Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Триумфатор «Родникового слова» возвращается: «Потеря равновесия» в театре драмы

05.11.18

Спектакль в жанре японская опера «Потеря равновесия» режиссёра Андрея Гогуна вновь смогут увидеть архангелогородцы 7 ноября в 18:30 на сцене Архангельского театра драмы. 

Режиссёр спектакля Андрей Гогун и команда, работающая над постановкой, посвящают спектакль памяти Владимира Силакова, инсценировщика пьесы: «Хотелось бы, чтобы спектакль стал напоминанием. О советском морском офицерстве, спасавшем честь российского флота в накренивших страну 90-ых. О людях, которые не смогли вынести этого крена и расстались с морем и любимым делом в попытке найти себя «на гражданке». О других людях, которые, зачастую ценой своей жизни, пытались этот крен выровнять. О молодом враче, офицере и драматурге Силакове, который всегда ставил себе предельно высокую планку и категорически отказался её хоть немного опустить. Спектакль - напоминание о катастрофах, постигших некогда и страну, и подводный корабль, и конкретную яркую и талантливую личность. И, конечно, о том, что в любой ситуации человек должен бороться до конца, должен пытаться оставаться человеком. Даже в условиях тотальной потери равновесия. Изредка нарушение покоя необходимо, потому что мир меняется и просто невозможно сохранять спокойствие при резкой смене курса истории. Однако спустя некоторое время баланс обязательно должен быть восстановлен. Этим мы и занимаемся, вновь и вновь запуская в плавание вторую редакцию нашего спектакля. Давайте пожелаем друг другу удачи и семь футов под килем. В добрый путь...Ждем вас на борту». 

Эта постановка о том, как не потерять себя в условиях, невыносимых для существования, но пригодных для бытия, как научиться сохранять тонкое равновесие на грани между жизнью и её противоположностью. Можно ли человеку в военной форме, несущему службу глубоко под водой, задаваться такими вопросами? Нужно ли это ему, поставленному в экстремальные условия ежедневной борьбы за “живучесть”, описанной в специальной инструкции, и постепенно превращающемуся в биологический автомат, четко выполняющий необходимые предписания и команды?

Постановку участника фестиваля им Ф. Абрамова «Родниковое слово» в прошлом сезоне удалось увидеть немногим: камерная сцена предполагает лишь 70 мест, а желающих зрителей было больше. Те, кто успел приобрести билеты, делятся восторженными отзывами.

Ирина Ластина, зритель: «Вчера была премьера в Архангельске, на малой сцене театра Драмы. Билетов было крайне мало, но мы с подругами успели попасть в число счастливчиков. Спектакль великолепен - и по содержанию, и по количеству вполне уместной иронии, по гармонично вплетенным музыкальным фрагментам. Вода (бассейн) на сцене - такое вообще увидели впервые. Первым рядам досталось немного брызг. А всем зрителям - много эмоций». 

Людмила Ашиток, журналист газеты «Архангельск» и наш частый гость: «Актеры разрисованы белым гримом, поют арии и дуэты, проговаривают речатативом монологи и диалоги. И вот в такой форме рассказывают о буднях службы офицеров-подводников на Северном флоте. Тут все переплелось - трогательные семейные взаимоотношения и соленый флотский юмор, воспоминания детства с его драками, притягательными свалками и любви к матери, разговорчики в строю и рассуждения о том, чем подводник отличается от дерева - он обработке не поддается». 

«Регион 29»: «На «Родниковом слове» это постановка вызвала ажиотаж: виной тому — квадратный деревянный бассейн с надписью «Дивный» на корме, который стал местом действия и средой обитания для отважных питерских актёров. Все шутки о флотском быте, абсурдные, гротескные, но такие реалистичные, публика считывала на раз. И, конечно, не потому, что в зале были сплошь подводники и военные моряки: просто мы все порой, вне зависимости от профессии и должностных обязанностей, оказываемся в театре абсурда, из которого, как с подводной лодки, не сбежать, теряем равновесие. И восстановить его позволяет беспощадный и способный всё пережить юмор». 

