Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Вопрос доверия и обмана: состоялась читка пьесы И.С. Тургенева «Нахлебник»

06.11.18

К 200-летию Ивана Сергеевича Тургенева многие театры включили в свой репертуар спектакли, поставленные на основе произведений великого классика русской литературы. Не стал исключением и Архангельский драматический театр. 6 ноября режиссёры и артисты театра провели в Абрамовском зале читку пьесы И.С. Тургенева «Нахлебник», которую сам автор именовал «комедией». Зрители же - кстати, читка собрала аншлаг - в процессе обсуждения пришли к выводу, что это все же трагедия - трагедия русской жизни, которой посвящено все творчество писателя.

Интрига пьесы в том, обманул ли Василий Семеныч Кузовкин богатых дворян Елецких, на хлебах у которых он проживает, назвавшись отцом молодой хозяйки дома Ольги Петровны. Драма - в том, что текст можно прочитать двояко. Кузовкин может быть и порядочным человеком, и подлецом. Все зависит от того, какую идею вложит в роль играющий ее актер. У Константина Феофилова Кузовкин – честный и скромный человек, вызывающий сочувствие, трогающий сердца даже в рамках такого «неполного» формата общения зрителей с театром, как читка пьесы.

                   99PQvcNVFv8.jpg  4n-E6iryxUs.jpg

Читка пьесы – это первый этап работы над спектаклем, обычно скрытый от зрительских глаз. Это время, когда актеры знакомятся с ролью, примеряют ее на себя, прикидывают рисунок роли.


«Это период, когда актеры договариваются с режиссером об условиях работы, как будет выглядеть та или иная роль. Каждый показывает свой взгляд на роль и, если режиссера что-то не устраивает, он может деликатно подправить. Но об этом решении роли нужно договориться в период читки. Иначе получится, что у режиссера свое решение, а у актера - другое. Это как лебедь, рак и щука, где каждый тянет в свою сторону. Необходимо не упускать этот период и договариваться за столом», - рассказывает актер Архангельского театра драмы Константин Феофилов.

«Мы, конечно, репетировали, – рассказывает режиссер Архангельского театра драмы Алексей Ермилышев. - Знакомство с текстом на зрителя выносить нельзя. Любая читка режиссируется. У актеров было три репетиции. И то, я считаю, все выглядит сыровато. Вы видите, что артисты многие вещи сейчас буквально прочитывают, они не успели еще все уложить в своей голове. И язык еще очень сложный».

                                                                     UYhvyGonFdk.jpg

Следующая открытая читка пройдёт 19-го марта - зрителя ожидает вторая часть «Чайки» А. Чехова.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+

Сказка (основная сцена)
Сказка — Г. Х. Андерсен
Режиссёр — Алла Решетникова

Любимая сказка детей и взрослых обрела сценическую жизнь. Прекрасные декорации, стильные костюмы, интересные актерские работы, музыкальные и танцевальные номера — все это наш спектакль «Снежная королева». 

Премьера состоялась 27 декабря 2009 года 

Продолжительность — 1 час (без антракта)

Сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Наталья Авдонина 
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
16+
Лирическая комедия (основная сцена) 
Пьеса — А. Медведев 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

В основе сюжета — довольно скучная жизнь двух одиноких немолодых женщин, которую 
однажды нарушает взволновавшее их сообщение по радио о том, что в городе появился маньяк… Женщины узнают, что маньяк под видом сантехника попадает в дома к одиноким женщинам и убивает их. Однако они настолько одиноки, им не хватает живого общения и обычных человеческих радостей, что это их совсем не пугает: напротив, героини боятся, как бы «убийца» не обошел стороной их дом… 

Премьера состоялась 27 марта 2015 года

Продолжительность — 2 часа (без антракта)  

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв 
Световое оформление — Михаил Юданов
Постановка танцевальных номеров — Анастас Кичик

Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
12+
Family drama (камерная сцена)
Пьеса - С. Стивенс 
Режиссёр – Алексей Ермилышев 

Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.

Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.

Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 

Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


  • По роману Марка Хеддона
  • Перевод Ольги Буховой
  • Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Сценография – Алексей Ермилышев
    Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
    Художник по свету – Максим Надеев 
    Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
    Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 
    Спектакль ведет Анна Буркова
  • *** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
СМИ О СПЕКТАКЛЕ

ВИДЕО

Подробнее