Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

В Архангельском театре драмы подвели итоги 84 театрального сезона

11.06.17
11 июня завершился сезон премьер в Архангельском театре драмы. 84 театральный сезон стал для ломоносовцев богатым на премьеры и новые проекты. На закрытие драмтеатр также приготовил новый спектакль для своих зрителей — «Амфитрион», а на церемонии награждения наградил лучший спектакль и лучшие роли, согласно зрительскому голосованию.

«Это уже девятая премьера за сезон и мы оправдали тот слоган, который и заявляли в начале — «сезон премьер». Следующий юбилейный сезон будет не менее интересным, мы объявляем его «сезоном просвещения. Главное событие следующего года — премьера „Последнее искушение Михайло Ломоносова“, а также планируем организовать в театре лекторий, проводить открытые репетиции, приглашать на читки пьесы и многое другое. Сейчас же мы подводим итоги 84 сезона, конечно, с помощью зрителей, ведь они наши главные судьи. И в этом сезоне им есть из чего выбирать», — рассказал Андрей Тимошенко.

СПИСОК НАГРАЖДЁННЫХ

ДИПЛОМ

Лучшая женская роль второго плана — Мария Беднарчик (Варя в спектакле «Гроза»)

Лучшая мужская роль второго плана — Иван Братушев (Кудряш в спектакле «Гроза» и
Курицына в спектакле «Слон»)

Лучшая женская роль — Нина Няникова (Катерина в спектакле «Гроза»)

Лучшая мужская роль — Иван Братушев (Аксентий Поприщин в спектакле «Блогер»)

Лучший спектакль сезона — «Гроза». Режиссёр Андрей Тимошенко

ГРАМОТА

Александр Дубинин — за правдивое проникновение в характер советского колхозника эпохи перемен в спектакле «Слон»
Засл. арт. РФ Елена Смородинова — за современное прочтение образа странницы Феклуши в спектакле «Гроза»
Ольга Зубкова — за яркие многогранные эпизоды в спектаклях «Гроза» (Барыня) и «Слон» (мать Салакина)
Наталья Латухина — за обаяние необаятельных персонажей: Смерти («Русская народная почта»), Слепой приживалки («Гроза»), Даши «Слон»
Михаил Кузьмин — за точное проникновение в детский характер Буратино в спектакле «Золотой ключик»
Гульсина Гусева — за создание масштабного русского характера — Кабанихи в спектакле «Гроза»
Лучший дуэт — Мария Беднарчик — Дмитрий Беляков (лиса Алиса и кот Базилио в спектакле «Золотой ключик»)
Прорыв сезона — Александр Субботин — за роли Лакея («Гроза»), Пульчинеллы («Золотой ключик»), Черта, Степана Разина, Карла Маркса («Слон»), качественные вводы в спектакли: «Скупой» (дядюшка Жак), «Сон в летнюю ночь» (Миляга).
Находка сезона — Павел Каныгин — за роли слуги просцениума («Две дамочки»), Цаплина («Слон»), Юпитера («Амфитрион»)
Мария Павлова — за интеллигентное решение образа деловой женщины в спектакле «Победительница»
Евгений Нифантьев — за органичность созданных образов: Шапкина в «Грозе», Карабаса-Барабаса в «Золотом ключике
Андрей Калеев за сценическую правду в создании образа одинокого пенсионера Ивана Жукова в спектакле «Русская народная почта»
Игорь Патокин за смелый эксперимент с классикой: размышление о повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего» в спектакле «Блогер»
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Инклюзивный спектакль по произведениям С. Козлова (камерная сцена)

Совместный проект Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова и благотворительной организации "Время добра". В постановке театральной студии "Время добра" участвуют режиссеры и актеры Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и дети с ограниченными возможностями здоровья. Спектакль "Сказок нет" поставлен по сказкам Сергея Козлова.

Зрителей ожидает необычная интерпретация сказок о любимых и известных всем персонажах – ёжике, медвежонке, зайце и других. Спектакль представляет собой цепь из 8 коротких новелл, среди которых «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, ёжик», «Как ёжик и медвежонок приснились зайцу», и отдельной главой – одно из немногочисленных взрослых стихотворений Сергея Козлова.

Режиссёр спектакля Анастас Кичик определяет спектакль как «инверсивно-инклюзивный», потому что в этот раз ребята из театральной студии для детей с ограниченными возможностями здоровья практически самостоятельно реализуют показ. 


sw0a6445-_.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

«Конечно, без участия артистов не обходится. Но играют они совсем немного, - больше помогают с передвижением юных артистов и за сценой», - так режиссёр описывает участие актёров театра драмы Ивана Братушева и Михаила Кузьмина. - «Получается некий арт-хаус. Моё видение этих рассказов подкрепляется видеопроекцией с текстовой информацией – такой художественный приём, несомненно, поможет и артистам».

Анастас Кичик предупреждает, что, возрастной маркер у спектакля 12+, и рассчитан он на взрослую аудиторию.

В 2018 году показ этого спектакля состоялся и в Санкт-Петербурге в театре имени Ленсовета в рамках XI фестиваля «Шаг навстречу»

  • Продолжительность — 50 минут (без антракта)

Сцена – камерная 

Режиссер — Анастас Кичик;

Режиссеры-педагоги — Иван Братушев, Михаил Кузьмин;

Продюсер — Инна Соловьева, учредитель благотворительной организации "Время добра";

Координатор проекта - Полина Мусихина 

Художник по свету — Роман Коломыцев, Алексей Расходчиков;

Звукорежиссер — Михаил Чебаненко; 

Художник мультимедиа — Егор Тимошенко;

Художник по костюмам — Светлана Чиркова; 

Хореограф — Ольга Мурашова

Спектакль ведёт Наталья Афонина

Премьера состоялась 23 мая 2018 года


Подробнее
12+

Драма в двух действиях. Режиссёр — Андрей Тимошенко. 

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 

В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 


 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

  • Сцена — основная
  • Продолжительность — 2 часа 50 минут с антрактом
  • Режиссёр — Андрей Тимошенко
  • Композитор — Леонид Лещёв
  • Художник по костюмам —Ирина Титоренко
  • Хормейстер — Олег Щукин
  • Хореограф — Ольга Мурашова
  • Художник по свету — Андрей Ребров
  • Спектакль ведет Юлия Сядей

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

ОТЗЫВЫ

ВИДЕО (Закулисная жизнь спектакля)

ФОТО


Подробнее
3+
Ковбойский балаган (камерная сцена)
Пьеса — С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца
Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором
и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок
Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба
незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей.
Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому
нужна помощь.

Подробнее