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

  • Сцена – основная
  • Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)
  • Режиссура, сценография - Андрей Тимошенко
  • Хореограф - Алишер Хасанов
  • Художник по костюмам - Ирина Титоренко 
  • Художник по свету - Андрей Ребров
  • Композитор и звукорежиссёр - Леонид Лещёв
  • Спектакль ведет Юлия Сядей
 
Подробнее
6+

Рок-опера для детей и взрослых.

Дочь Царицы ночи Памину похитил волшебник Зарастро. Царица ночи посылает принца Тамино спасти девушку и дарит ему волшебный атрибут — флейту, которая поможет преодолеть все препятствия, а в спутники дает птицелова Папагено, который получает в дар колокольчики, заставляющие плясать каждого, кто их услышит. В пути раскрывается обман Царицы ночи: Зарастро — не злой волшебник, в его царстве господствуют мудрость и доброта. Принц переходит на сторону волшебника, проходит испытания и обретает любовь. И Папагено получает в жены хорошенькую дикарочку Папагену.

По инсценировке А.Галкина.
Премьера состоялась 26 декабря 2012 г.
Продолжительность около 1 часа.
Сцена — основная.

Режиссер-постановщик, художник-сценограф — Андрей Тимошенко
Хореограф — Валерий Архипов
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Художник по свету — Михаил Юданов
Автор обработки и аранжировки музыки — Евгений Мищенко

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
12+
Комедия эпохи перемен (основная сцена)
Пьеса – А. Копков
Режиссёр — Игорь Меркулов

 Пьесу «Слон» драматург Александр Копков написал 1932 году, однако автор так и не увидел её на сцене — пьеса сразу была запрещена. Тогда, советские цензоры сочли её антиколлективисткой, воспевающей золотого тельца. Однако сегодня пьеса о богатстве свалившимся как снег на голову становится снова актуальной.

Действие разворачивается в начале 30-х годов. Однажды в колхозе произошёл из ряда вон выходящий случай — крестьянин нашёл клад — золотого слона. Этот анекдотичный эпизод переворачивает с ног на голову весь колхоз.
Художественное оформление, музыка и песни используемые в спектакле, отсылают к времени Первых пятилеток. При этом спектакль всё же не о конкретной исторической эпохе…

Хасанов квадрат.jpg
Режиссёр, Игорь Меркулов:

«Форма пьесы „Слон“ тянется к эксцентричной, даже плакатно-клоунадной. В спектакле будет несколько танцевальных номеров. Есть два, в которых попробуем внедрить язык современного танца, но хотелось поймать и настроение пластики 30-х годов. Поэтому будут отсылки и подражания направлению Мейерхольда, поклон в сторону Мейерхольда».

  • Премьера состоялась 23 марта 2017 года
  • Сцена — основная
  • Продолжительность — 1 час 50 минут
  • Режиссёр-постановщик — Игорь Меркулов
  • Художник-сценограф — Андрей Тимошенко
  • Художник по костюмам — Андрей Тимошенко
  • Балетмейстер — Алишар Хасанов
  • Художник по свету — Ольга Равич
  • Видео — Александр Дроздецкий
  • Спектакль ведет Наталья Афонина
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ
ФОТО

Из отзывов: 

Александра Коковина: 

«Спектакль «Слон» показывает зрителям необычный случай из жизни обычного труженика. Он учит оставаться человеком независимо от жизненных обстоятельств, любить свою семью и ценить то, что имеешь. Но все это в очень вкусной оболочке, которую так любят зрители современного театра. Спасибо коллективу Архангельского театра драмы за отличное настроение, заряд позитива и положительные эмоции! Уходя из зала после спектакля, мне пришла в голову мысль, что действительно «жить стало лучше, жить стало веселей!»

Подробнее