин в спектакле «Блогер»)

Лучший спектакль сезона — «Гроза». Режиссёр Андрей Тимошенко

ГРАМОТА

Александр Дубинин — за правдивое проникновение в характер советского колхозника эпохи перемен в спектакле «Слон»
Засл. арт. РФ Елена Смородинова — за современное прочтение образа странницы Феклуши в спектакле «Гроза»
Ольга Зубкова — за яркие многогранные эпизоды в спектаклях «Гроза» (Барыня) и «Слон» (мать Салакина)
Наталья Латухина — за обаяние необаятельных персонажей: Смерти («Русская народная почта»), Слепой приживалки («Гроза»), Даши «Слон»
Михаил Кузьмин — за точное проникновение в детский характер Буратино в спектакле «Золотой ключик»
Гульсина Гусева — за создание масштабного русского характера — Кабанихи в спектакле «Гроза»
Лучший дуэт — Мария Беднарчик — Дмитрий Беляков (лиса Алиса и кот Базилио в спектакле «Золотой ключик»)
Прорыв сезона — Александр Субботин — за роли Лакея («Гроза»), Пульчинеллы («Золотой ключик»), Черта, Степана Разина, Карла Маркса («Слон»), качественные вводы в спектакли: «Скупой» (дядюшка Жак), «Сон в летнюю ночь» (Миляга).
Находка сезона — Павел Каныгин — за роли слуги просцениума («Две дамочки»), Цаплина («Слон»), Юпитера («Амфитрион»)
Мария Павлова — за интеллигентное решение образа деловой женщины в спектакле «Победительница»
Евгений Нифантьев — за органичность созданных образов: Шапкина в «Грозе», Карабаса-Барабаса в «Золотом ключике
Андрей Калеев за сценическую правду в создании образа одинокого пенсионера Ивана Жукова в спектакле «Русская народная почта»
Игорь Патокин за смелый эксперимент с классикой: размышление о повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего» в спектакле «Блогер»
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Family drama (камерная сцена)
Пьеса - С. Стивенс 
Режиссёр – Алексей Ермилышев 

Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.

Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 

Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


  • По роману Марка Хеддона
  • Перевод Ольги Буховой
  • Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Сценография – Алексей Ермилышев
    Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
    Художник по свету – Максим Надеев 
    Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
    Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 
    Спектакль ведет Анна Буркова
  • *** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

ВИДЕО

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Н. Гоголь
Режиссер — Андрей Тимошенко

«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)

СценографияАндрей Тимошенко
Хореограф - Алишер Хасанов 
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Андрей Ребров 
Композитор и звукорежиссёрЛеонид Лещёв
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
12+

Драма (основная сцена)
Пьеса — Б. Васильев 
Режиссёр — Рената Сотириади 

Сюжет знаком нам по легендарному советскому фильму: пять девушек-зенитчиц под командой старшины Васкова вынуждены вступить в неравный бой с вражескими десантниками и ценой своих жизней не дать им взорвать железную дорогу. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг…

Премьера состоялась 9 мая 2015 года

Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)

Сценография, художник по костюмам — Ирина Титоренко
Художник по свету — Ольга Раввич 
Композитор — Светлана Голыбина 
Балетмейстер — Дмитрий Мельников 
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее