Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Триумфатор «Родникового слова» возвращается: «Потеря равновесия» в театре драмы

05.11.18

Спектакль в жанре японская опера «Потеря равновесия» режиссёра Андрея Гогуна вновь смогут увидеть архангелогородцы 7 ноября в 18:30 на сцене Архангельского театра драмы. 

Режиссёр спектакля Андрей Гогун и команда, работающая над постановкой, посвящают спектакль памяти Владимира Силакова, инсценировщика пьесы: «Хотелось бы, чтобы спектакль стал напоминанием. О советском морском офицерстве, спасавшем честь российского флота в накренивших страну 90-ых. О людях, которые не смогли вынести этого крена и расстались с морем и любимым делом в попытке найти себя «на гражданке». О других людях, которые, зачастую ценой своей жизни, пытались этот крен выровнять. О молодом враче, офицере и драматурге Силакове, который всегда ставил себе предельно высокую планку и категорически отказался её хоть немного опустить. Спектакль - напоминание о катастрофах, постигших некогда и страну, и подводный корабль, и конкретную яркую и талантливую личность. И, конечно, о том, что в любой ситуации человек должен бороться до конца, должен пытаться оставаться человеком. Даже в условиях тотальной потери равновесия. Изредка нарушение покоя необходимо, потому что мир меняется и просто невозможно сохранять спокойствие при резкой смене курса истории. Однако спустя некоторое время баланс обязательно должен быть восстановлен. Этим мы и занимаемся, вновь и вновь запуская в плавание вторую редакцию нашего спектакля. Давайте пожелаем друг другу удачи и семь футов под килем. В добрый путь...Ждем вас на борту». 

Эта постановка о том, как не потерять себя в условиях, невыносимых для существования, но пригодных для бытия, как научиться сохранять тонкое равновесие на грани между жизнью и её противоположностью. Можно ли человеку в военной форме, несущему службу глубоко под водой, задаваться такими вопросами? Нужно ли это ему, поставленному в экстремальные условия ежедневной борьбы за “живучесть”, описанной в специальной инструкции, и постепенно превращающемуся в биологический автомат, четко выполняющий необходимые предписания и команды?

Постановку участника фестиваля им Ф. Абрамова «Родниковое слово» в прошлом сезоне удалось увидеть немногим: камерная сцена предполагает лишь 70 мест, а желающих зрителей было больше. Те, кто успел приобрести билеты, делятся восторженными отзывами.

Ирина Ластина, зритель: «Вчера была премьера в Архангельске, на малой сцене театра Драмы. Билетов было крайне мало, но мы с подругами успели попасть в число счастливчиков. Спектакль великолепен - и по содержанию, и по количеству вполне уместной иронии, по гармонично вплетенным музыкальным фрагментам. Вода (бассейн) на сцене - такое вообще увидели впервые. Первым рядам досталось немного брызг. А всем зрителям - много эмоций». 

Людмила Ашиток, журналист газеты «Архангельск» и наш частый гость: «Актеры разрисованы белым гримом, поют арии и дуэты, проговаривают речатативом монологи и диалоги. И вот в такой форме рассказывают о буднях службы офицеров-подводников на Северном флоте. Тут все переплелось - трогательные семейные взаимоотношения и соленый флотский юмор, воспоминания детства с его драками, притягательными свалками и любви к матери, разговорчики в строю и рассуждения о том, чем подводник отличается от дерева - он обработке не поддается». 

«Регион 29»: «На «Родниковом слове» это постановка вызвала ажиотаж: виной тому — квадратный деревянный бассейн с надписью «Дивный» на корме, который стал местом действия и средой обитания для отважных питерских актёров. Все шутки о флотском быте, абсурдные, гротескные, но такие реалистичные, публика считывала на раз. И, конечно, не потому, что в зале были сплошь подводники и военные моряки: просто мы все порой, вне зависимости от профессии и должностных обязанностей, оказываемся в театре абсурда, из которого, как с подводной лодки, не сбежать, теряем равновесие. И восстановить его позволяет беспощадный и способный всё пережить юмор». 

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+

Сказка (основная сцена)
Сказка — Г. Х. Андерсен
Режиссёр — Алла Решетникова

Любимая сказка детей и взрослых обрела сценическую жизнь. Прекрасные декорации, стильные костюмы, интересные актерские работы, музыкальные и танцевальные номера — все это наш спектакль «Снежная королева». 

Премьера состоялась 27 декабря 2009 года 

Продолжительность — 1 час (без антракта)

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Наталья Авдонина 
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
16+
Лирическая комедия (основная сцена) 
Пьеса — А. Медведев 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

В основе сюжета — довольно скучная жизнь двух одиноких немолодых женщин, которую 
однажды нарушает взволновавшее их сообщение по радио о том, что в городе появился маньяк… Женщины узнают, что маньяк под видом сантехника попадает в дома к одиноким женщинам и убивает их. Однако они настолько одиноки, им не хватает живого общения и обычных человеческих радостей, что это их совсем не пугает: напротив, героини боятся, как бы «убийца» не обошел стороной их дом… 

Премьера состоялась 27 марта 2015 года

Продолжительность — 2 часа (без антракта)  

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв 
Световое оформление — Михаил Юданов
Постановка танцевальных номеров — Анастас Кичик

Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
12+
Family drama (камерная сцена)
Пьеса - С. Стивенс 
Режиссёр – Алексей Ермилышев 

Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.

Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 

Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


  • По роману Марка Хеддона
  • Перевод Ольги Буховой
  • Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Сценография – Алексей Ермилышев
    Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
    Художник по свету – Максим Надеев 
    Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
    Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 
    Спектакль ведет Анна Буркова
  • *** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

ВИДЕО

Подробнее