Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Образовательная сила искусства, или театр для юного артиста

21.09.18

Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова продолжает сотрудничество с благотворительной организацией «Время добра». Об особенностях совместной работы и планах на новый насыщенный театральный сезон – в интервью с руководителем организации Инной Соловьёвой и координатором проектов Полиной Мусихиной.

Cr1UkTqHr94.jpg

- В каком ключе продолжаете сотрудничать с театром драмы? Что-то новое или всё по-старому?

- Во-первых, мы очень рады, что спектакль «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» по пьесе А. Волкова предложили показать ещё раз на основной сцене. Также продолжает жить спектакль «Сказок нет» по рассказам С. Козлова на камерной сцене. Может, получится показать его и в других городах. Санкт-Петербургский театр имени Ленсовета, например, уже принимал наш спектакль в конце мая прошлого сезона. Обе постановки - режиссёра Анастаса Кичика. Артисты театра драмы Михаил Кузьмин и Иван Братушев в качестве педагогов продолжат вести театральную студию для наших ребят. Молодые люди отлично с ними ладят, и дети к ним привыкли и доверяют им, - это важно. Ведь бороться со скованностью можно только с теми, кому веришь.

Во-вторых, по поводу новых проектов: мы, конечно, их только подразумеваем. Написан президентский грант, в соответствии с результатами которого будем строить реальные планы, объявлять новый набор в студию. Заявок на этот грант – более 10 000. Конкуренция огромная. Ответ ожидаем до 1-го ноября.  Хотим поставить новый спектакль в небольшом формате, чтобы можно было с ним выезжать на гастроли в область.

- Говоря о новом спектакле: есть какие-то определённые идеи? Может, о каких-то произведениях уже задумывались?

- Лицензия на рассказы Сергея Козлова у нас уже есть, а материал обширный. Возможно, возьмём что-то из его произведений, но с ориентацией на более маленького зрителя: «Сказок нет» получилась довольно-таки серьёзной, глубокой постановкой. Для её реализации Анастас Кичик использовал только часть рассказов автора.

- В постановке «Урфин Джюс», о которой мы говорили ранее, задействовано очень много ребят, и собрать всех снова весьма сложно. Скажите, пожалуйста, как юные актёры отреагировали на перспективу вновь сыграть на основной сцене?

- Такое ощущение, что все ждали. Лето было долгое, расслабленное. Новость их обрадовала! Большую сложность ожидали от сбора добровольцев, занятых в спектакле. Но на деле все активно мобилизовались: вот-вот начнутся репетиции. Прочным звеном оказались наши добровольцы! Ну, а наша театральная студия готова всегда.

- Сцена – дело непростое. Ребятам, уже игравшим в двух спектаклях, поставленных в рамках сотрудничества с театром драмы, наверное, уже не так страшно выходить на сцену в третий, четвёртый, пятый раз? Или каждый раз как в первый раз?

- Лето – это маленькая жизнь. Привыкают снова. Перерыв три-четыре месяца даёт о себе знать: вспоминают, что такое сцена. Снова борются со страхами. Но эмоционально всё же легче, чем в первый раз.

- Как будет проходить новый набор в театральную студию?

- Написали письма в учреждения с приглашением на первый дистанционный этап отбора в видео-формате. Ребята расскажут о своей мечте, о своих прошлых выступлениях, если они были, что им больше нравится делать на сцене. Для видео они смогут прочитать стихотворение или прозу, спеть, сыграть, - всё вместе или на выбор. Ведь не все в этом случае, ввиду физических особенностей, смогут рассказать о себе. Но показать - смогут. Позже – второй этап – очный отбор. Для нашей студии важен не столько талант, сколько желание. И артисты театра драмы нас в этом поддерживают.

- Есть ли какие-то поблажки для ребят – они же всё-таки не профессионалы. С ними нужно мягче?

- Нет. Ругаться и призывать к ответственности необходимо так же, как с настоящими артистами. Это воспитывает и готовит к взрослой жизни. И наказываем их, и радуемся с ними так же, как со взрослыми. Они занимаются тем, что захотели и выбрали сами.

- Какую роль в жизни студийцев играет соприкосновение с искусством, сотрудничество студии «Время добра» с театром драмы?

- Огромная польза. Очень многие ребята зажаты, не могут раскрепоститься. В какой-то степени не ценят себя, как многие из нас. Театр показывает жизнь, которая бьёт ключом, помогая раскрыться. И, конечно, постоянная творческая занятость – это развитие. Те, кто уже занимается в студии, например, всё лето занимались с пробками во рту, разрабатывая дикцию. Театр воспитывает ответственность, умение общаться, красиво и достойно себя вести.

KBmX1qsbTx8.jpg

Вырученные средства от спектаклей и любых сборов идут не только на реализацию новых спектаклей, гастролей и пошив костюмов, но и на организацию других мероприятий. Например, на призы для регионального конкурса для детей с инвалидностью "Виват, таланты!", для организации ежегодной благотворительной ярмарки "Время добра".

Впереди – много работы и много открытий. Спектакль «Урфин Джюс и деревянные солдаты», заслуженно собирающий полные залы, вновь покажут на основной сцене театра 4-го октября в 18:00. 

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+

Залина Муратовна преподаёт в Архангельском колледже культуры и искусства историю искусства и грим, а также работает с 2011 года в театре драмы гримёром-постижёром с 2011 года. Диплом на эту тему она защищала, будучи студенткой Санкт-петербургской государственной академии театрального искусства. 

«История театрального Архангельска известна немногим, к сожалению. Меня эта тема привлекла потому, что в сложную эпоху сталинских репрессий был создан Театр юного зрителя, ставший не только профессиональным театром, но и педагогическим учреждением - воспитателем подрастающего зрителя, организатором внешкольной работы. На мой взгляд, сейчас городу этого не хватает. Несмотря на то, что театр драмы старается заинтересовать молодые умы разных возрастов», - рассказала Залина Гергаулова. 

                                                                                aVn7IB6uoFk.jpg

Идея создания специального театра для детей реализовалась в Архангельске в 1933 году силами творческой молодёжи. Своими спектаклями театр закладывал основы патриотического воспитания. Но также в репертуаре театра были сказки, драмы и классические пьесы. Творческий путь Архангельского ТЮЗа был плодотворным – во время его существования было поставлено много интересных и ярких спектаклей, оставивших в биографии театральной жизни Архангельска имена замечательных артистов: Анны Ермолиной, Валентина Долгополова, Владимира Минаева, Павла Усовниченко, Сергея Лукьянова. ТЮЗ прекратил своё существование в начале 40-х годов, когда политические репрессии 30-40 гг. и война практически оставили театр без актёров. 

О готовящейся лекции Залина Муратовна говорит так: «В студенческие годы я не могла посмаковать, когда я защищала дипломную работу. Теперь у меня есть возможность прощупать аудиторию. Обратиться к слушателям с вопросом, который меня волнует: зачем люди, не работающие в культуре, ходят в театр? Какой личный интерес за этим кроется? Может, родится дискуссия. Может, уйдут домой с размышлениями о театре. И это тоже здорово». 

Материал, которым пользовалась Залина Муратовна при написании работы, - обширный и труднодоступный: лектор работала с Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотекой, Российским государственным архивом литературы и искусства в Москве, Государственным архивом Архангельской области, театральным архивом «Архдрамы». слушателей есть возможность познакомиться с уникальными данными, которых нет в интернете.

Длительность лекции - 45 минут.

Подробнее
12+
«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

  • Сцена – основная
  • Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)
  • Режиссура, сценография - Андрей Тимошенко
  • Хореограф - Алишер Хасанов
  • Художник по костюмам - Ирина Титоренко 
  • Художник по свету - Андрей Ребров
  • Композитор и звукорежиссёр - Леонид Лещёв
  • Спектакль ведет Юлия Сядей
 
Подробнее
16+
Комната смеха для одинокого пенсионера. Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Спектакль поставлен по яркой пьесе современного драматурга из Екатеринбурга Олега Богаева, которая не раз была осмыслена режиссёрами на сценах страны и мира (Париж, Вашингтон, Лондон). Сама пьеса получила престижную литературную премию «Антибукер». 

Это одновременно смешной и грустный спектакль, фантастическое действие, которого не может не увлечь. Прожив достойную жизнь, пенсионер-ветеран вдруг остаётся в полном одиночестве, но отнюдь не собирается брюзжать и сетовать на судьбу, а задумывает забавную игру. Он сам себе пишет письма от разных адресатов: фронтовых друзей, Чапаева, Ленина, Сталина, Любови Орловой и даже от английской королевы Елизаветы II. Всем адресатам исправно отвечает. Но, очень быстро всё переворачивается с ног на голову и выдуманный мир меняется местами с реальным. Жизнь уступает место фантазии…

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр спектакля:

«Русская народная почта» — щемящая, добрая, но и ироничная постановка о вечном. В спектакле задействовано только два персонажа и это приковывает внимание к актёрской игре. Но, кроме актёров на сцене — куклы и даже живые рыбы. Спектакль провоцирует весь спектр эмоций: от смеха до слёз, и при этом задаёт поистине чеховские вопросы».


Богаев_ (1).jpg
Олег Богаев, автор пьесы:

«Вообще, я писал эту пьесу о себе. Мне тогда было 24 года. Потом Волчек спросила, а как же ты так умудрился? А я писал пьесу не о старости, а о невероятном свойстве человека находить в игре реальность, не быть одиноким, даже когда ты один в мире».

Премьера состоялась 2 октября 2016 года.

Сцена — основная.

Продолжительность — 1 час 40 минут.

Автор пьесы — Олег Богаев

Режиссер, сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Музыкальное оформление — Тимур Файрузов, Леонид Лещев

Художник по свету — Михаил Юданов

Балетмейстер — Ольга Мурашова


ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

Подробнее