Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

XVII Московский Пасхальный фестиваль – в Архангельске: выступление Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева!

27.02.18

28 апреля в рамках ХVII Московского Пасхального Фестиваля  на сцене Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова выступит Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева!


С 8 апреля по 9 мая 2018 года пройдет долгожданное событие в культурной жизни России – XVII Московский Пасхальный фестиваль. Он состоится при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и по Благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Семнадцатый сезон станет одним из самых продолжительных и масштабных за всю историю Фестиваля – рекордный музыкальный марафон продлится 32 дня! 

По традиции Фестиваль представят четыре программы: симфоническая, хоровая, камерная и звонильная. Концерты всемирно известных солистов и ярчайших музыкальных коллективов пройдут на центральных концертных площадках Москвы и регионов России и станут незабываемыми событиями в культурной жизни городов, принимающих Фестиваль.

                                                              Гергиев05.jpg

                                                                                    Симфоническая программа


8 апреля, в День Светлой Пасхи, Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева дважды выступит в Москве. Первый концерт начнется в 12-00 в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Совместно с Московской филармонией будет осуществлена прямая трансляция этого выступления для Дальнего Востока и других регионов России – участников проекта «Всероссийский виртуальный концертный зал». А вечером в 19-00 в Большом зале Московской консерватории состоится торжественное открытие XVII Московского Пасхального фестиваля. Затем коллектив отправится в один из самых масштабных гастрольных туров за всю историю Фестиваля. Музыканты Симфонического оркестра Мариинского театра и  Валерий Гергиев планируют преодолеть более 20 000 километров пути и охватить своими выступлениями почти 30 городов России: Москву, Воронеж, Владикавказ, Волгоград, Саратов, Казань, Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Томск, Кемерово, Омск, Сургут, Екатеринбург, Набережные Челны, Альметьевск, Киров (впервые), Ярославль, Череповец, Вологду, Архангельск, Мурманск, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Смоленск, Брянск, Белгород, Орел. Проделать столь масштабный маршрут музыканты Симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева смогут благодаря специальному чартерному поезду Московского Пасхального фестиваля, который ежегодно доставляет коллектив в самые отдаленные города нашей страны.

В фестивале примут участие солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Страдивари-ансамбль и Брасс-ансамбль Мариинского театра, а также пианисты Сон Чжин Чо, Денис Мацуев, Бехзод Абдураимов, Иван Бессонов, Илья Рашковский, скрипачи Кристоф Барати, Эрик Зильбергер, Лоренц Настурика-Гершовичи, Павел Милюков, виолончелисты Нарек Ахназарян, Александр Рамм, Александр Бузлов, вокалисты Юлия Лежнева и участники Программы Аткинс - Айгуль Хисматуллина, Ангелина Ахмедова, Владислав Куприянов, баритон, Анна Мурадян, Екатерина Санникова, Анастасия Щеголева, и многие другие.

2018-й год богат на юбилеи композиторов, среди которых русские классики Александр Даргомыжский и Александр Бородин, советские композиторы Арам Хачатурян и Тихон Хренников и другие величайшие представители мировой классической музыки Антонио Вивальди, Шарль Гуно, Макс Брух, Жорж Бизе, Джакомо Пуччини, Джордж Гершвин. 200 лет исполнится со дня рождения выдающегося русского хореографа Мариуса Петипа, чей творческий путь был тесно связан с Мариинским театром. К 100-летию со дня смерти Клода Дебюсси будут широко представлены произведения этого великого французского мастера, в том числе редко звучащие его сочинения. XVII Московский Пасхальный фестиваль почтит память этих великих мастеров искусства. В программе фестиваля также фрагменты опер «Фальстаф» Джузеппе Верди и «Тангейзер» Рихарда Вагнера в исполнении ярчайших солистов Мариинского театра.

К симфонической программе присоединится Приморская сцена Мариинского театра во Владивостоке: там выступят солисты, хор и Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра под управлением Павла Смелкова и Антона Торбеева, а также Сводный хор Приморской Митрополии.

Хоровая программа

Лучшие хоровые коллективы из разных стран мира вновь познакомят слушателей с яркой культурой хорового исполнительства, с ее богатейшими традициями и удивительным разнообразием. Концерты хоровой программы пройдут в Москве, Химках, Реутове, Раменском, Зарайске, Егорьевске, Истре, Балашихе, Серпухове, Туле, Твери, Великом Новгороде, Ростове Великом, Муроме, Александрове, Владивостоке и впервые – в Уссурийске.  

В этом году в хоровой программе принимают участие коллективы из России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Симферополь, Кисловодск, Владивосток, Уссурийск), а также Республики Абхазия, Республики Беларусь, Армении, Грузии, Словакии, Швеции, Греции, Финляндии и Болгарии.

Камерная программа

В рамках камерной программы Фестиваля ведущие солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и художественный руководитель Академии Лариса Гергиева представят программу из русских романсов и мировых оперных шедевров, а также серию открытых репетиций и вокальных мастер-классов. Выступления артистов пройдут в Москве, Севастополе, Ялте, Плёсе, Суздале, Владимире, Тихвине, Гатчине, Смоленске. Карту выступлений Камерной программы пополнят новые города: впервые концерты солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра пройдут в Кингисеппе, Североморске, Перми, Новокузнецке, Улан-Удэ и Уфе.

