Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Собака на сене

16+
Екатерина Чащина

Описание:

Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию
Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Собака на сене»

Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв

Спектакль ведёт Наталья Афонина

Действующие лица и исполнители:


Диана, графиня де Бельфлор - Мария Новикова, Мария Беднарчик
Теодоро, её секретарь - Дмитрий Беляков
Тристан, лакей - Иван Братушев
Марсела - Анна Рысенко
Доротея - Кристина ХодарцевичНина Няникова
Анарда - Мария СтепановаТатьяна Сердотецкая,
Отавьо, её мажордом - Эдуард Мурушкин
Фабьо, её слуга - Юрий Прошин
Граф Федерико - Александр Дубинин
Леонидо, его слуга - Константин МокровМихаил Бакиров
Граф Лудовико - Евгений НифантьевМихаил Андреев
Камило, его слуга - Алексей Ковтун
Маркиз Рикардо - Александр Субботин
Сельо, его слуга - Артур Чемакин
Антонело (разбойник и др.) - Александр Зимин
Фурьо (разбойник и др.) - Вадим Винтилов
Дуэньи - засл. арт. РФ Елена СмородиноваНаталия Латухина, Анна Патокина
Девушки на маскараде - Нина Няникова, Екатерина КалининаАнастасия Волченко



Страницы: 1 2 След.
0
Ольга
Сегодня побывали на  спектакле "Собака на сене"- эмоции зашкаливают...  Браво!!!Всем спасибо за труд и мастерство,в который раз убеждаюсь,что наши актеры могут дать фору,многим столичным.Спасибо Вам за шквал положительных эмоций!!!
Имя Цитировать 0
1
Дмитрий Чистяков
Настоящим театральным открытием для нас с супругой стал вечер воскресенья 6 декабря, когда Театр давал "Собаку на сене", реж. Рената Сотириади (https://arhdrama.culture29.ru/people/autors/181/). Кстати, это московский режиссёр, ученица Юрия Любимова, служит в Театре на Таганке, список её постановок впечатляет!
Честно признаться, я с настороженностью отношусь к постановкам классики, т.к. язык и смыслы того времени (пьеса Лопе Де Вега, на секундочку, датируется 1618 годом, время, когда только-только строился деревянный Архангельск, на Руси - смутное время, Лжедмитрий и интервенция, в Германии Иоганн Кеплер только-только открыл движение планет... И вот этот язык, он как может восприниматься современным человеком? Как "паки-паки и иже херувимы"? - Как старую-престарую пьесу сделать так, чтобы она звучала современно? А от режиссёра зависит и от игры актёров. И то, что я увидел - было невероятной феерией, просто блестящей! Язык Лопе де Вега в спектакле звучал, да ещё как звучал! - Искромётно, ярко, образно, современно! В спектакле играет порядка 20 актёров, и роль каждого - даже вторые роли - они потрясающе хороши. Вот все-все-все выкладываются от души, чувствуется, что самим актёрам этот спектакль приносит удовольствие. Если вы не знаете, любите ли комедию - начните с этого спектакля, и положительные чувства гарантированы. Вы полюбите этот жанр, а среди актёров у вас точно будут свои любимчики.

Чего стоят, например, три тётушки-дуэньи ("Дуэнья" - это женщина-наставник при знатных дамах, наиболее близкий образ для нас - Арина Родионовна или Мэри Поппинс), актрисы опытнейшие (засл.арт.РФ Елена Смородинова (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/50/), Наталия Латухина (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/131/), Татьяна Боченкова (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/119/) - каждая уникум!). А граф Федерико в исполнении Александра Дубинина (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/125/)? - Да я видел Дубинина в основном в драматических ролях - но тут он просто взорвал мой шаблон. Это нечто!
И вот так о каждом могу сказать,о каждой роли - но это длинно будет. Прекрасная игра в главной роли Дианы, графини де Бельфлор Марии Беднарчик (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/117/) и Дмитрия Белякова (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/118/) в роли Теодоро - выше всяких похвал. Я в них влюбился по "Пелагее и Альке", где Беднарчик играет Томку-стюардессу, и "Две зимы и три лета" по Ф. Абрамову, где Дмитрий играет Михаила Пряслина. Как приятно открывать для себя любимых актёров в новых образах. Да я не знаю, кто не любимый-то? - Всех обожаю! Замечательная труппа в нашем театре.

