Труппа
Биография:
Окончила Ярославский театральный институт.
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 1993 г. Ведущий мастер сцены.
Лауреат премии им. нар. арт. СССР С. Н. Плотникова.
Актриса разноплановая, умеет работать в самых разных жанрах, музыкальная, пластичная, обаятельная. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Нора («Кукольный дом» Г. Ибсена), Луиза Миллер («Страсти по Шиллеру» по мотивам «Коварство и любовь» Ф. Шиллера), Люсия («Похищение луковиц» Машаду), Шура Азарова («Давным-давно» А. Гладкова), Маленький Охранник («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Донна Хуана («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Валерия («Утиная охота» А. Вампилова), Соня («Дядя Ваня» А. Чехова), Таня Сыромятова («Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева), Варя, гостья на балу («Вишневый сад» А. П. Чехова), Хосефина («Дикарь» А. Касоны), Графиня («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Николь («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Марго («Спасибо, Марго!» В. Мухарьямов), Зинаида Ниловна («Миленький ты мой» А. Медведева), Мачеха («Золушка» инсценировка В. Архипова), Адельма, Татарская княжна, любимая рабыня Турандот («Принцесса Турандот» К.Гоцци), Лилия, голубь («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Жена Сени («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А. Галкина), Мотылек («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Паула («Искусство» (женская версия) ART Я. Реза), Секлита Пилиповна Лымариха («За двумя зайцами» М. Старицкого), Свинья («Очень простая история» М. Ладо), Маня Большая («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Магда-Кривда («Садко» А. Экаревой).
Роли идущего репертуара:
"Волшебная лампа Алладина"
- Кончетта («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо)
- Иокаста («Царь Эдип. Прозрение» Софокла)
- Роза Николаевна («Баба Шанель» Н. Коляды)
- Феклуша, странница («Гроза» А. Островского)
- Фрозина («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру)
- Марфа («Золотой слон» А. Копкова)
- Анна Андреевна («Ревизор» Н.В. Гоголя)
- Царица ночи («Волшебная флейта» А. Галкина)
- Анфиса Петровна Минина («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Ткачиха («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина)
- Дуэнья («Собака на сене» Л. де Вега)
- Четвертый актер («Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина)
- Полина Сергеевна («Победительница» А. Арбузова)
- Народ и лесные люди («Морозко» А. Тимошенко)
- Сватья («Царевна-Лягушка» П. Медведева)
- Соседка, мать Сони («А зори здесь тихие» Б. Васильева)
- Фея («Золотой Ключик» С. Терехова)
- Ханума ("Ханума" А. Цагарели)
- Жена Илла ("Месть старой дамы" П. Куртова)
- Народ, нечисть ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина)
- Тугоуховская ("Горе от ума" А.Грибоедова)
- Жительница Москвы, дама в Варьете, житель Ершалаима, гость на балу Сатаны ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Мама Аладдина ("Волшебная лампа Аладдина" А.Тимошенко)
А.Н. Островский
Режиссёр — Андрей Тимошенко
Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)
«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.
«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века.
Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!
СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя
Премьера состоялась 26 ноября 2016 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров
Спектакль ведет Юлия Сядей
Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун
Продолжительность — 1 час (без антракта)
По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.
«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.
Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.
Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».
Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова
(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)
В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.
«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.