Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

О капитализме и глобализме на камерной сцене Архангельского театра драмы

21.09.17
Творческий год в театре драмы начался с гастролей экспериментального театра в рамках сотрудничества с «Гёте-институтом». На камерной сцене состоялся спектакль режиссёра  берлинского Дойчес театра Йозуа Рёзинга и «Нового императорского театра» (г. Санкт-Петербург) — «Лебеди» . Четыре актрисы представили зрителю свое видение современной экономической системы.

В труппе «Нового императорского театра» — однокурсники, выходцы с Малой сцены Александринского театра. Три года назад молодые актеры решили создать свой театр со своими неакадемическими принципами, экспериментальным подходом к актерской игре и провокационными режиссерскими ходами. Официально им это удалось в 2016 году. За время творческих поисков в репертуаре театра появилось около пяти постановок. Премьера одной из них «Лебеди» по пьесе немецкого драматурга Маттиаса Науманна состоялась в начале сентября в Санкт-Петербурге. Пятый показ спектакля прошел в архангельском драмтеатре. После спектакля состоялось обсуждение в рамках Клуба драматического искусства.

896602_900.jpgфотография
Фотограф: Надежда Петрова 

 «Мы не хотим сказать этим спектаклем, что капитализм — это плохо. Нельзя его назвать и антиглобалистким. Скорее мы фиксируем ту реальность, которая нас окружает. Порой мы сами не замечаем, как становимся частью системы — призраками капитализма. Если представить, что капитализм — это озеро, то мы все плаваем в нем как одинокие лебеди», — отметил режиссёр спектакля Йозуа Рёзинг. 

В названии спектакля спрятан и буквальный символ, который не сразу понятен российскому зрителю — финансовые графики, цифры, взлеты и падения курсов валют, — всё это напоминает лебединую шею. Эти графики в Германии на банковском жаргоне так и называют — «лебеди». Нетрадиционная эксцентричная форма спектакля и слаженная актерская игра вызвала интерес и восхищение у архангельских зрителей — за полтора месяца режиссёр вместе с актерами создали математически выверенный абсурд, который как маятник Фуко гипнотизировал публику. 

 

«У вас отличная, благодарная, умная публика. Это редкость, когда после спектакля так активно идёт обсуждение. Спасибо зрителям за вопросы и живую реакцию», — сказала куратор проекта от «Гёте-института» Яна Соболева. 

Напомним, что этот творческий год у «ломоносовцев» — юбилейный. Главный режиссёр и труппа Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова  уже окрестили 85 сезон «Сезоном просвещения», в течение которого зрителей познакомят с разными театральными жанрами — от экспериментальных постановок до высокого академического оперного искусства. Официальное открытие 85 театрального сезона состоится 30 сентября, спектаклем "Амфитрион".

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
14+

Размышление о повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего». Режиссёр  — Игорь Патокин. 

Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки… 

«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!

Премьера состоялась 1 октября 2016 года на камерной сцене.
Продолжительность — 1 час 30 минут.

  • Режиссура, пластическая, звуковая и световая партитуры Игорь Патокин
  • Художественный руководитель проекта Андрей Тимошенко
  • Сценография и костюмы — Анна Патокина
  • Постановочная группа:
  • Художник по свету — Максим Надеев
  • Звукорежиссёр — Александр Лушев
  • Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский
  • Фотограф — Анастасия Онучина
  • Ассистент режиссёра — Анна Буркова

Подробнее
6+

Существуют ли чудеса в действительности? Ожившая сказка, карнавал загадочных и притягательных образов из детства, история о дружбе и предательстве — все это в старинной фантастической сказке А. Погорельского «Черная Курица, или подземные жители», которая стала первой авторской сказкой, написанной и выпущенной в России. История о том, как маленький мальчик однажды спас от смерти черную курицу, оказавшейся заколдованным министром Подземного королевства. И как же изменилась жизнь мальчика после этого!

Премьера состоялась 27 ноября 2014 г.
Сцена — камерная
Продолжительность — 1 час

Режиссер-постановщик — Анастас Кичик
Сценография и художник по костюмам — Андрей Тимошенко

Подробнее
6+

Существуют ли чудеса в действительности? Ожившая сказка, карнавал загадочных и притягательных образов из детства, история о дружбе и предательстве — все это в старинной фантастической сказке А. Погорельского «Черная Курица, или подземные жители», которая стала первой авторской сказкой, написанной и выпущенной в России. История о том, как маленький мальчик однажды спас от смерти черную курицу, оказавшейся заколдованным министром Подземного королевства. И как же изменилась жизнь мальчика после этого!

Премьера состоялась 27 ноября 2014 г.
Сцена — камерная
Продолжительность — 1 час

Режиссер-постановщик — Анастас Кичик
Сценография и художник по костюмам — Андрей Тимошенко

Подробнее