Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Вопрос доверия и обмана: состоялась читка пьесы И.С. Тургенева «Нахлебник»

06.11.18

К 200-летию Ивана Сергеевича Тургенева многие театры включили в свой репертуар спектакли, поставленные на основе произведений великого классика русской литературы. Не стал исключением и Архангельский драматический театр. 6 ноября режиссёры и артисты театра провели в Абрамовском зале читку пьесы И.С. Тургенева «Нахлебник», которую сам автор именовал «комедией». Зрители же - кстати, читка собрала аншлаг - в процессе обсуждения пришли к выводу, что это все же трагедия - трагедия русской жизни, которой посвящено все творчество писателя.

Интрига пьесы в том, обманул ли Василий Семеныч Кузовкин богатых дворян Елецких, на хлебах у которых он проживает, назвавшись отцом молодой хозяйки дома Ольги Петровны. Драма - в том, что текст можно прочитать двояко. Кузовкин может быть и порядочным человеком, и подлецом. Все зависит от того, какую идею вложит в роль играющий ее актер. У Константина Феофилова Кузовкин – честный и скромный человек, вызывающий сочувствие, трогающий сердца даже в рамках такого «неполного» формата общения зрителей с театром, как читка пьесы.

                   99PQvcNVFv8.jpg  4n-E6iryxUs.jpg

Читка пьесы – это первый этап работы над спектаклем, обычно скрытый от зрительских глаз. Это время, когда актеры знакомятся с ролью, примеряют ее на себя, прикидывают рисунок роли.


«Это период, когда актеры договариваются с режиссером об условиях работы, как будет выглядеть та или иная роль. Каждый показывает свой взгляд на роль и, если режиссера что-то не устраивает, он может деликатно подправить. Но об этом решении роли нужно договориться в период читки. Иначе получится, что у режиссера свое решение, а у актера - другое. Это как лебедь, рак и щука, где каждый тянет в свою сторону. Необходимо не упускать этот период и договариваться за столом», - рассказывает актер Архангельского театра драмы Константин Феофилов.

«Мы, конечно, репетировали, – рассказывает режиссер Архангельского театра драмы Алексей Ермилышев. - Знакомство с текстом на зрителя выносить нельзя. Любая читка режиссируется. У актеров было три репетиции. И то, я считаю, все выглядит сыровато. Вы видите, что артисты многие вещи сейчас буквально прочитывают, они не успели еще все уложить в своей голове. И язык еще очень сложный».

                                                                     UYhvyGonFdk.jpg

Следующая открытая читка пройдёт 19-го марта - зрителя ожидает вторая часть «Чайки» А. Чехова.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

  • Сцена – основная
  • Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)
  • Режиссура, сценография - Андрей Тимошенко
  • Хореограф - Алишер Хасанов
  • Художник по костюмам - Ирина Титоренко 
  • Художник по свету - Андрей Ребров
  • Композитор и звукорежиссёр - Леонид Лещёв
  • Спектакль ведет Юлия Сядей
 
Подробнее
6+

Рок-опера для детей и взрослых.

Дочь Царицы ночи Памину похитил волшебник Зарастро. Царица ночи посылает принца Тамино спасти девушку и дарит ему волшебный атрибут — флейту, которая поможет преодолеть все препятствия, а в спутники дает птицелова Папагено, который получает в дар колокольчики, заставляющие плясать каждого, кто их услышит. В пути раскрывается обман Царицы ночи: Зарастро — не злой волшебник, в его царстве господствуют мудрость и доброта. Принц переходит на сторону волшебника, проходит испытания и обретает любовь. И Папагено получает в жены хорошенькую дикарочку Папагену.

По инсценировке А.Галкина.
Премьера состоялась 26 декабря 2012 г.
Продолжительность около 1 часа.
Сцена — основная.

Режиссер-постановщик, художник-сценограф — Андрей Тимошенко
Хореограф — Валерий Архипов
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Художник по свету — Михаил Юданов
Автор обработки и аранжировки музыки — Евгений Мищенко

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
12+
Комедия эпохи перемен (основная сцена)
Пьеса – А. Копков
Режиссёр — Игорь Меркулов

 Пьесу «Слон» драматург Александр Копков написал 1932 году, однако автор так и не увидел её на сцене — пьеса сразу была запрещена. Тогда, советские цензоры сочли её антиколлективисткой, воспевающей золотого тельца. Однако сегодня пьеса о богатстве свалившимся как снег на голову становится снова актуальной.

Действие разворачивается в начале 30-х годов. Однажды в колхозе произошёл из ряда вон выходящий случай — крестьянин нашёл клад — золотого слона. Этот анекдотичный эпизод переворачивает с ног на голову весь колхоз.
Художественное оформление, музыка и песни используемые в спектакле, отсылают к времени Первых пятилеток. При этом спектакль всё же не о конкретной исторической эпохе…

Хасанов квадрат.jpg
Режиссёр, Игорь Меркулов:

«Форма пьесы „Слон“ тянется к эксцентричной, даже плакатно-клоунадной. В спектакле будет несколько танцевальных номеров. Есть два, в которых попробуем внедрить язык современного танца, но хотелось поймать и настроение пластики 30-х годов. Поэтому будут отсылки и подражания направлению Мейерхольда, поклон в сторону Мейерхольда».

  • Премьера состоялась 23 марта 2017 года
  • Сцена — основная
  • Продолжительность — 1 час 50 минут
  • Режиссёр-постановщик — Игорь Меркулов
  • Художник-сценограф — Андрей Тимошенко
  • Художник по костюмам — Андрей Тимошенко
  • Балетмейстер — Алишар Хасанов
  • Художник по свету — Ольга Равич
  • Видео — Александр Дроздецкий
  • Спектакль ведет Наталья Афонина
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ
ФОТО

Из отзывов: 

Александра Коковина: 

«Спектакль «Слон» показывает зрителям необычный случай из жизни обычного труженика. Он учит оставаться человеком независимо от жизненных обстоятельств, любить свою семью и ценить то, что имеешь. Но все это в очень вкусной оболочке, которую так любят зрители современного театра. Спасибо коллективу Архангельского театра драмы за отличное настроение, заряд позитива и положительные эмоции! Уходя из зала после спектакля, мне пришла в голову мысль, что действительно «жить стало лучше, жить стало веселей!»

Подробнее