Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

Гамлет
16+

Описание:

Трагедия (основная сцена)
У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

«…И помимо содержания, соблюдая основные законы театра: «о чем?» и «ради чего?» мы рассказываем эту историю детям, - это должно быть еще и ярко, красочно. Например, «Гамлет» Архангельского театра драмы – великолепная постановка, это классика, которая вечна и всегда современна. И в то же время это интересно, зрелищно», - н.а. РФ Сергей Безруков.

*Лауреат III Международного Большого детского фестиваля. Спецприз художественного руководителя фестиваля Сергея Безрукова (2020 г.)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Действующие лица и исполнители:


Гамлет - Иван Братушев
Клавдий - Дмитрий Беляков
Полоний - Евгений Нифантьев
Горацио - Михаил Кузьмин
Лаэрт - Александр Зимин
Розенкранц; 1-й могильщик - Александр Субботин
Гильденстерн; 2-й могильщик - Константин Мокров
Призрак отца Гамлета - Дмитрий Беляков
Гертруда - Тамара Волкова, Наталия Латухина
Офелия - Мария Степанова, Татьяна Сердотецкая
Священник, Солдат, Волынщик - Вадим Винтилов
Бернардо, офицер; 1-й актёр-Король - Павел Каныгин
Марцелл, офицер; 2-й актёр-Королева - Юрий Прошин
Франциско, солдат; 3-й актёр-Луциан; Озрик - Артур Чемакин
Фортинбрас - Вадим Валявкин 

Страницы: Пред. 1 2
0
Дмитрий Чистяков
ГАМЛЕТ от Архангельского Драмтеатра - это ВОСХИЩЕНИЕ, СЛОЖНЫЕ ЭМОЦИИ  И ДОЛГОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ.

Первое, на что обращаешь внимание на этом спектакле — это сцена. Она полностью покрыта водой! И на этом фоне — трёхуровневая масштабная стена, которая своим видом делает отсылку на время действия бессмертной и, пожалуй, главной шекспировской  пьесы. Главный режиссёр театра  Андрей ТИМОШЕНКО «замахнулся на Вильяма нашего Шекспира» с таким же эпическим размахом, каким овеян ореол драматурга. Всё действие пьесы проходит на уровнях-галереях и непосредственно на глади водной поверхности. И даже ради этого стоит сходить на постановку, не говоря о том, насколько в ней выкладываются актёры.

Главную роль исполняет молодой и невероятно талантливый Иван БРАТУШЕВ. В роли Гамлета он невероятно хорош: и знаменитый монолог «Быть или не быть?», и его хлёсткие пассажи относительно Офелии, Гертруды, Клавдия, и его диалоги с Горацио и офицерами — всё это очень прочувствовано, его интерпретация образа Гамлета невероятно честная. Временами он становится на сцене каким-то неистовым, смотришь — и восхищаешься. Очень сильный актёр.

Открытие спектакля — игра Татьяны СЕРДОТЕЦКОЙ в образе Офелии. Вторым составом играет Мария СТЕПАНОВА, и, конечно, каждая актриса привносит свои штрихи в образ. В интерпретации Татьяны Офелия невероятно хороша. И её помешательство сыграно очень проникновенно. Татьяна, браво. Интересно, что сцена гибели Офелии подана не как шекспировское самоубийство, а рукотворный несчастный случай. Несчастную Офелию сначала насилуют (конечно, это показано без тени пошлости, но весьма убедительно и безжалостно),  а потом и  топят те, кто ранее клянётся Гамлету в преданности и дружбе. И этот режиссёрский ход — да, неоднозначный и не всеми, быть может, принимаемый — мне он очень «зашёл», хотя бы потому, что вся история высокопоставленных «самоубийств» - это завуалированные истории предательства и хорошо скрытого убийства. Впрочем, не щадят и наследного принца: в любом случае, его выпады натыкаются на встречные рапиры слуг, а ближе к концу Гамлета просто избивают в кровь.

