Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

САФУ: "Театральная практика"

12.02.24
Философы и социологи второго курса со своими преподавателями в рамках учебной и проектной практики побывали в Архангельском театре драмы имени М. В. Ломоносова. В рамках образовательных программ и философы, и социологи изучают вопросы культуры. В этот раз вопросы философии культуры, социологии города и многие другие студенты обсудили непосредственно с директором театра.

Сергей Самодов признался, что с юности интересуется философией и рассказал студентам о том, что исторически представляет собой городской театр и какова его роль в жизни жителей города. На сцене сотрудники театра готовились к новым спектаклям, а философы и социологи заняли несколько десятков мест в пустом зале и внимательно слушали Сергея Александровича.

— Сергей Александрович дал нам возможность окунуться в атмосферу театра, рассказал о своей деятельности, ответил на все вопросы. Приятно, что Сергей Александрович готов работать с нами. Это, безусловно, ценный опыт! — не скрывали своих эмоций студенты.

Они узнали, что несведущих в искусствах, непонимающих театр людей древние римляне называли идиотами (от греческого idiotes — «частное лицо», «несведущий человек»). Греческий философ Платон был первым театральным критиком. Платон жаловался на обширное влияние театра, называя власть театра над душами греков театрократией. Философ возражал против искажения реальности в театральных постановках и опасался тлетворного влияния театра на жителей полиса. Уже тогда передовые умы осознавали, что театр обладает мощной просветительской силой.

В Архангельске постоянный театр появился после того, как в 1790 г. гражданский губернатор граф фон Ливен написал письмо императрице Екатерине II. Речь шла о том, что молодежи необходимо учиться умным мыслям и красивому языку. Правда, дело оказалось небыстрым и первое здание театра в Архангельске было построено в 1846 г. Как и в Древней Греции, современная миссия театра — просвещение горожан. Театральные представления Архдрамы сегодня весьма разнообразны: от мировой классики до психологических триллеров и дигитальной фантазии. Несмотря на то, единого представления о том, что должен предлагать современный театр зрителю, не существует, понятно одно: после посещения театра зритель смотрит на свою жизнь по-новому. Рефлексия над просмотренным спектаклем и возможность замедлиться делают театр тем редким местом, которое несет смыслы в жизнь человека.

Конечно, студентам удалось обсудить с руководителем театра действующие и будущие проекты, — Сергей Самодов приоткрыл им планы труппы.

— Особенно понравилось то, что я имела возможность обсудить историю театра, а также дальнейшие проекты, связанные с моей учебной деятельностью с представителем архангельского театра драмы с Сергеем Александровичем Самодовым, — поделились с нами студенты-философы.- А у меня появились новые идеи для написания исследовательской работы.





Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее
12+

Психологический разбор по следам спектакля
Психолог - Диана Мерцалова


Диана Мерцалова - психолог, бизнес-тренер, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии

Подробнее