Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Театр драмы закрыл 84 театральный сезон

13.06.17
11 июня завершился сезон в Архангельском театре драмы. Он стал для ломоносовцев богатым на премьеры и яркие творческие проекты. На закрытие драмтеатр также приготовил новый спектакль для своих зрителей — «Амфитрион», а на церемонии награждения выбрал лучший спектакль и лучших артистов, согласно зрительскому голосованию.


Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр:

«Это уже девятая премьера за сезон и мы оправдали тот слоган, который заявляли в начале — „сезон премьер“. Задействованы в работе были все! Насколько я помню, так активно мы еще не работали. У нас были актерские прорывы, режиссерские эксперименты, в труппе появились новые артисты. Сегодня мы подводим итоги 84 театрального сезона с помощью зрителей нам приятно, что их выбор и мнение совпали с нашими. Согласно зрительскому голосованию лучшим спектаклем сезона стала „Гроза“, лучший исполнитель мужской роли — Иван Братушев, женской роли — Нина Няникова. Следующий юбилейный сезон будет не менее интересным. И уже сейчас мы хотим назвать его „сезоном просвещения“. Главное событие следующего года — премьера „Последнее искушение Михайло Ломоносова“, а также планируем организовать в театре лекторий, проводить открытые репетиции, приглашать на читки пьесы и многое другое»


«Это уже девятая премьера за сезон и мы оправдали тот слоган, который заявляли в начале — „сезон премьер“. Задействованы в работе были все! Насколько я помню, так активно мы еще не работали. У нас были актерские прорывы, режиссерские эксперименты, в труппе появились новые артисты. Сегодня мы подводим итоги 84 театрального сезона с помощью зрителей нам приятно, что их выбор и мнение совпали с нашими. Согласно зрительскому голосованию лучшим спектаклем сезона стала „Гроза“, лучший исполнитель мужской роли — Иван Братушев, женской роли — Нина Няникова. Следующий юбилейный сезон будет не менее интересным. И уже сейчас мы хотим назвать его „сезоном просвещения“. Главное событие следующего года — премьера „Последнее искушение Михайло Ломоносова“, а также планируем организовать в театре лекторий, проводить открытые репетиции, приглашать на читки пьесы и многое другое», — рассказал главный режиссёр Андрей Тимошенко.

IMG_8120.JPGфотография
Фотограф: Светлана Стрела

На закрытие театр представил на суд зрителей спектакль «Амфитрион» (режиссёр Владимир Хрущёв, художник — Владимир Шикуля). «Архангельский театр драмы — пожалуй, единственный из нестоличных театров, который обладает столь мощными постановочными возможностями. Здесь пять серьезных проекционников — это дало возможность нам создать жанр и выразить его через эти постановочные средства. Это большая победа», — рассказал художник спектакля Анатолий Шикуля. К слову, премьера прошла при полном аншлаге. Билеты на нее были раскуплены еще за две недели до самого события. Вообще на протяжении всего 84 театрального сезона, по словам зрителей, достать билет на очередную премьеру было не просто, они раскупались очень быстро.



В 84 театральном сезоне театр искал новые формы общения со зрителем и не раз коммуницировал с ним напрямую. Так, заработал Клуб любителей драматического искусства, на котором театралы могли обсудить спектакль с драматургами, режиссёрами, критиками, поприсутствовать на открытой читке пьесы и распределении ролей. Также состоялось и открытие «Летнего театра» от студийцев Архангельского драматического. Продолжился благотворительный проект с организацией «Время добра» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Были инициированы и другие благотворительные и социальные мероприятия, например благотворительная ярмарка и акция «Подари детям Новый год».