Крови в спектакле много. Это и сочащаяся кровь из-под короны, и бутафорски вырванные глаза, и клятва в верности на рапирах — всё это добавляет трагедии Шекспира особой атмосферы. Вкупе с использованием сценического дыма, фехтования, света, музыки — создаёт  очень сложные эмоции.
Особо хочется отметить игру Михаила КУЗЬМИНА в роли Горацио. В его трактовке это весьма сложный неоднозначный образ, густо  замешанный на цинизме. Он себе на уме — впрочем, как и положено всем высокопоставленным царедворцам. Игра Кузьмина захватывает и порой даже думаешь, что не он ли главный герой спектакля. Именно его герой в конечном итоге остаётся едва ли не основным выгодоприобретателем от всей трагедии, регентом при вновь обретённом юном короле Эльсинора.

Евгений Нифантьев в роли отца Офелии, придворного Полония — очень хорош. Его жалко, он представляется всё же как жертва обстоятельств. Любящий отец, для него любовь дочери к жестокому, в общем-то, принцу Гамлету — личная трагедия, и он пытается оградить дочь от такой жертвы. Он невероятно симпатичен в этой отцовской ипостаси, отнюдь не хитрый шекспировский «серый кардинал». Дмитрий Беляков в роли Клавдия и тени отца Гамлета — выкладывается на все сто. Как и в большинстве постановок нашего театра, даже любые вторые роли (могильщики, солдаты и др.) сыграны талантливо и очень убедительно.

Королеву Гертруду играют две замечательные актрисы в разных составах — Тамара ВОЛКОВА и Наталия ЛАТУХИНА. Мало того, что они просто отлично исполняют свои роли, они ещё и фехтуют — просто загляденье. Средневековая королева — на все руки. Может и заколоть, если что… Фехтование на сцене — отдельный разговор, т. к. сцены с ним ставились педагогом Щукинского театрального института Владимиром Гончаровым. И на сцене это выглядит невероятно правдоподобно и красиво.
В конце в роли принца Фортинбраса выходят совсем юные актёры - Всеволод Ермаков либо Вадим Валявкин. И это добавляет особую ноту в спектакль: семейная трагедия оканчивается не только тем, что умирают все претенденты на трон, но и то, что тотчас же вся страна становится оккупированной — на воде сцены (на минуточку, там залито 16 тонн воды!) появляется множество моделей средневековых кораблей. Очень красиво. На постановке были курсанты Архангельского мореходного института, им тоже очень понравилось.

Игра на воде и обыгрывание такого простого предмета, как полотно — хочется сказать об этом особо. Обычное полотнище ткани превращается в руках Гамлета как бы в кнут, который делает его диалоги порой настолько безжалостными, что они становятся просто осязаемыми в своей безжалостности. Брызги летят на передние ряды, почему их специально резервируют как свободные от зрителей. Но выглядят эти сцены очень мощно. А когда Гамлет заворачивается в это мокрое полотнище, то отсылка уже даже не на саван — а на какую-то страшную египетскую мумию, обычный кусок ткани как бы живёт своей жизнью. Очень сильный режиссёрский ход.

В заключение хочется сказать, что «Гамлет», без сомнения, одна из лучших постановок Архангельского Драматического, и большая творческая находка главного режиссёра.
Весь зал аплодировал стоя. Очень рекомендую эту постановку, в том числе, и мало подготовленному зрителю, особенно подросткам. При «прохождении» в школе всё же произведение сложно понять, в памяти остаётся лишь историческая канва да «Быть или не быть». Спектакль очень пробуждает эмоции и надолго западает в душу.
Огромное спасибо не только тем, кого упомянул в рецензии, но и всем, кто играет и делает этот спектакль, т. к. там огромная командная работа.
Имя Цитировать 0
0
Светлана Бабкина
Отличный спектакль!
Спасибо всем актерам и постановщикам!
Браво Ивану Братушеву!
Огромное удовольствие!
Имя Цитировать 0
0
Ольга
Убедительная просьба, актерам  произносить речь внятно,с четкой дикцией и по-возможности громче.
Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 2
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
0+
Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта) 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь.

Премьера состоялась 27 декабря 2016 года 

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Ольга Мурашова
Музыкальное оформление — Евгений Мищенко

Спектакль ведет Полина Савчук

Подробнее
12+
Психологический разбор по следам спектакля
Психолог - Наталия Починкова

Наталия Починкова - психолог, консультант в области семейного консультирования, тренер
Подробнее
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Ф. Абрамов 
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Пряслины. Две зимы и три лета»

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий

Спектакль ведёт Юлия Сядей



Подробнее