Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

О капитализме и глобализме на камерной сцене Архангельского театра драмы

21.09.17
Творческий год в театре драмы начался с гастролей экспериментального театра в рамках сотрудничества с «Гёте-институтом». На камерной сцене состоялся спектакль режиссёра  берлинского Дойчес театра Йозуа Рёзинга и «Нового императорского театра» (г. Санкт-Петербург) — «Лебеди» . Четыре актрисы представили зрителю свое видение современной экономической системы.

В труппе «Нового императорского театра» — однокурсники, выходцы с Малой сцены Александринского театра. Три года назад молодые актеры решили создать свой театр со своими неакадемическими принципами, экспериментальным подходом к актерской игре и провокационными режиссерскими ходами. Официально им это удалось в 2016 году. За время творческих поисков в репертуаре театра появилось около пяти постановок. Премьера одной из них «Лебеди» по пьесе немецкого драматурга Маттиаса Науманна состоялась в начале сентября в Санкт-Петербурге. Пятый показ спектакля прошел в архангельском драмтеатре. После спектакля состоялось обсуждение в рамках Клуба драматического искусства.

896602_900.jpgфотография
Фотограф: Надежда Петрова 

 «Мы не хотим сказать этим спектаклем, что капитализм — это плохо. Нельзя его назвать и антиглобалистким. Скорее мы фиксируем ту реальность, которая нас окружает. Порой мы сами не замечаем, как становимся частью системы — призраками капитализма. Если представить, что капитализм — это озеро, то мы все плаваем в нем как одинокие лебеди», — отметил режиссёр спектакля Йозуа Рёзинг. 

В названии спектакля спрятан и буквальный символ, который не сразу понятен российскому зрителю — финансовые графики, цифры, взлеты и падения курсов валют, — всё это напоминает лебединую шею. Эти графики в Германии на банковском жаргоне так и называют — «лебеди». Нетрадиционная эксцентричная форма спектакля и слаженная актерская игра вызвала интерес и восхищение у архангельских зрителей — за полтора месяца режиссёр вместе с актерами создали математически выверенный абсурд, который как маятник Фуко гипнотизировал публику. 

 

«У вас отличная, благодарная, умная публика. Это редкость, когда после спектакля так активно идёт обсуждение. Спасибо зрителям за вопросы и живую реакцию», — сказала куратор проекта от «Гёте-института» Яна Соболева. 

Напомним, что этот творческий год у «ломоносовцев» — юбилейный. Главный режиссёр и труппа Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова  уже окрестили 85 сезон «Сезоном просвещения», в течение которого зрителей познакомят с разными театральными жанрами — от экспериментальных постановок до высокого академического оперного искусства. Официальное открытие 85 театрального сезона состоится 30 сентября, спектаклем "Амфитрион".

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. 
Подробнее
12+
Это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. 
Подробнее
6+
Инклюзивный спектакль совместно с организацией «Время добра». Режиссёр — Анастас Кичик


В спектакле принимают  участие воспитанники «Театральной студии» с ограниченными возможностями под руководством актеров педагогов Михаила Кузьмина и Ивана Братушева, дети, участвовавшие в инклюзивном спектакле «Волшебник изумрудного города», студенты взрослой студии  «Летний театр», танцевальные коллектив «Росинки», и, конечно, артисты Архангельского театра драмы им. М.В.Ломоносова. 


кичик 2.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

«Этот масштабный проект – симбиоз нескольких творческих коллективов. Мы объединим на сцене детей с ОВЗ, начинающих и профессиональных артистов, опытных постановщиков (художник спектакля – Андрей Тимошенко, художник по костюмам Николай Терюхин). Должен получиться необычный и яркий микс с массовыми сценами, танцевальными номерами, интересными декорациями». 


Режиссер, инсценировка, музыкальное оформление – Анастас Кичик


режиссеры-педагоги: Михаил КузьминИван Братушев

художник по костюмам – Николай Терюхин; 

художник по гриму – Залина Гергаулова; 

художник по свету – Алексей Расходчиков; 

звукорежиссер – Михаил Чебаненко; 

хореограф – Светлана Баранова; 

разработчики видеосюжетов – Анастасия Соловьева, Екатерина Широкова, Александр Дроздецкий; 

ассистент режиссера – Наталья Афонина;

автор и исполнитель песен – актер Михаил Кузьмин.

Спектакль вошёл в список победителей конкурса Фонда президентских грантов-2017

 

Подробнее