IMG_8511.JPGфотография
Фотограф: Светлана Стрела

Кроме того, именно в 84 театральном сезоне Архангельский театр драмы ожил на всероссийском фестивальном пространстве. Ведь долгое время ломоносовцы не вели такую активную фестивальную деятельность, и, как показала практика, это было незаслуженно! Труппа театра открыла XIII международный фестиваль «Театр. Чехов. Ялта» спектаклем «Царь Эдип. Прозрение» и получила номинацию «За современное прочтение классики». Также спектакль «Василий Тёркин» стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера». Спектакль «Блогер» был высоко оценён в Челябинске на международном фестивале «Chelovek театра». Совсем скоро спектакли театра увидят в Екатеринбурге на фестивале «Коляда-Plays» («Русская народная почта») и в Сергиевом Посаде (спектакль «Василий Тёркин») на IV Международном театральном фестивале «У Троицы». Театр объехал с гастролями Архангельск и область. Спектакли с аншлагами прошли в Уйме, Березнике, Онеге, Карпогорах, Лявле. Впервые показали спектакль в детской исправительной колонии в Талагах.


 
Кроме премьер Архангельский театр драмы в 84 театральном сезоне удивлял и масштабными специальными проектами. Театр сам или в сотрудничестве с другими учреждениями культуры приглашал именитых артистов федерального и международного уровня. Это и Театр. Doc (в рамках кинофестиваля «Берегиня»), Александринский театр (в рамках дней Германии в Архангельске), Константин Райкин и театр «Сатирикон», Юрий Башмет с ансамблем «Солисты Москвы». Кроме того, в сотрудничестве с архангельскими культурными учреждениями — Союзом художников России, Архангельским государственным камерным оркестром были организованы совместные мероприятия — выставки, концерты.


самодов_цитаты.jpg
Сергей Самодов, директор Архангельского театра драмы:

«В этом сезоне наш театр посетило на 6 тысяч зрителей больше, чем в прошлом. В юбилейный творческий год мы постараемся пробить и этот потолок. Удалось стабилизировать финансовую ситуацию в театре: кредиторская задолженность планомерно уменьшается, при этом мы выпускаем премьеры, активно гастролируем. Раз все удается, значит, пока в своих расчетах не ошибаемся. Даже получается от части обновлять материально-техническую базу, уже выработавшую свой ресурс. Из важных моментов хотел бы отметить заключение коллективного договора на ближайшие три года. Изучив подобные соглашения в региональных и ведущих столичных театрах, я смело могу сказать, что дополнительных социальных гарантий для сотрудников в таком объеме как у нас, ни в одном другом театре не предоставляют. Важно и далее решать вопросы по повышению условий труда для сотрудников театра. А это и бытовые рабочие вопросы, и возможности для реализации. Важно понимать, что такое отношение возвращается в гораздо большем объеме: яркими спектаклями, премьерами, творческими инициативами, слаженной работой всех подразделений».



СПИСОК НАГРАЖДЁННЫХ В 84 ТЕАТРАЛЬНОМ СЕЗОНЕ 

Лучшая женская роль второго плана — Мария Беднарчик (Варя в спектакле «Гроза»)

Лучшая мужская роль второго плана — Иван Братушев (Кудряш в спектакле «Гроза» и
Курицына в спектакле «Слон»)

Лучшая женская роль — Нина Няникова (Катерина в спектакле «Гроза»)

Лучшая мужская роль — Иван Братушев (Аксентий Поприщин в спектакле «Блогер»)

Лучший спектакль сезона — «Гроза». Режиссёр Андрей Тимошенко

ГРАМОТА

Александр Дубинин — за правдивое проникновение в характер советского колхозника эпохи перемен в спектакле «Слон»
Засл. арт. РФ Елена Смородинова — за современное прочтение образа странницы Феклуши в спектакле «Гроза»
Ольга Зубкова — за яркие многогранные эпизоды в спектаклях «Гроза» (Барыня) и «Слон» (мать Салакина)
Наталья Латухина — за обаяние необаятельных персонажей: Смерти («Русская народная почта»), Слепой приживалки («Гроза»), Даши «Слон»
Михаил Кузьмин — за точное проникновение в детский характер Буратино в спектакле «Золотой ключик»
Гульсина Гусева — за создание масштабного русского характера — Кабанихи в спектакле «Гроза»
Лучший дуэт — Мария Беднарчик — Дмитрий Беляков (лиса Алиса и кот Базилио в спектакле «Золотой ключик»)
Прорыв сезона — Александр Субботин — за роли Лакея («Гроза»), Пульчинеллы («Золотой ключик»), Черта, Степана Разина, Карла Маркса («Слон»), качественные вводы в спектакли: «Скупой» (дядюшка Жак), «Сон в летнюю ночь» (Миляга).
Находка сезона — Павел Каныгин — за роли слуги просцениума («Две дамочки»), Цаплина («Слон»), Юпитера («Амфитрион»)
Мария Павлова — за интеллигентное решение образа деловой женщины в спектакле «Победительница»
Евгений Нифантьев — за органичность созданных образов: Шапкина в «Грозе», Карабаса-Барабаса в «Золотом ключике
Андрей Калеев за сценическую правду в создании образа одинокого пенсионера Ивана Жукова в спектакле «Русская народная почта»
Игорь Патокин за смелый эксперимент с классикой: размышление о повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего» в спектакле «Бл



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Family-drama. Режиссёр –  Алексей Ермилышев. Камерная сцена

Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.

Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 

Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.


_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово, с помощью дизайнеров из студии 42 design. Саунд-дизайном спектакля занимался артист Михаил Кузьмин. Все, что вы слышите в спектакле, подобрал он.  Вообще атмосфера на репетиции у нас была замечательная. Мы творили! Это то, что я говорю, когда создаются что-то интересное абсолютно все: звуковики, видеопроекция. Все что-то предлагают… Это было очень интересно».


По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой
Инсценировка – С. Стивенс  
Режиссура и сценография  – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление  – Михаил Кузьмин
Художник по свету  – Максим Надеев
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова
Видеохудожник  – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева)

*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!

СМИ О СПЕКТАКЛЕ

ВИДЕО



Подробнее
6+
Сказка Щелкунчик — волшебная история о девочке Мари и Щелкунчике. В ночь на Рождество крестный подарил ей необычную игрушку и совсем скоро начали происходить чудеса. Детские солдатики и куклы стали оживать и разговаривать, Щелкунчик оказался принцем... На время спектакля забудутся ярким, чудесным рождественским сном и попадут в атмосферу детства, очарованную сверкающими огнями новогодней ёлки. 

Перед каждым спектаклем в фойе театра состоится новогодняя интермедия (конкурсы, эстафеты, игры для детей) и встреча с Дедом Морозом.

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, главный режиссёр Архангельского театра драмы, режиссёр-сценограф спектакля «Щелкунчик» :

«Этот спектакль был выпущен в 2011 году, и пять лет шёл с большим успехом у публики. Но по некоторым обстоятельствам был снят с репертуара. „Щелкунчик“ — самая известная рождественская сказка, любимая многими поколениями — и детьми и взрослыми. Спектакль, который мы покажем в эти новогодние праздники, будет кардинально отличаться от версии 2011 — в главных ролях задействованы другие актеры (главные роли исполнят Иван Братушев, Дмитрий Беляков, Мария Степанова), ощущение праздника будут создавать новые яркие декорации и костюмы, зажигательные танцевальные номера. Но останется то, что зрителей так поразило в прошлой премьере, например, потрясающей красоты театр теней». 


Инсценировка, режиссура, сценография — Андрей Тимошенко

Костюмы — Ирина Титоренко

Балетмейстеры — Валерий Архипов, Ольга Мурашова

Сцена — основная

Отзыв зрителя о спектакле «Щелкунчик»: «С головой затягивает в этот волшебный-настоящий мир. Нелегко было оторвать глаз от массовых сцен: костюмы, танцы, все в характерах, четко, красиво. На первом плане идет действие, а про него вообще забываешь, и смотришь как танцуют. Это какой-то сказочный вихрь! Себе удивляюсь... Меня радует добросовестное отношение к игровой программе и уважение к маленькому зрителю. Спасибо за актерскую игру, за работу режиссера, и конечно тем, кто занимался всей этой красотой. После такого спектакля не хочется возвращаться на землю».


Подробнее
3+
Всемирно известная история развернется перед вами, чтобы увести в мир сказочного. Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это совсем другая история, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

Перед каждым спектаклем в фойе театра будут проведены игры с детьми.

Постановка, музыкальное оформление –  Анастас Кичик

Сценография, костюмы – Андрей Тимошенко

Хореография – Ольга Мурашова

Подробнее