Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

О капитализме и глобализме на камерной сцене Архангельского театра драмы

21.09.17
Творческий год в театре драмы начался с гастролей экспериментального театра в рамках сотрудничества с «Гёте-институтом». На камерной сцене состоялся спектакль режиссёра  берлинского Дойчес театра Йозуа Рёзинга и «Нового императорского театра» (г. Санкт-Петербург) — «Лебеди» . Четыре актрисы представили зрителю свое видение современной экономической системы.

В труппе «Нового императорского театра» — однокурсники, выходцы с Малой сцены Александринского театра. Три года назад молодые актеры решили создать свой театр со своими неакадемическими принципами, экспериментальным подходом к актерской игре и провокационными режиссерскими ходами. Официально им это удалось в 2016 году. За время творческих поисков в репертуаре театра появилось около пяти постановок. Премьера одной из них «Лебеди» по пьесе немецкого драматурга Маттиаса Науманна состоялась в начале сентября в Санкт-Петербурге. Пятый показ спектакля прошел в архангельском драмтеатре. После спектакля состоялось обсуждение в рамках Клуба драматического искусства.

896602_900.jpgфотография
Фотограф: Надежда Петрова 

 «Мы не хотим сказать этим спектаклем, что капитализм — это плохо. Нельзя его назвать и антиглобалистким. Скорее мы фиксируем ту реальность, которая нас окружает. Порой мы сами не замечаем, как становимся частью системы — призраками капитализма. Если представить, что капитализм — это озеро, то мы все плаваем в нем как одинокие лебеди», — отметил режиссёр спектакля Йозуа Рёзинг. 

В названии спектакля спрятан и буквальный символ, который не сразу понятен российскому зрителю — финансовые графики, цифры, взлеты и падения курсов валют, — всё это напоминает лебединую шею. Эти графики в Германии на банковском жаргоне так и называют — «лебеди». Нетрадиционная эксцентричная форма спектакля и слаженная актерская игра вызвала интерес и восхищение у архангельских зрителей — за полтора месяца режиссёр вместе с актерами создали математически выверенный абсурд, который как маятник Фуко гипнотизировал публику. 

 

«У вас отличная, благодарная, умная публика. Это редкость, когда после спектакля так активно идёт обсуждение. Спасибо зрителям за вопросы и живую реакцию», — сказала куратор проекта от «Гёте-института» Яна Соболева. 

Напомним, что этот творческий год у «ломоносовцев» — юбилейный. Главный режиссёр и труппа Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова  уже окрестили 85 сезон «Сезоном просвещения», в течение которого зрителей познакомят с разными театральными жанрами — от экспериментальных постановок до высокого академического оперного искусства. Официальное открытие 85 театрального сезона состоится 30 сентября, спектаклем "Амфитрион".

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Эксцентричная, смешная, сатирическая, бессмертная комедия Н.В. Гоголя в двух действиях. 
Подробнее
12+
Эксцентричная, смешная, сатирическая, бессмертная комедия Н.В. Гоголя в двух действиях. 
Подробнее
12+

Сюрреалистический сон, приснившийся господину Шекспиру за 5 минут до конца света.

Что есть прекраснее, нежнее любви? Любовь порой поднимается до высот истинного героизма, а бывает, ставит людей в смешные положения. Любовь иногда заставляет человека совершать странные, причудливые поступки. По мнению мудрого Тезея, одного из героев феерии, «сумасшедший, поэт и влюбленный одинаково поддаются воле своего воображения и, находясь под его влиянием, способны наделать тысячи глупостей».

Молодые люди оказываются в сумеречном лесу, в волшебную ночь на Ивана Купалу, где с ними происходят чудесные метаморфозы. Волшебное зелье лесного духа Пэка, который все перепутал, заставляет их бросаться с любовными признаниями то к одной, то к другой подруге. Но когда ошибка Пэка угрожает жизни героев, он все исправляет, и молодым людям кажется сном все, что произошло.

Премьера состоялась 03 октября 2014 г.
Продолжительность — 3 часа.

Режиссер, сценограф, костюмы Андрей Тимошенко
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление Леонид Лещев, Михаил Кузмин

Подробнее