Лично я с удовольствием пойду на этот спектакль сразу же, как он вновь появится в репертуаре. По моему личному мнению, "Собака на сене" - это золотой фонд театрального репертуара, и если кто-то из моих читателей колеблется, то я честно скажу: возьмите на эту постановку билет, не пожалеете ни секунды. Вот просто без вариантов! Я лично буду пасти места поближе к сцене, т.к часть игры идёт непосредственно у сцены в зрительном зале, да и эмоции там зашкаливают.
Любите Театр. Ходите в Театр. Поддерживайте актёров. И не стесняйтесь писать свои отзывы.
Имя Цитировать 1
0
Гость
Спектакль не понравился, игра актеров на низшем уровне, особенно Иван Братушев, не рекомендую ходить на этот спектакль, только декорация вывозит. Ставлю одну звезду
Имя Цитировать 0
0
Гость
Спектакль " Собака на сене" в исполнении артистов нашего театра произвёл прекрасное впечатление. В холодное зимнее время, когда кругом всё грустно и серо, постановка
даёт заряд энергии и хорошего настроения, как апельсины в руках актёров. Прекрасные декорации, теплые цвета и краски , а главное игра актёров, которые играют весело и
на высоком уровне, главные герои переданы прекрасно, также понравилась исполнительница роли Марселлы. Особо хотелось отметить танцевальную часть  и придумка
с жестами испанских поклонов - хочется смотреть и любоваться действием. Благодарим актёром спектакля за их работу и конечно слова благодарности режиссёру спектакля.
Поставка очень самобытная  и светлая. Желаем всем здоровья и творческих успехов. БРАВО! СПАСИБО.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Спектакль не понравился. Игра главных актеров не эмоциональная, текст произносят на одном тоне, никаких эмоциональных модуляции. Особенно не понравилась актриса, играющая Диану.Неприятный голос.Спектакль посмотрела и забыла, напрасно потраченное время.
Имя Цитировать 0
0
Софья
Сегодня 27.03.2021 побывали на спектакле в день театра! Такого восторга не испытывали давно, просто необыкновенно и ошеломительно, особенно на Первом ряду! Декорации, игра актёров, музыка, свет, юмор, сюжет, оригинальный текст, театр теней, Все удивительно и необыкновенно! ????????????
Имя Цитировать 0
0
Ирина
Давно не была в театре, сегодня 27.03.21 случайно попала на спектакль "Собака на сене". Очень понравился спектакль. Игра, актеры, декорации... все произвело впечатление. В актеров просто влюбилась, с душой отыграли весь спектакль. Огромное спасибо!  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Давно не была в театре и вот наконец-то то! Выбрали эту комедию для посещения и не пожалели. Ярко и эмоционально, актёры понравились все, без исключения. Но хочется особо отметить Марселу и Рикардо, влюбилась в обоих)))
Имя Цитировать 0
0
Гость
Молодцы
Имя Цитировать 0
0
Ольга
Смотрела спектакль с подругами 21.01.23.г. Получили большое удовольствие от зрелища!!! От всей души хочется поблагодарить режиссёра, актёров, костюмеров, всех, ктот создавал эту прекрасную постановку!!! Огромное спасибо за праздник красок и эмоций, которое вы дарите своим зрителям!!! Рекомендую обязательно посмотреть спектакль всем! И составить своё личное мнение. Вы не потеряете время зря! Праздников у нас сейчас не так много, этот точно не стоит пропустить! Большое спасибо!!!  
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 След.
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
Family drama (камерная сцена\средний формат)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев

По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой

  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
  • Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению. 
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»

*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2019 г.)



СМИ о спектакле:
Театральный критик Лариса Каневская: о «Загадочном ночном...» на Биеннале театрального искусства-2019
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
Блогер lisisica: как лисисица плакала
Отзыв Natalya Pamsik

Премьера состоялась 24 ноября 2017 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев 
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 

Спектакль ведет Ирина Варенцова

*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!

Подробнее
16+
Размышление о повести Н.В. Гоголя "Записки сумасшедшего" (камерная сцена)
Режиссёр — Игорь Патокин

Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта)  

Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки… 

«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!

Спектакль был награждён на V Международном фестивале-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске.


mazur2.jpeg
Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО):

«Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное». 

 
img-04251.jpg
Нина Шалимова, доктор искусствоведения, профессор Российского       университета      театрального искусства, член Комиссии по театральной критике СТД РФ:

«Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, - принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнера. Здесь доигрывается, дотанцовывается все детально и очень точно.

Уважительное и какое-то коллегиально сочувственное отношение к тем людям, которые занимаются важным, серьезным и необходимым делом в искусстве, осталось после спектакля. Работа, на мой взгляд, замечательная!»


ОТЗЫВЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ С ФЕСТИВАЛЯ «CHELоВЕК ТЕАТРА»

СМИ о спектакле:
«Бизнес-класс Архангельск»: Эксперименты продолжаются: театр драмы открыл двумя премьерами 84-й сезон
«Российская газета»: В Поморье «Записки сумасшедшего» превратились в «Блогера»
«Регион 29»: Архангельский театр представил спектакль «Блогер»: без Интернета, но с чувством

Премьера состоялась 1 октября 2016 года 

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Пластическая, звуковая и световая партитуры — Игорь Патокин
Художественный руководитель проекта — Андрей Тимошенко
Сценография и костюмыАнна Патокина
Художник по свету — Максим Надеев 
Звукорежиссёр — Александр Лушев 
Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский 

Спектакль ведет Ирина Варенцова

Подробнее
12+
(Абрамовский зал)
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин 

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.

Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.

Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор инсценировки - М. Кузьмин
Художник-постановщикМ. Кузьмин
Художник по костюмам - М. Кузьмин
Музыкальное оформление - М. Кузьмин
Художник по свету - М. Надеев

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле: 
Отзыв Андрея Петрова

Подробнее