Звонильная программа


Колокольные концерты в 2018 году охватят 50 храмов. Московские звоны по традиции будут проходить на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях – Зарядье, Замоскворечье, Таганка, включая Красную площадь. И в парковых зонах – Коломенское, Сокольники. К московской программе присоединятся звонницы Звенигорода, Сергиева Посада, Истры, Раменского, Ногинска, Великого Новгорода, Санкт-Петербурга, древних городов «Золотого Кольца» – Ярославля и Костромы, уникального музея-заповедника «Кижи», а также впервые – Урюпинска. Впервые к звонильной программе присоединится и Финляндская православная церковь: Пасхальные звоны прозвучат в православных храмах Коуволы, Хамины и Котки в исполнении лучших финских и русских звонарей. Расширяется и география участников Фестиваля. Более 40 звонарей из России, Беларуси, Украины,  Латвии, Германии, Финляндии, Франции и Казахстана приедут в Москву и примут участие в колокольных концертах.

Благотворительные концерты


XVII Фестиваль традиционно пройдет в детских домах и интернатах, в домах инвалидов и ветеранов. Кульминацией Фестиваля станет традиционный концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева на Поклонной горе 9 мая в День Великой Победы.

Официальный сайт Московского Пасхального фестиваля: www.easterfestival.ru

                                                                             Гергиев03.jpg



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+

Залина Муратовна преподаёт в Архангельском колледже культуры и искусства историю искусства и грим, а также работает с 2011 года в театре драмы гримёром-постижёром с 2011 года. Диплом на эту тему она защищала, будучи студенткой Санкт-петербургской государственной академии театрального искусства. 

«История театрального Архангельска известна немногим, к сожалению. Меня эта тема привлекла потому, что в сложную эпоху сталинских репрессий был создан Театр юного зрителя, ставший не только профессиональным театром, но и педагогическим учреждением - воспитателем подрастающего зрителя, организатором внешкольной работы. На мой взгляд, сейчас городу этого не хватает. Несмотря на то, что театр драмы старается заинтересовать молодые умы разных возрастов», - рассказала Залина Гергаулова. 

                                                                                aVn7IB6uoFk.jpg

Идея создания специального театра для детей реализовалась в Архангельске в 1933 году силами творческой молодёжи. Своими спектаклями театр закладывал основы патриотического воспитания. Но также в репертуаре театра были сказки, драмы и классические пьесы. Творческий путь Архангельского ТЮЗа был плодотворным – во время его существования было поставлено много интересных и ярких спектаклей, оставивших в биографии театральной жизни Архангельска имена замечательных артистов: Анны Ермолиной, Валентина Долгополова, Владимира Минаева, Павла Усовниченко, Сергея Лукьянова. ТЮЗ прекратил своё существование в начале 40-х годов, когда политические репрессии 30-40 гг. и война практически оставили театр без актёров. 

О готовящейся лекции Залина Муратовна говорит так: «В студенческие годы я не могла посмаковать, когда я защищала дипломную работу. Теперь у меня есть возможность прощупать аудиторию. Обратиться к слушателям с вопросом, который меня волнует: зачем люди, не работающие в культуре, ходят в театр? Какой личный интерес за этим кроется? Может, родится дискуссия. Может, уйдут домой с размышлениями о театре. И это тоже здорово». 

Материал, которым пользовалась Залина Муратовна при написании работы, - обширный и труднодоступный: лектор работала с Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотекой, Российским государственным архивом литературы и искусства в Москве, Государственным архивом Архангельской области, театральным архивом «Архдрамы». слушателей есть возможность познакомиться с уникальными данными, которых нет в интернете.

Длительность лекции - 45 минут.

Подробнее
12+
«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

  • Сцена – основная
  • Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)
  • Режиссура, сценография - Андрей Тимошенко
  • Хореограф - Алишер Хасанов
  • Художник по костюмам - Ирина Титоренко 
  • Художник по свету - Андрей Ребров
  • Композитор и звукорежиссёр - Леонид Лещёв
  • Спектакль ведет Юлия Сядей
 
Подробнее
16+
Комната смеха для одинокого пенсионера. Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Спектакль поставлен по яркой пьесе современного драматурга из Екатеринбурга Олега Богаева, которая не раз была осмыслена режиссёрами на сценах страны и мира (Париж, Вашингтон, Лондон). Сама пьеса получила престижную литературную премию «Антибукер». 

Это одновременно смешной и грустный спектакль, фантастическое действие, которого не может не увлечь. Прожив достойную жизнь, пенсионер-ветеран вдруг остаётся в полном одиночестве, но отнюдь не собирается брюзжать и сетовать на судьбу, а задумывает забавную игру. Он сам себе пишет письма от разных адресатов: фронтовых друзей, Чапаева, Ленина, Сталина, Любови Орловой и даже от английской королевы Елизаветы II. Всем адресатам исправно отвечает. Но, очень быстро всё переворачивается с ног на голову и выдуманный мир меняется местами с реальным. Жизнь уступает место фантазии…

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр спектакля:

«Русская народная почта» — щемящая, добрая, но и ироничная постановка о вечном. В спектакле задействовано только два персонажа и это приковывает внимание к актёрской игре. Но, кроме актёров на сцене — куклы и даже живые рыбы. Спектакль провоцирует весь спектр эмоций: от смеха до слёз, и при этом задаёт поистине чеховские вопросы».


Богаев_ (1).jpg
Олег Богаев, автор пьесы:

«Вообще, я писал эту пьесу о себе. Мне тогда было 24 года. Потом Волчек спросила, а как же ты так умудрился? А я писал пьесу не о старости, а о невероятном свойстве человека находить в игре реальность, не быть одиноким, даже когда ты один в мире».

Премьера состоялась 2 октября 2016 года.

Сцена — основная.

Продолжительность — 1 час 40 минут.

Автор пьесы — Олег Богаев

Режиссер, сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Музыкальное оформление — Тимур Файрузов, Леонид Лещев

Художник по свету — Михаил Юданов

Балетмейстер — Ольга Мурашова


ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

Подробнее