Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

Вопрос доверия и обмана: состоялась читка пьесы И.С. Тургенева «Нахлебник»

06.11.18

К 200-летию Ивана Сергеевича Тургенева многие театры включили в свой репертуар спектакли, поставленные на основе произведений великого классика русской литературы. Не стал исключением и Архангельский драматический театр. 6 ноября режиссёры и артисты театра провели в Абрамовском зале читку пьесы И.С. Тургенева «Нахлебник», которую сам автор именовал «комедией». Зрители же - кстати, читка собрала аншлаг - в процессе обсуждения пришли к выводу, что это все же трагедия - трагедия русской жизни, которой посвящено все творчество писателя.

Интрига пьесы в том, обманул ли Василий Семеныч Кузовкин богатых дворян Елецких, на хлебах у которых он проживает, назвавшись отцом молодой хозяйки дома Ольги Петровны. Драма - в том, что текст можно прочитать двояко. Кузовкин может быть и порядочным человеком, и подлецом. Все зависит от того, какую идею вложит в роль играющий ее актер. У Константина Феофилова Кузовкин – честный и скромный человек, вызывающий сочувствие, трогающий сердца даже в рамках такого «неполного» формата общения зрителей с театром, как читка пьесы.

                   99PQvcNVFv8.jpg  4n-E6iryxUs.jpg

Читка пьесы – это первый этап работы над спектаклем, обычно скрытый от зрительских глаз. Это время, когда актеры знакомятся с ролью, примеряют ее на себя, прикидывают рисунок роли.


«Это период, когда актеры договариваются с режиссером об условиях работы, как будет выглядеть та или иная роль. Каждый показывает свой взгляд на роль и, если режиссера что-то не устраивает, он может деликатно подправить. Но об этом решении роли нужно договориться в период читки. Иначе получится, что у режиссера свое решение, а у актера - другое. Это как лебедь, рак и щука, где каждый тянет в свою сторону. Необходимо не упускать этот период и договариваться за столом», - рассказывает актер Архангельского театра драмы Константин Феофилов.

«Мы, конечно, репетировали, – рассказывает режиссер Архангельского театра драмы Алексей Ермилышев. - Знакомство с текстом на зрителя выносить нельзя. Любая читка режиссируется. У актеров было три репетиции. И то, я считаю, все выглядит сыровато. Вы видите, что артисты многие вещи сейчас буквально прочитывают, они не успели еще все уложить в своей голове. И язык еще очень сложный».

                                                                     UYhvyGonFdk.jpg

Следующая открытая читка пройдёт 19-го марта - зрителя ожидает вторая часть «Чайки» А. Чехова.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
А. Чехов
Режиссёр - Г. Володин

Постановка по классическому произведению А. Чехова «Три сестры» в эпохе своего времени. Актеры и зрители сидят за одним столом. И выделить из героев здесь кого-то трудно - все задевают сердце, в крошечных сценах играя судьбу, крушение надежд, невозможность что-то изменить в этой скучной жизни...«Три сестры» — пьеса о счастье, недостижимом, далёком, об ожидании счастья, которым живут герои. О бесплодных мечтах, иллюзиях, в которых проходит вся жизнь, о будущем, которое так и не наступает, а вместо него продолжается настоящее, безрадостное и лишённое надежд.

Газета "Архангельск"
Подробнее
12+
А. Чехов
Режиссёр - Г. Володин

Постановка по классическому произведению А. Чехова «Три сестры» в эпохе своего времени. Актеры и зрители сидят за одним столом. И выделить из героев здесь кого-то трудно - все задевают сердце, в крошечных сценах играя судьбу, крушение надежд, невозможность что-то изменить в этой скучной жизни...«Три сестры» — пьеса о счастье, недостижимом, далёком, об ожидании счастья, которым живут герои. О бесплодных мечтах, иллюзиях, в которых проходит вся жизнь, о будущем, которое так и не наступает, а вместо него продолжается настоящее, безрадостное и лишённое надежд.

Газета "Архангельск"
Подробнее
6+

Старинная сказка (камерная сцена) 
Пьеса — А. Погорельский
Режиссёр — Анастас Кичик    


Продолжительность — 1 час (без антракта) 


Существуют ли чудеса в действительности? Ожившая сказка, карнавал загадочных и притягательных образов из детства, история о дружбе и предательстве — все это в старинной фантастической сказке А. Погорельского «Черная Курица, или подземные жители», которая стала первой авторской сказкой, написанной и выпущенной в России. История о том, как маленький мальчик однажды спас от смерти черную курицу, оказавшейся заколдованным министром Подземного королевства. И как же изменилась жизнь мальчика после этого!


Премьера состоялась 27 ноября 2014 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее