Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Гастроли

Сергиев-Посад. IV фестиваль «У Троицы». 2017
фото: А.Онучина

Описание:

Жюри фестиваля «У Троицы» единогласно присудило главный приз постановке Алексея Ермилышева.

В Сергиевом Посаде с 16 по 24 июня 2017 состоялся IV Международный театральный фестиваль «У Троицы». Участниками праздника стали театральные коллективы России и зарубежных стран.

Конкурсные спектакли представили на трех площадках – Сергиево-Посадский драматический театр-студия «Театральный ковчег», Культурный центр «Елизавета Мамонтова» (г. Хотьково), Культурно-просветительский центр «Дубрава». Участниками стали театры из Московской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Волгограда, Ульяновска, Вологды, Челябинска, Владимира, Новгорода, Сыктывкара (Республика Коми), Республики Башкортостан, Витебска (Республика Беларусь), Луганска и Израиля. В жюри фестиваля вошли авторитетные эксперты в области театра, представители творческих союзов и объединений.

Участник программы, спектакль Архангельского областного театра драмы им. М.В Ломоносова по поэме Твардовского «Василий Теркин» постановки режиссера Алексея Ермилышева по единогласному решению жюри получил главный приз фестиваля.
Спектакль «Василий Тёркин» стал режиссёрским дебютом Алексея Ермилышева в архангельском драмтеатре. Премьера состоялась в 2015 году. Костюмы и сценографию к постановке создал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. Роль Тёркина в спектакле исполняют три актёра труппы — Иван Братушев, Дмитрий Беляков, Михаил Кузьмин, также в реставрации в одном действии (так определён жанр) играет Мария Степанова. Звукорежиссёр — Леонид Лещёв, художник по свету — Алексей Расходчиков, видео — Александр Дроздецкий.

Отметим, что удачный дебют Алексея Ермилышева и раньше был отмечен на других фестивалях. В частности, на пятом международном театральном фестивале «ФЭСТ» в Мытищах в номинации «Ни пуха ни пера». 

На своей странице в Фейсбуке председатель жюри — известный театральный критик и театровед Марина Тимашева — написала: «Я видела „Василия Теркина“ в исполнении молодых ребят из Архангельска таким, каким его написал Твардовский… Такого же хвастливого, озорного, дурного, бравого, чистого и честного, лукавого и настоящего, как у Твардовского. Играют совсем молодые ребята, не срываются ни в тупое ёрничество, ни в пустую патетику. Благородно играют».

СМИ О ФЕСТИВАЛЕ


Действующие лица и исполнители:

Тёркин Дмитрий Беляков
Тёркин — Михаил Кузьмин
Тёркин Иван Братушев
Женщина — Мария Степанова

Ближайшие спектакли
12+

Залина Муратовна преподаёт в Архангельском колледже культуры и искусства историю искусства и грим, а также работает с 2011 года в театре драмы гримёром-постижёром с 2011 года. Диплом на эту тему она защищала, будучи студенткой Санкт-петербургской государственной академии театрального искусства. 

«История театрального Архангельска известна немногим, к сожалению. Меня эта тема привлекла потому, что в сложную эпоху сталинских репрессий был создан Театр юного зрителя, ставший не только профессиональным театром, но и педагогическим учреждением - воспитателем подрастающего зрителя, организатором внешкольной работы. На мой взгляд, сейчас городу этого не хватает. Несмотря на то, что театр драмы старается заинтересовать молодые умы разных возрастов», - рассказала Залина Гергаулова. 

                                                                                aVn7IB6uoFk.jpg

Идея создания специального театра для детей реализовалась в Архангельске в 1933 году силами творческой молодёжи. Своими спектаклями театр закладывал основы патриотического воспитания. Но также в репертуаре театра были сказки, драмы и классические пьесы. Творческий путь Архангельского ТЮЗа был плодотворным – во время его существования было поставлено много интересных и ярких спектаклей, оставивших в биографии театральной жизни Архангельска имена замечательных артистов: Анны Ермолиной, Валентина Долгополова, Владимира Минаева, Павла Усовниченко, Сергея Лукьянова. ТЮЗ прекратил своё существование в начале 40-х годов, когда политические репрессии 30-40 гг. и война практически оставили театр без актёров. 

О готовящейся лекции Залина Муратовна говорит так: «В студенческие годы я не могла посмаковать, когда я защищала дипломную работу. Теперь у меня есть возможность прощупать аудиторию. Обратиться к слушателям с вопросом, который меня волнует: зачем люди, не работающие в культуре, ходят в театр? Какой личный интерес за этим кроется? Может, родится дискуссия. Может, уйдут домой с размышлениями о театре. И это тоже здорово». 

Материал, которым пользовалась Залина Муратовна при написании работы, - обширный и труднодоступный: лектор работала с Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотекой, Российским государственным архивом литературы и искусства в Москве, Государственным архивом Архангельской области, театральным архивом «Архдрамы». слушателей есть возможность познакомиться с уникальными данными, которых нет в интернете.

Длительность лекции - 45 минут.

Подробнее
12+
«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

  • Сцена – основная
  • Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)
  • Режиссура, сценография - Андрей Тимошенко
  • Хореограф - Алишер Хасанов
  • Художник по костюмам - Ирина Титоренко 
  • Художник по свету - Андрей Ребров
  • Композитор и звукорежиссёр - Леонид Лещёв
  • Спектакль ведет Юлия Сядей
 
Подробнее
16+
Комната смеха для одинокого пенсионера. Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Спектакль поставлен по яркой пьесе современного драматурга из Екатеринбурга Олега Богаева, которая не раз была осмыслена режиссёрами на сценах страны и мира (Париж, Вашингтон, Лондон). Сама пьеса получила престижную литературную премию «Антибукер». 

Это одновременно смешной и грустный спектакль, фантастическое действие, которого не может не увлечь. Прожив достойную жизнь, пенсионер-ветеран вдруг остаётся в полном одиночестве, но отнюдь не собирается брюзжать и сетовать на судьбу, а задумывает забавную игру. Он сам себе пишет письма от разных адресатов: фронтовых друзей, Чапаева, Ленина, Сталина, Любови Орловой и даже от английской королевы Елизаветы II. Всем адресатам исправно отвечает. Но, очень быстро всё переворачивается с ног на голову и выдуманный мир меняется местами с реальным. Жизнь уступает место фантазии…

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр спектакля:

«Русская народная почта» — щемящая, добрая, но и ироничная постановка о вечном. В спектакле задействовано только два персонажа и это приковывает внимание к актёрской игре. Но, кроме актёров на сцене — куклы и даже живые рыбы. Спектакль провоцирует весь спектр эмоций: от смеха до слёз, и при этом задаёт поистине чеховские вопросы».


Богаев_ (1).jpg
Олег Богаев, автор пьесы:

«Вообще, я писал эту пьесу о себе. Мне тогда было 24 года. Потом Волчек спросила, а как же ты так умудрился? А я писал пьесу не о старости, а о невероятном свойстве человека находить в игре реальность, не быть одиноким, даже когда ты один в мире».

Премьера состоялась 2 октября 2016 года.

Сцена — основная.

Продолжительность — 1 час 40 минут.

Автор пьесы — Олег Богаев

Режиссер, сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Музыкальное оформление — Тимур Файрузов, Леонид Лещев

Художник по свету — Михаил Юданов

Балетмейстер — Ольга Мурашова


ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

Подробнее