Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Театральная газета: "Что ты сделал с моим детищем?"

30.06.22
Авторы: Ульяна Овсянникова и Мария Пастухова

22 июня состоялся показ спектакля Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова "Венский стул" по пьесе Николая Коляды. Мы поговорили с режиссером-постановщиком Иваном Братушевым.

- Как Вы относитесь к критике? Сегодня во время обсуждения спектакля прозвучало много разных интерпретаций постановки.
- Я очень люблю критику. Она мне помогает. Сегодня я услышал моменты, на которые точно стоит обратить внимание. Для меня было открытием, что, оказывается, у нас два спектакля: есть клетка и есть действо внутри. Я даже не думал, что это так выстрелит. Клетку восприняли как некий символ. В самой пьесе другое наполнение - комната с зеркальным полом, потолком и белыми Сенами. Видимо, у Андрея Николаевича, нашего художника, прогрессивное видение этой истории (А.Н. Тимошенко художник-сценограф, художник по костюмам). Я понимаю и принимаю такую трактовку, хотя этого смысла изначально заложено не было.

- На чем основывался выбор пьесы?
- Таня с Вадиком (Татьяна Сердотецкая и Вадим Винтилов в ролях: Она и Он) сами принесли ее главреж театра, это была их самостоятельная работа. Разговор был такой:
"- Нас зацепил материал, давайте эту пьесу поставим.
- Да, давайте. Только... позже".
Но тут у нас слетела премьера. Главреж, Андрей Николаевич, поскольку у него большая занятость, предложил взяться за эту работу мне.

- На обсуждении говорили об "актерской режиссуре". Вы - актер?
- Да, у меня нет режиссерского образования. Я не режиссер по профессии, я - артист.

- Вы пробовали себя в режиссуре впервые? Было сложно?
- Нет, у меня уже есть опыт постановок. В репертуаре нашего театра - это мой первый спектакль. Я бы не сказал, что это трудно. Во-первых, артист очень помогают, не сопротивляются, идут на контакт, во-вторых, очень атмосферно проходили репетиции. Естественно, трудности всегда возникаю, но я не акцентировал на этом внимание, поэтому не помню таких моментов.

- Страшно было показывать пьесу Николая Коляды в театре Коляды?
- Да, я думал, сейчас увидит меня великий Николай Владимирович, даст мне по башке и скажет: "Что ты сделал с моим детищем? Ирод!". Не то чтобы было страшно, но я волновался. Он мне сказал при встрече: "Да что ты волнуешься? Не волнуйся", - и обнял меня. Все - волнение исчезло. Энергетика человека в себе растворяет.

- Сколько раз всего прошел спектакль?
- Немного. Это, должно быть, третий показ. Да, точно - третий! Бог любит троицу.

- Вы уже что-то меняли в нем или планируете поменять в будущем?
- Я склонен к переменам и хорошо отношусь к поиску. Думаю, спектакль будет меняться и, возможно, сильно, но пока мне не хочется ничего переделывать. История живет.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+
Рождественская сказка (основная сцена)
Э. Гофман
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

Сказка Щелкунчик — волшебная история о девочке Мари и Щелкунчике. В ночь на Рождество крестный подарил ей необычную игрушку и совсем скоро начали происходить чудеса. Детские солдатики и куклы стали оживать и разговаривать, Щелкунчик оказался принцем... На время спектакля забудутся ярким, чудесным рождественским сном и попадут в атмосферу детства, очарованную сверкающими огнями новогодней ёлки. 


Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, главный режиссёр Архангельского театра драмы, режиссёр-сценограф спектакля «Щелкунчик» :

«Щелкунчик» — самая известная рождественская сказка, любимая многими поколениями — и детьми и взрослыми. Ощущение праздника создают новые яркие декорации и костюмы, зажигательные танцевальные номера. Потрясающей красоты театр теней продолжает поражать зрителей своей зрелищностью». 


СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: Архангельский драмтеатр вернул на сцену «Щелкунчика» — очень красивого и местами страшного
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы готовит для маленьких зрителей два новогодних представления
«Российская газета»: Архангельским детям из трудных семей подарили билеты на «Щелкунчика»

Отзыв зрителя о спектакле «Щелкунчик»: «С головой затягивает в этот волшебный-настоящий мир. Нелегко было оторвать глаз от массовых сцен: костюмы, танцы, все в характерах, четко, красиво. На первом плане идет действие, а про него вообще забываешь, и смотришь как танцуют. Это какой-то сказочный вихрь! Себе удивляюсь... Меня радует добросовестное отношение к игровой программе и уважение к маленькому зрителю. Спасибо за актерскую игру, за работу режиссера, и конечно тем, кто занимался всей этой красотой. После такого спектакля не хочется возвращаться на землю».

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Инсценировка, сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Аранжировка — Владимир Брусс 
Балетмейстеры — Валерий Архипов, Ольга Мурашова


Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее
12+
Э.Олби
Попытка разговора

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Случайная встреча в парке сталкивает двух диаметрально противоположных людей. Один пришёл сюда, чтобы отдохнуть от общества, второй — чтоб найти человека. Один благополучен и осторожен, другой — неприкаян и открыт. Скамейка в парке — единственный мост между ними, ненадёжный, колеблющийся, но пока он есть — они вынуждены присутствовать в жизни друг друга, вынуждены сравнивать, сомневаться, удивляться, исповедоваться, сражаться…


Эдвард Олби — наиболее яркая фигура того поколения драматургов, которое выступило после Т. Уильямса и А. Миллера. Смелые, новаторские пьесы Олби ставятся в лучших театрах мира, экранизируются. Уже при жизни о нем вышли несколько монографий, специальные библиографии, а общее количество работ, ему посвященных, превышает тысячу.

Подробнее