Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Сеанс одновременной игры. Стартовали обменные гастроли между Архангельским и Сыктывкарскими театрами драмы

27.10.17
27 октября состоялся первый показ спектаклей в рамках обменных гастролей между Архангельским театром драмы и Сыктывкарским академическим театром драмы. В Архангельске зрители увидели в рамках этого масштабного тура детективную историю «Дорогая Памела, или как пришить старушку» в Сыктывкаре трагедию «Царь Эдип. Прозрение». Впереди ещё два гастрольных дня.

Знаменательно, что начало проекта совпало с датой показа первого спектакля в истории Архангельского театра драмы. Ровно 85 лет назад открылось здание Большого драматического театра, ныне театра драмы. Тогда здесь показали спектакль по пьесе Максима Горького «На дне». Еще одна круглая дата объединяет Сыктывкар и Архангельск — ровно 80 лет назад состоялись первые гастроли Сыктывкарского театра драмы в Архангельске, тогда труппа добиралась до столицы Северной области водным сообщением — на колесном пароходе, сегодня артисты, технические службы, декорации преодолели это расстояние на трех вида транспорта.

«Эти два события — юбилей театра и юбилей гастролей, бесспорно, помогли нам получить федеральную поддержку центра „Большие гастроли“. Прекрасно, что такие гранты есть, и наши театры теперь могут сотрудничать. Мы подобрали очень крепкие спектакли из нашего репертуара, надеемся повторить успех 1937 года», — рассказал Владимир Казаковцев, заместитель директора Сыктывкарского театра драмы.

«Сколько театров, сколько режиссёров, артистов, зрителей — у каждого свой по-хорошему субъективный взгляд, свой эмоциональный опыт, который он вносит в роль на сцене, в понимание, что такое Театр. Мы пытаемся исследовать этот культурный кристалл со всех сторон. Мы поехали в Сыктывкар, чтобы увидеть нового зрителя, почувствовать, как он примет наши спектакли. Так же и самому зрителю интересно и полезно с точки зрения развития своего восприятия знакомиться с другими театрами. К слову, на все спектакли в Архангельске аншлаг», — рассказал директор Архангельского театра драмы Сергей Самодов.

На сцене Архангельского театра в этот уикенд будут показаны спектакли «Утиная охота», «Ханума» и «Сказка про чудесное Огниво».


Названиефотография
F6pzOeeuhx0.jpgФотограф: Елена Безбородова

«Нам есть чему поучиться друг у друга. На мой взгляд — это два театра, которые развиваются, ищут свой почерк, свой стиль в репертуарной политике театра. Мы очень серьезно отнеслись к выбору спектаклей. Это спектакли, плотно сидящие в нашем репертуаре, честные с очень хорошим актерскими работами, с интересными решениями, хорошим смыслом. Весь костяк сильных артистов нашего театра приехал в Архангельск», — подчеркнул Юрий Попов главный режиссёр Сыктывкарского театра.

Обменные гастроли — это новый культурный опыт для зрителей, и, конечно, для артистов. Такие поездки всегда обогащают новыми идеями, навыками и впечатлениями.

«Первое, что артист делает, когда приезжает не в свой театр, он здоровается со сценой и с залом, и первое, что я сделала, это встала в центр сцены, поздоровалась, поблагодарила духа этого театра за возможность поработать здесь. Сцена и зал в Архангельске намного больше, чем в Сыктывкаре. Это волнительно, но мы очень постараемся охватить внимание каждого зрителя!», — поделилась впечатлениями актриса Светлана Малькова, исполнительница главной роли в спектакле «Ханума».





Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Family drama (камерная сцена)
Пьеса - С. Стивенс 
Режиссёр – Алексей Ермилышев 

Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.

Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 

Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


  • По роману Марка Хеддона
  • Перевод Ольги Буховой
  • Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Сценография – Алексей Ермилышев
    Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
    Художник по свету – Максим Надеев 
    Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
    Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 
    Спектакль ведет Анна Буркова
  • *** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

ВИДЕО

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Н. Гоголь
Режиссер — Андрей Тимошенко

«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)

СценографияАндрей Тимошенко
Хореограф - Алишер Хасанов 
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Андрей Ребров 
Композитор и звукорежиссёрЛеонид Лещёв
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
12+

Драма (основная сцена)
Пьеса — Б. Васильев 
Режиссёр — Рената Сотириади 

Сюжет знаком нам по легендарному советскому фильму: пять девушек-зенитчиц под командой старшины Васкова вынуждены вступить в неравный бой с вражескими десантниками и ценой своих жизней не дать им взорвать железную дорогу. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг…

Премьера состоялась 9 мая 2015 года

Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)

Сценография, художник по костюмам — Ирина Титоренко
Художник по свету — Ольга Раввич 
Композитор — Светлана Голыбина 
Балетмейстер — Дмитрий Мельников 
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее