Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Образовательная сила искусства, или театр для юного артиста

21.09.18

Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова продолжает сотрудничество с благотворительной организацией «Время добра». Об особенностях совместной работы и планах на новый насыщенный театральный сезон – в интервью с руководителем организации Инной Соловьёвой и координатором проектов Полиной Мусихиной.

Cr1UkTqHr94.jpg

- В каком ключе продолжаете сотрудничать с театром драмы? Что-то новое или всё по-старому?

- Во-первых, мы очень рады, что спектакль «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» по пьесе А. Волкова предложили показать ещё раз на основной сцене. Также продолжает жить спектакль «Сказок нет» по рассказам С. Козлова на камерной сцене. Может, получится показать его и в других городах. Санкт-Петербургский театр имени Ленсовета, например, уже принимал наш спектакль в конце мая прошлого сезона. Обе постановки - режиссёра Анастаса Кичика. Артисты театра драмы Михаил Кузьмин и Иван Братушев в качестве педагогов продолжат вести театральную студию для наших ребят. Молодые люди отлично с ними ладят, и дети к ним привыкли и доверяют им, - это важно. Ведь бороться со скованностью можно только с теми, кому веришь.

Во-вторых, по поводу новых проектов: мы, конечно, их только подразумеваем. Написан президентский грант, в соответствии с результатами которого будем строить реальные планы, объявлять новый набор в студию. Заявок на этот грант – более 10 000. Конкуренция огромная. Ответ ожидаем до 1-го ноября.  Хотим поставить новый спектакль в небольшом формате, чтобы можно было с ним выезжать на гастроли в область.

- Говоря о новом спектакле: есть какие-то определённые идеи? Может, о каких-то произведениях уже задумывались?

- Лицензия на рассказы Сергея Козлова у нас уже есть, а материал обширный. Возможно, возьмём что-то из его произведений, но с ориентацией на более маленького зрителя: «Сказок нет» получилась довольно-таки серьёзной, глубокой постановкой. Для её реализации Анастас Кичик использовал только часть рассказов автора.

- В постановке «Урфин Джюс», о которой мы говорили ранее, задействовано очень много ребят, и собрать всех снова весьма сложно. Скажите, пожалуйста, как юные актёры отреагировали на перспективу вновь сыграть на основной сцене?

- Такое ощущение, что все ждали. Лето было долгое, расслабленное. Новость их обрадовала! Большую сложность ожидали от сбора добровольцев, занятых в спектакле. Но на деле все активно мобилизовались: вот-вот начнутся репетиции. Прочным звеном оказались наши добровольцы! Ну, а наша театральная студия готова всегда.

- Сцена – дело непростое. Ребятам, уже игравшим в двух спектаклях, поставленных в рамках сотрудничества с театром драмы, наверное, уже не так страшно выходить на сцену в третий, четвёртый, пятый раз? Или каждый раз как в первый раз?

- Лето – это маленькая жизнь. Привыкают снова. Перерыв три-четыре месяца даёт о себе знать: вспоминают, что такое сцена. Снова борются со страхами. Но эмоционально всё же легче, чем в первый раз.

- Как будет проходить новый набор в театральную студию?

- Написали письма в учреждения с приглашением на первый дистанционный этап отбора в видео-формате. Ребята расскажут о своей мечте, о своих прошлых выступлениях, если они были, что им больше нравится делать на сцене. Для видео они смогут прочитать стихотворение или прозу, спеть, сыграть, - всё вместе или на выбор. Ведь не все в этом случае, ввиду физических особенностей, смогут рассказать о себе. Но показать - смогут. Позже – второй этап – очный отбор. Для нашей студии важен не столько талант, сколько желание. И артисты театра драмы нас в этом поддерживают.

- Есть ли какие-то поблажки для ребят – они же всё-таки не профессионалы. С ними нужно мягче?

- Нет. Ругаться и призывать к ответственности необходимо так же, как с настоящими артистами. Это воспитывает и готовит к взрослой жизни. И наказываем их, и радуемся с ними так же, как со взрослыми. Они занимаются тем, что захотели и выбрали сами.

- Какую роль в жизни студийцев играет соприкосновение с искусством, сотрудничество студии «Время добра» с театром драмы?

- Огромная польза. Очень многие ребята зажаты, не могут раскрепоститься. В какой-то степени не ценят себя, как многие из нас. Театр показывает жизнь, которая бьёт ключом, помогая раскрыться. И, конечно, постоянная творческая занятость – это развитие. Те, кто уже занимается в студии, например, всё лето занимались с пробками во рту, разрабатывая дикцию. Театр воспитывает ответственность, умение общаться, красиво и достойно себя вести.

KBmX1qsbTx8.jpg

Вырученные средства от спектаклей и любых сборов идут не только на реализацию новых спектаклей, гастролей и пошив костюмов, но и на организацию других мероприятий. Например, на призы для регионального конкурса для детей с инвалидностью "Виват, таланты!", для организации ежегодной благотворительной ярмарки "Время добра".

Впереди – много работы и много открытий. Спектакль «Урфин Джюс и деревянные солдаты», заслуженно собирающий полные залы, вновь покажут на основной сцене театра 4-го октября в 18:00. 

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
Спектакль-праздник по мотивам сказок Степана Писахова (основная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Премьера состоялась 22 мая 2013 года 

Продолжительность — 1 час 10 минут (без антракта)

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
12+
Сюрреалистический сон, приснившийся господину Шекспиру за 5 минут до конца света (основная сцена)
Пьеса — У. Шекспир
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Что есть прекраснее, нежнее любви? Любовь порой поднимается до высот истинного героизма, а бывает, ставит людей в смешные положения. Любовь иногда заставляет человека совершать странные, причудливые поступки. По мнению мудрого Тезея, одного из героев феерии, «сумасшедший, поэт и влюбленный одинаково поддаются воле своего воображения и, находясь под его влиянием, способны наделать тысячи глупостей».

Молодые люди оказываются в сумеречном лесу, в волшебную ночь на Ивана Купалу, где с ними происходят чудесные метаморфозы. Волшебное зелье лесного духа Пэка, который все перепутал, заставляет их бросаться с любовными признаниями то к одной, то к другой подруге. Но когда ошибка Пэка угрожает жизни героев, он все исправляет, и молодым людям кажется сном все, что произошло.

Премьера состоялась 3 октября 2014 года

Продолжительность — 3 часа (с антрактом)

Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Художник по свету — Алексей Расходчиков 
Музыкальное оформление — Леонид ЛещевМихаил Кузьмин
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
12+
Family drama (камерная сцена)
Пьеса - С. Стивенс 
Режиссёр – Алексей Ермилышев 

Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.

Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 

Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


  • По роману Марка Хеддона
  • Перевод Ольги Буховой
  • Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Сценография – Алексей Ермилышев
    Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
    Художник по свету – Максим Надеев 
    Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
    Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 
    Спектакль ведет Анна Буркова
  • *** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

ВИДЕО

Подробнее