Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Правда Севера: В Архангельском театре драмы – премьера

03.10.22
Автор: Елена Ирха
Фото: Елена Ирха
Источник: https://pravdasevera.ru/2022/10/02/6336ee0422dc0039a25b7032.html

Это постановка петербургского режиссёра Петра Куртова пьесы швейцарского драматурга Дюрренматта.


Альфред Илл, бывший возлюбленный Клары – Евгений Нифантьев. Фото автора

Режиссёр-постановщик – Пётр Куртов


Жители города – артисты Архангельского театра драмы


В роли Клары Цаханассьян – Наталия Латухина

Сюжет зрителям может быть известен по фильму Михаила Козакова «Визит дамы». Киногурманы вспомнят фильм «Визит» начала 1960‑х режиссёра Бернхарда Викки с Ингрид Бергман в главной роли.

…В захолустный городишко, где все друг друга знают, приезжает его бывшая жительница, пожилая мультимиллиардерша Клара Цаханассьян. Она предлагает жителям миллиард долларов на развитие города и каждому жителю немалую сумму лично, но взамен требует, чтобы они убили Альфреда Илла.

В юности у неё был роман с Иллом, но тот отказался признать их ребёнка, из‑за чего юная Клара была вынуждена покинуть город и заняться проституцией. Сначала горожане отвергают предложение, но затем залезают в долги. Когда долги приобретают огромные размеры, жители города выносят смертный приговор Иллу, называя это торжеством справедливости…

По ходу спектакля жители города меняются. Вначале они собирали на железнодорожных путях пустые пивные банки, выкинутые из поездов пассажирами. Потом, понабрав кредитов, наряжаются в костюмы и платья, курят дорогие сигары и берут в лавках лучшие продукты.

Главная героиня в исполнении Наталии Латухиной тоже меняется: если она вначале старая ведьма в чёрном, ненавидящая всех и вся, то в финале на ней уже белые одежды с головным убором, напоминающим подвенечный, и уложенная причёска (художник по костюмам — Ирина Титаренко). Она улыбается и даже как‑то молодеет.

Свита старой дамы напоминает свиту Воланда из «Мастера и Маргариты» — какие‑то недоумки-мужья, с пятого на десятый, два жутковатых слепца, два бандита-телохранителя и прочая нечисть, увивающаяся вокруг больших денег. Впрочем, и бургомистр города со свитой из местной интеллигенции не лучше: ради больших и очень больших денег можно изменить законы, льстить, лгать, говорить одно, а делать другое.

Евгений Нифантьев в роли Альфреда Илла сыграл человека, который загнан в угол и смирился со своей участью. Однако, если Клара явно продолжает его любить (в финале она ложится с ним в гроб), то Альфред, похоже, остаётся на прежней позиции и от такой химеры, как совесть, освобождён.

Спектакль, к слову, музыкальный и где‑то даже смешной. Автор определил его как «трагическую комедию в двух действиях». Ещё, как ни странно, идея пьесы Дюрренматта может меняться в зависимости от времени и места постановки. От послевоенной коллективной вины в произошедших беззакониях при общем молчаливом согласии (фильм Викки) до российского культа денег и надежды на инвестиции Запада в период перестройки (фильм Козакова).

А в нынешние времена, вероятно, идею можно сформулировать так: вопрос не в том, покупаешься ли ты, вопрос в том — за сколько. Впрочем, режиссёр Пётр Куртов, для которого спектакль «Месть старой дамы» стал первым опытом работы в Архангельском театре драмы, думает несколько по-иному:

– Мне кажется, это одна из очень актуальных сейчас пьес. Нет, вопрос не только в том, за сколько себя продать. Думаю, в том, что одна человеческая жизнь всегда ценнее проступка целого общества. Надеюсь, спектакль сложится, «подтянется», труппа в театре сильная, актёры ещё ярче «раскроются». Не всегда к премьере бывает всё полностью суперготово. А вообще, мне бы хотелось, чтобы зрители не просто насладились спектаклем, игрой актёров, но ещё и задумались…


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
(Абрамовский зал)
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин 

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.

Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.

Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор инсценировки - М. Кузьмин
Художник-постановщикМ. Кузьмин
Художник по костюмам - М. Кузьмин
Музыкальное оформление - М. Кузьмин
Художник по свету - М. Надеев

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле: 
Отзыв Андрея Петрова

Подробнее
18+
История одного возможного подвига
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


*Первый международный фестиваль "Арктическая сцена" в Мурманске (2022 год):
Лауреат II степени
Диплом «Лучшая режиссура» - Андрей Тимошенко
Диплом «За талант перевоплощения», победитель номинации «Лучшая женская роль» - Нина Няникова
Диплом «Лучшая мужская роль второго плана» - Дмитрий Беляков и Иван Братушев
Альтернативное жюри отметило спектакль дипломом лауреата III степени



Премьера состоялась 25 февраля 2021 года.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: Андрей Тимошенко: «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

Пресс-служба: В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина

Отзыв Ильдара Бабикова о спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина": "Как спасали камер-юнкера Пушкина в Архангельске"


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
12+
В рамках проекта «Поле экспериментов»
Самостоятельная работа Михаила Андреева

Автор проекта и художественный руководитель постановки — Андрей Тимошенко

Трагическая история, написанная легким языком. Написанная с юмором. Такая история вдвойне становится страшной. События более, чем столетней давности перекликаются с событиями мира нынешнего.
Спектакль создан по мотивам произведений Исаака Бабеля «Одесские рассказы». Бабеля можно сравнить с Гюго, он тоже певец лачуг и подворотен. Бабелевским «Отверженным» тоже некуда деваться, их жизнь - это преступление! На преступление идут весело, озорно, бесшабашно, очертя голову! Так это делалось в Одессе.

Идея, постановка, исполнение — Михаил Андреев
Звук — Михаил Чабаненко
Свет — Максим Надеев
Видео — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский
Подробнее